Почему ювелирный рынок Украины до сих пор продолжает падение

Раздел: Рынки
21 августа 2013 г.

К юве­лир­ным из­де­ли­ям пе­ре­ста­ли от­но­сить­ся как к пред­ме­там рос­ко­ши, а их при­об­ре­те­ние до­ста­точ­но ча­сто яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том спон­тан­ной по­куп­ки, ко­то­рые ред­ко бы­ва­ют до­ро­го­сто­я­щи­ми. По­вы­ше­ние цен на зо­ло­то и со­кра­ще­ние рас­хо­дов на­се­ле­ния по­вли­я­ли на по­ку­па­тель­ский спрос на рын­ке, вслед­ствие че­го пред­по­чте­ния по­тре­би­те­лей зна­чи­тель­но сме­сти­лись в сто­ро­ну не­до­ро­го­го се­ребра.

Ми­халь­чук Сер­гей, ана­ли­тик от­де­ла ана­ли­за рын­ков Ана­ли­ти­че­ско­го де­пар­та­мен­та ком­па­нии Pro-Consulting, спе­ци­аль­но для UBR.UA

Ры­нок юве­лир­ной про­дук­ции Укра­и­ны по­след­нее вре­мя ха­рак­те­ри­зу­ет­ся еже­год­ным со­кра­ще­ни­ем. Стаг­на­ция рын­ка зо­ло­тых и се­реб­ря­ных юве­лир­ных из­де­лий, как ими­д­же­во­го то­ва­ра, бе­рет на­ча­ло еще в 2009 г. в свя­зи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом, ко­гда ры­нок про­сел на бо­лее чем 30%.

Та­к­же па­де­ние про­ис­хо­дит на фо­не ро­ста рын­ка би­жу­те­рии, ко­то­рая яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кон­ку­рен­том. Умень­ше­ние по­ку­па­тель­ско­го ин­те­ре­са к юве­лир­ным из­де­ли­ям не в по­след­нюю оче­редь свя­зан­но с рас­ши­ре­ни­ем ас­сор­ти­мен­та то­ва­ров из недра­го­цен­ных ма­те­ри­а­лов.

Про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий со­кра­ща­ет­ся как в на­ту­раль­ных, так и в ко­ли­че­ствен­ных по­ка­за­те­лях, при этом в сег­мен­те зо­ло­та бо­лее стре­ми­тель­ны­ми тем­па­ми.

В 2012 го­ду бы­ло про­из­ве­де­но 23,9 тонн се­реб­ря­ных юве­лир­ных из­де­лий, и 12,5 тонн зо­ло­тых. Со­кра­ще­ние про­из­вод­ства в обо­их сег­мен­тах со­ста­ви­ло око­ло 20%.

В свя­зи с кри­зи­сом про­изо­шли не­ко­то­рые из­ме­не­ния и в оте­че­ствен­ном юве­лир­ном ри­тей­ле. Ко­ли­че­ство от­дель­ных при­лав­ков, ки­ос­ков, а так­же тор­го­вых лот­ков в пе­ре­хо­дах со­кра­ти­лось, а ос­нов­ны­ми иг­ро­ка­ми ста­но­вят­ся круп­ные ма­га­зи­ны и боль­шие се­ти. Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми сре­ди по­ку­па­те­лей юве­лир­ны­ми ма­га­зи­на­ми яв­ля­ют­ся ма­га­зи­ны "Ки­ев­ско­го юве­лир­но­го за­во­да", Zarina и "УКРЗОЛОТО", ко­то­рые так­же счи­та­ют­ся круп­ней­ши­ми роз­нич­ны­ми се­тя­ми по про­да­же юве­лир­ных из­де­лий в Укра­и­не.

Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми про­ба­ми дра­го­цен­ных ме­тал­лов яв­ля­ют­ся 585-я для зо­ло­та и 925-я для се­ребра.

Од­ним из фак­то­ров вли­я­ния на со­кра­ще­ние рын­ка яв­ля­ет­ся рост цен на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, что не­по­сред­ствен­но вли­я­ет на удо­ро­жа­ние го­то­вых из­де­лий (по­ряд­ка 75-80% их сто­и­мо­сти в Укра­и­не со­став­ля­ет за­ру­беж­ное сы­рье). На­чи­ная с 2008 г. по ап­рель 2013 це­ны на зо­ло­то вы­рос­ли на 67%, со­ста­вив 1487,86 долл. за трой­скую ун­цию.

В ре­ги­о­наль­ном раз­ре­зе ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции в об­щем объ­е­ме про­из­вод­ства за­ни­ма­ют Харь­ков­ская и Ки­ев­ская об­ла­сти, ко­то­рые по ито­гам 2012 г. из­го­то­ви­ли в це­лом 53% всей про­дук­ции на тер­ри­то­рии Укра­и­ны. До­нец­кая, Лу­ган­ская, За­по­рож­ская, Ль­вов­ская, Вин­ниц­кая и Одес­ская об­ла­сти обес­пе­чи­ли око­ло 35% все­го пред­ло­же­ния.

Не­га­тив­ные тен­ден­ции на рын­ке юве­лир­ных из­де­лий бу­дут пре­об­ла­дать и в даль­ней­шем, и в сле­ду­ю­щие го­ды со­кра­ще­ние ос­нов­ных по­ка­за­те­лей рын­ка про­дол­жит­ся.

Кро­ме то­го, не­га­тив­ный про­гноз раз­ви­тия рын­ка свя­зан с го­сре­гу­ли­ро­ва­ни­ем в дан­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки. Чи­нов­ни­ка­ми был раз­ра­бо­тан про­ект но­вой на­ло­го­вой ре­фор­мы, ко­то­рый преду­смат­ри­ва­ет от­ме­ну льгот по упла­те НДС, в том чис­ле для спе­ци­аль­ных ре­жи­мов на­ло­го­об­ло­же­ния. От­ста­и­ва­ни­ем ин­те­ре­сов ма­ло­го и сред­не­го юве­лир­но­го биз­не­са в этих во­про­сах за­ни­ма­ет­ся Со­юз юве­ли­ров Укра­и­ны. Раз­ви­тие юве­лир­но­го рын­ка бу­дет за­ви­сеть, в том числе, от спо­соб­но­сти этой ор­га­ни­за­ции све­сти к ми­ни­му­му рис­ки для участ­ни­ков рын­ка.

[ ubr.ua ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->