Парижское лето: ювелирная мода Франции

Раздел: Ювелиры и компании
18 июля 2013 г.

В раз­гар ле­та име­ни­тые юве­лир­ные брен­ды Фран­ции ре­ши­ли не сбав­лять темп и пре­зен­то­ва­ли от­ды­ха­ю­щей пуб­ли­ке сра­зу не­сколь­ко впе­чат­ля­ю­щих кол­лек­ций. Lady.mail.ru спе­шит по­де­лить­ся с ва­ми по­след­ни­ми но­во­стя­ми.

В июне от­ли­чил­ся Дом Chanel, ко­то­рый, по­хо­же, все­рьез за­нял­ся сво­им юве­лир­ным на­прав­ле­ни­ем. На зим­ней Вы­став­ке ан­ти­ква­ров в Па­ри­же, где тра­ди­ци­он­но со­би­ра­ет­ся цвет юве­лир­но­го и ари­сто­кра­ти­че­ско­го ми­ра, Дом про­де­мон­стри­ро­вал ко­лье, глав­ным эле­мен­том ко­то­ро­го был лев, со­здан­ный из рез­но­го зо­ло­ти­сто­го квар­ца. Резь­ба по кам­ню — до­воль­но ред­кая в на­ши дни тех­но­ло­гия. Юве­ли­ры все боль­ше увле­ка­ют­ся изощ­рен­ной ин­кру­ста­ци­ей укра­ше­ний. Как ис­тин­ные за­ко­но­да­те­ли мо­ды, Chanel ре­ши­ли не ид­ти на по­во­ду у нее са­мой и сде­ла­ли ак­цент имен­но на утон­чен­ной резь­бе. Резь­ба в со­че­та­нии с льви­ной те­мой и ста­ла со­дер­жа­ни­ем но­вой и до­воль­но боль­шой кол­лек­ции укра­ше­ний «Под зна­ком Ль­ва» (Sous le Signe du Lion), ко­то­рую по­ка­за­ли в на­ча­ле ле­та в Ве­не­ции.

Но­вая кол­лек­ция До­ма Chanel — Sous le Signe du Lion — по­свя­ще­на ее ос­но­ва­тель­ни­це

По тра­ди­ции кол­лек­цию проч­но свя­за­ли с име­нем Ко­ко Ша­нель. Ос­но­ва­тель­ни­ца До­ма ро­ди­лась под зна­ком Ль­ва и бы­ла влюб­ле­на в Ве­не­цию, ку­да ча­сто при­ез­жа­ла за вдох­но­ве­ни­ем и ис­це­ле­ни­ем от мук люб­ви. Рос­кош­ная и си­я­ю­щая льви­ная гри­ва, гроз­ный рык хищ­ни­ка, за­стыв­ший в зо­ло­те и брил­ли­ан­тах, в окру­же­нии яр­ко-ры­жих сап­фи­ров и цит­ри­нов, куль­ти­ви­ро­ван­ный жем­чуг «ль­ви­ных» цве­тов (зо­ло­ти­стый, се­рый, тра­ди­ци­он­но бе­лый) — все это вы­гля­дит весь­ма до­стой­но. Куль­ми­на­ци­ей ве­не­ци­ан­ской пре­зен­та­ции ста­ло объ­яв­ле­ние о том, что Дом Chanel c это­го го­да от­кры­ва­ет свой юве­лир­ный бу­тик на Ван­дом­ской пло­ща­ди в Па­ри­же. Это озна­ча­ет, что в мир юве­лир­ной мо­ды Chanel при­шли все­рьез и на­дол­го. Ста­ро­жи­лам при­дет­ся по­тес­нить­ся!

