Кое-что о мнении большинства

Раздел: Драгоценные камни
24 сентября 2013 г.

Юве­лир­ная вы­став­ка - са­мое по­лез­ное ме­ро­при­я­тие для ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли, ко­то­рое мож­но при­ду­мать. Не толь­ко по­то­му, что юве­ли­ры здесь мо­гут по­ка­зать свои из­де­лия од­но­вре­мен­но огром­но­му ко­ли­че­ству лю­дей и за не­де­лю по­лу­чить трех­ме­сяч­ную вы­руч­ку. Это еще и уни­каль­ная воз­мож­ность для всех нас по­бли­же по­зна­ко­мить­ся с ко­неч­ны­ми по­тре­би­те­ля­ми.

Я про­ве­ла це­лый день в па­ви­льо­нах мос­ков­ской вы­став­ки JUNWEX - не­боль­шой в ми­ро­вых мас­шта­бах, но круп­ней­шей в Рос­сии - что­бы по­нять про­стую ис­ти­ну: по­ка экс­пер­ты ал­маз­но­го тру­бо­про­во­да ло­ма­ют ко­пья, пы­та­ясь до­ка­зать не­об­хо­ди­мость Ким­бер­лий­ско­го про­цес­са и важ­ность за­щи­ты по­тре­би­те­лей от "не­этич­ны­х" ал­ма­зов, те са­мые по­тре­би­те­ли не зна­ют об этом ни-че-го.

Из 50 лю­дей, при­шед­ших на вы­став­ку что­бы ку­пить укра­ше­ние с брил­ли­ан­том, толь­ко 5 от­ве­ти­ли утвер­ди­тель­но на во­прос "важ­но ли для вас про­ис­хож­де­ние ал­ма­за в этом укра­ше­нии?". Эти 50 вклю­ча­ли в се­бя 42 жен­щин и 8 муж­чин воз­рас­том от 19 до при­мер­но 60. Не­ко­то­рые из них бы­ли го­то­вы в этот день по­тра­тить на укра­ше­ния с брил­ли­ан­том до 150 ты­сяч руб­лей (и­ли до $5 000), хо­тя боль­шин­ство оце­ни­ло до­пу­сти­мую сто­и­мость по­куп­ки в $1 000.

С те­ми пя­тью, счи­та­ю­щи­ми про­ис­хож­де­ние ал­ма­за важ­ным, то­же не все глад­ко. "Кро­ва­вы­е" ал­ма­зы в этом кон­тек­сте вспом­ни­ла од­на жен­щи­на, ко­то­рая ви­де­ла что-то не­хо­ро­шее в гол­ли­вуд­ском филь­ме про Аф­ри­ку. По­жа­луй, в этом пла­не Лео­нар­до ДиКа­прио сде­лал для Ким­бер­лий­ско­го Про­цес­са боль­ше, чем мно­го­чис­лен­ные рас­при экс­пер­тов в ко­лон­ках га­зет. Осталь­ные чет­ве­ро на уточ­ня­ю­щие во­про­сы от­ве­ти­ли "глав­ное - что­бы ал­ма­зы бы­ли на­сто­я­щи­е!". Син­те­ти­че­ские кам­ни пу­га­ют мас­со­во­го по­тре­би­те­ля го­раз­до силь­нее, чем по­тен­ци­аль­ные на­ру­ше­ния прав че­ло­ве­ка во вре­мя до­бы­чи на­ту­раль­ных кам­ней. Не то что­бы им бы­ло на­пле­вать на судь­бы ра­бо­чих в Аф­ри­ке - про­сто аф­ри­кан­ские ра­бо­чие на­хо­дят­ся бес­ко­неч­но да­ле­ко, что­бы по­ку­па­тель укра­ше­ния мог сам де­лать ка­кие-то вы­во­ды о том, на­ру­ша­лись ли чьи-то пра­ва - а вот про­да­жа син­те­ти­ки под ви­дом на­сто­я­ще­го брил­ли­ан­та на­ру­ша­ет их пра­ва по­тре­би­те­лей здесь и сей­час.

