Станислас де Керсиз: «Cartier и art – однокоренные слова»

Раздел: Бренды
15 августа 2013 г.

Пе­ре­ехав из Van Cleef&Arpels в Cartier, Ста­ни­слас де Кер­сиз за­мет­но из­ме­нил­ся. Рань­ше он мог дол­го раз­го­ва­ри­вать на са­мые раз­ные, в том чис­ле от­вле­чен­ные, те­мы и во вре­мя ин­тер­вью был не­из­мен­но рас­слаб­лен и улыб­чив, а те­перь пре­дель­но се­рье­зен, тща­тель­но под­би­ра­ет сло­ва и го­во­рит толь­ко то, что сле­ду­ет го­во­рить ру­ко­во­ди­те­лю са­мо­го мо­гу­ще­ствен­но­го юве­лир­но-ча­со­во­го брен­да пла­не­ты. Вид­но, как от­вет­ствен­ность да­вит на не­го, и это аб­со­лют­но нор­маль­но. Но, как лю­бой на­чаль­ник, че­рез год-дру­гой он осво­ит­ся, рас­сла­бит­ся – в хо­ро­шем смыс­ле сло­ва – и сме­нит офи­ци­аль­ный тон на по­лу-офи­ци­аль­ный с эле­мен­та­ми диа­ло­га без гал­сту­ка. Это обя­за­тель­но слу­чит­ся. А по­ка от­ме­тим удач­ный вы­бор ру­ко­вод­ства Груп­пы Richemont на пост глав­но­го управ­ля­ю­ще­го Cartier и по­здра­вим Ста­ни­сла­са с но­вым на­зна­че­ни­ем.

– Доб­рый день, Ста­ни­слас. Ска­жи­те, ко­гда и при ка­ких об­сто­я­тель­ствах Вы узна­ли о сво­ем на­зна­че­нии?

– О том, что я пре­ем­ник Фор­на­са, мне ска­за­ли при­мер­но год на­зад. Есте­ствен­но, воз­гла­вить та­кую ком­па­нию – боль­шая че­сть. Смот­ри­те: на этом са­ло­не мы пред­став­ля­ем 113 но­вых из­де­лий са­мо­го раз­но­го уров­ня. Огром­ный объ­е­м! Ес­ли рань­ше Cartier был «ко­ро­лем юве­ли­ров и юве­ли­ром ко­ро­лей», то се­го­дня его на­зва­ли бы «са­мым кре­а­тив­ным ча­сов­щи­ком со­вре­мен­но­сти», я в этом не со­мне­ва­юсь. Пять но­вых ма­ну­фак­тур­ных ме­ха­низ­мов, «та­ин­ствен­ные» ча­сы в на­руч­ном ис­пол­не­нии, ци­фер­бла­ты в раз­лич­ных ре­мес­лен­ных тех­ни­ках, в том чис­ле по­чти за­бы­тых, ча­сы-транс­фор­ме­ры­…

– А что Вы по­чув­ство­ва­ли в тот мо­мент? Не бы­ло ли у Вас мыс­ли от­ка­зать­ся по ка­кой-ли­бо при­чи­не?

– Я по­чув­ство­вал огром­ную от­вет­ствен­но­сть. Со­хра­нять дух Cartier – важ­ная и от­вет­ствен­ная мис­сия. Стиль Cartier от­ме­чен сме­ло­стью и ду­хом пер­вен­ства. Он мо­щен, мно­го­гра­нен и за­щи­ща­ет сво­е­го об­ла­да­те­ля. На не­го ори­ен­ти­ру­ют­ся юве­лир­ные и ча­со­вые про­из­во­ди­те­ли, его во­жде­ле­ют по­тре­би­те­ли рос­ко­ши – как до­ступ­ной, так и вы­со­кой. С пер­вой вы­став­ки из­де­лий ком­па­нии в Па­ри­же в 1889 в Ма­лом Двор­це про­шло бо­лее 25 экс­по­зи­ций в са­мых круп­ных му­зе­ях ми­ра – в том чис­ле в Крем­ле. Это об­раз­цо­вый Дом, и не­да­ром сло­во ис­кус­ство – art – вхо­дит в сло­во Cartier. Это уни­вер­саль­ный язык ис­кус-ства, по­нят­ный всем вне за­ви­си­мо­сти от про­ис­хож­де­ния и ве­ро­ис­по­ве­да­ния. И, ко­неч­но, у ме­ня не бы­ло мыс­ли от­ка­зать­ся от та­ко­го пред­ло­же­ния, что вы­!