Не от­ста­ет от сво­их со­оте­че­ствен­ни­ков и кол­лег фран­цуз­ский Дом Cartier. Не­смот­ря на по­чтен­ный воз­раст (Дом жи­вет и ра­ду­ет мир сво­и­ми укра­ше­ни­я­ми уже бо­лее 150 лет), Cartier все так­же бодр и ве­сел. До­ка­за­тель­ством по­след­не­го слу­жит пол­ная ди­на­ми­ки боль­шо­го го­ро­да кол­лек­ция Paris Nouvelle Vague. В от­ли­чие от ад­ре­со­ван­ной ми­ру ари­сто­кра­тов тя­же­ло­вес­ной кол­лек­ции Depaysement, пре­зен­то­ван­ной в кон­це про­шло­го го­да, «Па­риж­ская но­вел­ла» от­ли­ча­ет­ся под­черк­ну­той лег­ко­стью. Это до­ро­гой casual для фран­цуз­ских мод­ниц. Ве­ду­щи­ми мо­ти­ва­ми Paris Nouvelle Vague ста­ли ноч­ные трас­сы Па­ри­жа, ог­ни боль­шо­го го­ро­да, сер­пан­тин плос­ко­стей, ар­хи­тек­тур­ный джаз древ­ней и вме­сте с тем со­вре­мен­ной сто­ли­цы. Что­бы изоб­ра­зить столь раз­но­пла­но­вую кар­ти­ну в юве­лир­ной ми­ни­а­тю­ре, ма­сте­ра Cartier ис­поль­зо­ва­ли ред­кое по ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти со­че­та­ние ма­те­ри­а­лов.

Но­вая кол­лек­ция Cartier (Paris Nouvelle Vague) от­ли­ча­ет­ся под­черк­ну­той лег­ко­стью

На­при­мер, в гар­ни­ту­ре Emancipated при­сут­ству­ют аме­ти­сты, дым­ча­тый кварц, ро­зо­вые опа­лы, ага­ты, брил­ли­ан­ты. Раз­ме­щен­ные ря­дом в ви­де па­рал­лель­ных «до­ро­жек» кам­ни со­зда­ют ил­лю­зию стре­ми­тель­но­го дви­же­ния вдоль ве­чер­не­го шос­се — фо­на­ри и фа­ры так и не­сут­ся нав­стре­чу, остав­ляя шлейф теп­ло­го си­я­ни­я… В кол­лек­ции Cartier мно­го и дру­гих па­риж­ских «кар­ти­нок» — зо­ло­тые фей­ер­вер­ки, вол­ны Се­ны в жем­чуж­ной пе­не, брил­ли­ан­то­вые греб­ни и плос­ко­сти взды­ма­ю­щих­ся кры­ш… Один ми­нус: укра­ше­ния Paris Nouvelle Vague про­да­ют­ся толь­ко во Фран­ции. Осталь­ной мир по­до­ждет!

Ста­рый как мир бренд Chaumet ра­ду­ет сво­их по­клон­ни­ков еще со вре­мен Ве­ли­кой фран­цуз­ской ре­во­лю­ции. Бла­го­по­луч­но пе­ре­жив че­ты­ре рес­пуб­ли­ки, Chaumet удив­ля­ет жи­те­лей пя­той све­жи­ми кол­лек­ци­я­ми каж­дый се­зон. Со­бра­ние вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, по­ка­зан­ное на по­след­нем Би­ен­на­ле ан­ти­ква­ров в Па­ри­же, де­мон­стри­ру­ет вер­ность До­ма клас­си­че­ским тра­ди­ци­ям.

Реклам­ный имидж но­вой кол­лек­ции До­ма Chaumet с Со­фи Мар­со

Не­ис­ку­шен­но­му зри­те­лю мо­жет да­же по­ка­зать­ся, что Chaumet не­сколь­ко за­те­рял­ся в сво­ем яр­ком про­шлом. Как ина­че объ­яс­нить рос­кош­ные жем­чуж­ные ти­а­ры, укра­шен­ные брил­ли­ан­та­ми и круп­ны­ми опа­ла­ми? В на­ча­ле XXI ве­ка они смот­рят­ся на­сто­я­щим вы­зо­вом всем су­ще­ству­ю­щим трен­да­м! Но «ста­ри­чок» от­нюдь не вы­жил из ума, до­ка­за­тель­ством че­му слу­жит яр­кая, пол­ная ча­ру­ю­щей ин­фан­тиль­но­сти кол­лек­ция дра­го­цен­ных ча­сов. Сре­ди мо­де­лей, ко­то­рые при­ме­ря­ла бес­смен­ное ли­цо мар­ки Со­фи Мар­со, осо­бен­но вы­де­ля­ют­ся ча­сы с ци­фер­бла­том из оран­же­вых сап­фи­ров. Кам­ни ими­ти­ру­ют пче­ли­ные со­ты, на­пол­нен­ные зре­лым ме­дом. Сап­фи­рам при­дан вид ше­сти­гран­ни­ка с глад­кой вы­пук­лой по­верх­но­стью, ко­то­рая жад­но впи­ты­ва­ет сол­неч­ный свет и по­сы­ла­ет мяг­кое ме­до­вое све­че­ние в от­вет. Дей­стви­тель­но на­ход­ка!