На­пом­ню, что та­кую со­зна­тель­ность про­де­мон­стри­ро­ва­ли толь­ко 10% из тех, кто в этот день го­тов был по­тра­тить на по­куп­ку брил­ли­ан­тов не­ма­лень­кую сум­му из сво­е­го или се­мей­но­го бюд­же­та. Боль­шин­ство же чест­но при­зна­лось, что не по­ни­ма­ет в брил­ли­ан­тах ни­че­го, по­это­му пусть укра­ше­ние про­сто бу­дет кра­си­вым. Бо­лее то­го: мно­гие из опро­шенн­ных жен­щин ска­за­ли, что до­ро­гие укра­ше­ния им по­ку­па­ют муж­чи­ны, и в этом слу­чае да­же ди­зайн иг­ра­ет для них мень­шую роль, чем про­яв­лен­ное лю­би­мы­ми муж­чи­на­ми вни­ма­ние. Си­сте­ма, вы­стро­ен­ная De Beers сто лет на­зад, ра­бо­та­ет до сих пор: коль­цо с брил­ли­ан­том счи­та­ет­ся край­не убе­ди­тель­ным под­твер­жде­ни­ем люб­ви. И не име­ет ни­ка­ко­го зна­че­ния, от­ку­да и как оно по­яви­лось.

Встре­ча­лись, ко­неч­но, и по­ку­па­те­ли ис­ку­шен­ные. Счи­та­ю­щие, что са­мое глав­ное - где брил­ли­ант был огра­нен. "Г­де имен­но и как до­бы­ли ал­маз, все рав­но до­сто­вер­но не узна­ешь, - го­во­ри­ли они. - Но вот ес­ли его гра­ни­ли в Из­ра­и­ле, то он точ­но хо­ро­ший: у них - тра­ди­ци­и!" Они, кста­ти, до сих пор счи­та­ют Из­ра­иль круп­ней­шим гра­ниль­ным цен­тром в ми­ре, и но­вость о том, что 90% ми­ро­вых ал­ма­зов сей­час гра­нит Ин­дия, вос­при­ня­ли как дур­ную шут­ку.

Рос­сий­ский ры­нок по­треб­ле­ния из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми край­не не­ве­лик: Рос­сии да­же нет как от­дель­но­го пунк­та на диа­грам­мах в от­че­тах Bain. По дан­ным Discovery Research Group, весь ры­нок по­треб­ле­ния юве­лир­ных из­де­лий в Рос­сии в 2012 го­ду со­став­лял по­ряд­ка $9 млрд, но укра­ше­ния с брил­ли­ан­та­ми вряд ли за­ни­ма­ют бо­лее 40% из них. Но, тем не ме­нее, это ры­нок, а по­тре­би­те­ли на нем в мас­се од­ни и те же.

Вы мо­же­те воз­ра­зить, что про­бле­ма про­ис­хож­де­ния ал­ма­зов на­вер­ня­ка го­раз­до силь­нее за­бо­тит по­тре­би­те­лей пре­ми­аль­но­го сег­мен­та, ко­то­рые вряд ли по­се­ща­ют мно­го­люд­ные вы­став­ки, пред­по­чи­тая им ти­хие и со­лид­ные брен­до­вые бу­ти­ки. Так вот, су­дя по от­че­там Bain, на мел­кие се­ти и не­се­те­вые ма­га­зи­ны при­хо­дит­ся 80% ми­ро­вых про­даж юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми. Имен­но не­ис­ку­шен­ный по­тре­би­тель при­но­сит ал­маз­но­му тру­бо­про­во­ду 80% вы­руч­ки, так что его мне­ние опре­де­лен­но за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния.

В гло­баль­ных мас­шта­бах пол­сот­ни по­се­ти­те­лей мос­ков­ской вы­став­ки - это не вы­бор­ка. Для чи­сто­ты экс­пе­ри­мен­та сто­и­ло бы опро­сить хо­тя бы по ты­ся­че че­ло­век на каж­дой круп­ной вы­став­ке в каж­дой точ­ке ми­ра. Но да­же эти ре­зуль­та­ты - по­вод для нас с ва­ми за­ду­мать­ся, на од­ном ли язы­ке мы го­во­рим с по­тре­би­те­лем, пра­виль­но ли пред­став­ля­ем се­бе его нуж­ды и ту­да ли кло­ним мар­ке­тинг. По­то­му что по­ка ка­жет­ся, что боль­шин­ство тем дис­кус­сий ал­маз­ных экс­пер­тов - все­го лишь по­вод для чле­нов "клу­ба" еще раз по­спо­рить друг с дру­го­м

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->