– В чем все-та­ки, по-Ва­ше­му, со­сто­ит сек­рет дол­го­ле­тия брен­да?

- Это боль­ше, чем бренд – это, как я уже ска­зал, дом, maison! Брен­дов мно­го, а до­мов – ма­ло. Раз­ни­ца – в ис­то­рии (Cartier су­ще­ству­ет уже семь по­ко­ле­ний), тра­ди­ци­ях, рас­про­стра­не­нии (Cartier при­сут­ству­ет по все­му зем­но­му ша­ру), при­чем имен­но в ре­аль­но­сти (бренд мо­жет про­да­вать­ся толь­ко в Ин­тер­не­те) и на­ли­чии соб­ствен­но­го ком­плекс­но­го про­из­вод­ства. Дом – это скон­цен­три­ро­ван­ное экс­перт­ное ка­че­ство, без ме­та­ния в край­но­сти. Cartier – жи­вой ор­га­низм, ко­то­рый раз­ви­ва­ет­ся сам по се­бе, в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми вре­ме­ни, со­хра­няя при этом узна­ва­е­мый ис­то­ри­че­ский код.

– Вы го­во­ри­те о ста­биль­но­сти? Но как ста­биль­ность вя­жет­ся с сен­са­ци­он­ны­ми пре­мье­ра­ми?

– Ес­ли речь идет о вос­тре­бо­ван­но­сти – то мы ста­биль­ны. А в пла­не кол­лек­ци­он­но­го ас­сор­ти­мен­та ста­биль­но­сти не жди­те. Сме­лость пред­по­ла­га­ет сюр­при­зы и не­ожи­дан­ные по-во­ро­ты сю­же­та. Ре­фе­рент­ный про­из­во­ди­тель не толь­ко все­гда пло­до­вит, но и уме­ет удив­лять.

– Мож­но ли ска­зать, что се­го­дня вы фор­си­ру­е­те ча­со­вую те­му, воз­мож­но да­же, в ущерб юве­лир­ной?

– Нет, мы все­гда уде­ля­ли ча­сам долж­ное вни­ма­ние и не рас­смат­ри­ва­ли их как до­пол­не­ние к юве­лир­ным укра­ше­ни­ям. И я бу­ду про­дол­жать по­ли­ти­ку Бер­на­ра Фор­на­са. Од­ной из сво­их за­дач я счи­таю устра­не­ние раз­ры­ва меж­ду су­тью Вы­со­ко­го ча­со­во­го ис­кус­ства и его вос­при­я­ти­ем. Лю­ди не в пол­ной ме­ре осо­зна­ют, ка­кой ти­та­ни­че­ский труд пред­ше­ству­ет по­яв­ле­нию слож­но­го ме­ха­низ­ма, и это на­до ис­прав­лять.

– Не­дав­но Swatch Group при­об­ре­ла ком­па­нию Harry Winston. Не­ко­то­рые счи­та­ют, что ей уго­то­ва­на роль пря­мо­го кон­ку­рен­та Cartier. Мо­же­те как-то это про­ком­мен­ти­ро­вать?

– Нас­чет Harry Winston у ме­ня нет ком­мен­та­ри­ев. Ме­ня не ин­те­ре­су­ют на­ме­ре­ния кон­ку­рен­тов.

– По­след­ний во­прос: ка­кие дру­гие ча­сы, по­ми­мо Cartier, вам нра­вят­ся?

– Я не го­тов от­ве­чать на этот во­прос (улы­ба­ет­ся).

– Спа­си­бо за ин­тер­вью, Ста­ни­слас. Уда­чи Вам.

[ time.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->