Еще од­ни «ста­ро­жи­лы» Ван­до­ма — Van Cleef&Arpels — то­же не си­дят на ме­сте. Ка­жет­ся, ком­па­ния дав­но не об­ра­ща­ет вни­ма­ние на се­зон­но­сть, ка­лен­дарь празд­ни­ков и про­сто вы­пус­ка­ет в свет один ше­девр за дру­гим. Так, в со­ав­тор­стве с Бен­жа­ме­ном Миль­пье, тан­цов­щи­ком и ба­лет­мей­сте­ром фран­цуз­ской На­ци­о­наль­ной опе­ры (а так­же су­пру­гом «ос­ка­ро­нос­ной» На­та­ли Порт­ман), VC&A про­дол­жи­ли по­пу­ляр­ную ли­нию кол­лек­ци­он­ных бро­шей в ви­де ба­ле­рин.

Van Cleef & Arpels но­вую кол­лек­цию вы­пу­стил в со­ав­тор­стве с Бен­жа­ме­ном Миль­пье, тан­цов­щи­ком и ба­лет­мей­сте­ром фран­цуз­ской На­ци­о­наль­ной опе­ры

 

Ком­па­ния про­из­во­дит эти укра­ше­ния с на­ча­ла Вто­рой ми­ро­вой вой­ны, а те­ма все не ис­то­ща­ет­ся. За бо­лее чем 70 лет вы­пу­щен не один де­ся­ток пла­стич­ных зо­ло­тых тан­цов­щиц с гру­ше­вид­ны­ми брил­ли­ан­та­ми вме­сто лиц – и вот по­яв­ля­ют­ся но­вы­е! Уди­ви­тель­но, что ка­че­ство ра­бо­ты и ак­ту­аль­ность ди­зай­на оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми: от­ли­чить ба­ле­ри­ну об­раз­ца 1941 го­да и 2013 прак­ти­че­ски не­воз­мож­но — все про­сто иде­аль­но!

Ли­ней­ки юве­лир­ных укра­ше­ний от Hermes все­гда бы­ли не­внят­ны­ми и гра­ни­чи­ли с би­жу­те­ри­ей или ак­сес­су­а­ра­ми. Ви­ди­мо, по­это­му ком­па­ния не спе­шит пе­ре­би­рать­ся с ули­цы Fabourg 24 на Ван­дом­скую пло­ща­дь. Но про­ры­вы слу­ча­ют­ся и здесь — в ти­хом ому­те вы­со­кой фран­цуз­ской мо­ды. Сто­и­ло Hermes по­дру­жить­ся с ди­зай­не­ром Пье­ром Ар­ди, как тут же ро­ди­лась не­боль­шая, но при­ме­ча­тель­ная кол­лек­ция Niloticus.

В кол­лек­ции Niloticus Дом Hermes обыг­ры­ва­ет из­люб­лен­ный ди­зай­не­ра­ми ком­па­нии мо­тив кро­ко­ди­льей ко­жи

В ней Пьер бле­стя­ще обыг­рал из­люб­лен­ный ди­зай­не­ра­ми ком­па­нии мо­тив кро­ко­ди­льей ко­жи. Ниль­ский кро­ко­дил в зо­ло­те и дра­го­цен­ных кам­нях от­мен­но по­лу­чил­ся в ко­лье и брас­ле­те. Брил­ли­ан­ты, изу­мру­ды, сап­фи­ры, хри­зо­ли­ты иг­ра­ют вто­рую скрип­ку, пер­вая от­да­на иде­аль­но от­по­ли­ро­ван­ным по­верх­но­стям круп­ных зо­ло­тых че­шу­ек реп­ти­лии. Хищ­но, звер­ски при­вле­ка­тель­но и очень до­ро­го!

[ lady.mail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->