Ювелирное искусство: прошлое и настоящее

Раздел: Объявления
27 мая 2013 г.

Юве­ли­р­ное ис­кус­ство: про­ш­лое и на­сто­я­ще­е

Юве­ли­р­ное ма­стер­ство бы­ло по­пу­ляр­ным все­г­да. Ар­хео­ло­ги и се­го­д­ня на­хо­дят уди­ви­тель­ные из­де­лия, ко­то­рые де­ла­ли на­ши пред­ки мно­го лет то­му на­зад.

В Рос­сии рас­цвет это­го ис­кус­ства при­шел­ся на 18 век, имен­но то­г­да го­су­дар­ство ста­ло бо­лее от­кры­тым, и сю­да при­е­ха­ло мно­же­ство ино­стран­ных юве­ли­ров, ко­то­рые при­вез­ли с со­бой но­вую мо­ду на дра­го­цен­но­сти. Имен­но то­г­да ма­сте­ра по­ка­за­ли все­му ми­ру, на­сколь­ко пре­крас­ны­ми мо­гут быть бри­л­ли­ан­ты. С тех пор эти бле­стя­щие ка­му­ш­ки и ста­ли на­зы­вать «ца­ря­ми ка­м­ней». Все во­се­м­на­д­ца­тое сто­ле­тье про­шло в рос­сий­ском юве­ли­р­ном ис­кус­стве под зна­ком дра­го­цен­ных ка­м­ней.

Сле­ду­ю­щий век су­ще­ствен­но по­ме­нял вку­сы по­ку­па­те­лей юве­ли­р­ной про­дук­ции. Они ста­ли об­ра­щать вни­ма­ние на те из­де­лия, в ко­то­рых про­сту­па­ли на­ци­о­наль­ные чер­ты. Юве­ли­ры в свою оче­редь от­сту­пи­ли от ев­ро­пей­ских тра­ди­ций и при­внес­ли в свои ра­бо­ты боль­ше ме­ст­но­го ко­ло­ри­та. В это вре­мя ста­но­ви­т­ся мод­ным реч­ной же­м­чуг, ко­то­рый до­бы­ва­ют в рос­сий­ских ре­ках. О рос­сий­ских юве­ли­р­ных до­мах узна­ют за пре­де­ла­ми стра­ны. Им де­ла­ют за­ка­зы ко­ро­лев­ские дво­ры из Ев­ро­пы: и это не толь­ко сто­ло­вое се­реб­ро или не­боль­шие ин­те­рьер­ные фи­гур­ки, но и укра­ше­ния, в ко­то­рых мо­нар­шие осо­бы ще­го­ля­ют на при­е­мах.

Ко­неч­но, во вре­мя, ко­г­да пра­ви­ла со­вет­ская власть, сла­ва рос­сий­ских юве­ли­ров не­сколь­ко по­у­тихла. Од­на­ко в кон­це де­вя­но­стых го­дов в Ев­ро­пе вновь воз­ни­к­ла мо­да на рос­сий­ское зо­ло­то, ко­то­рая не про­хо­дит и до сих пор.

Юве­ли­р­ное ис­кус­ство в на­ши дни: сек­ре­ты успе­ш­но­го биз­не­са

Се­год­ня юве­ли­р­ное ис­кус­ство не утра­ти­ло бы­лой по­пу­ляр­но­сти, од­на­ко не­сколь­ко рас­те­ря­ло свой шарм. Все де­ло в том, что про­из­вод­ство укра­ше­ний ча­ще все­го ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­но, а встре­тить руч­ную ра­бо­ту ста­ло до­воль­но-та­ки сло­ж­но. Од­на­ко о спро­се на юве­ли­р­ные из­де­лия в Рос­сии сви­де­тель­ству­ет ко­ли­че­ство спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ма­га­зи­нов. Как из­ве­ст­но, что­бы до­стичь успе­ха, про­да­вая что-­ли­бо (будь-то ав­то­мо­биль­ные ши­ны Hakka Z Suv ли­бо юве­ли­р­ные из­де­лия), не­об­хо­ди­мо знать не­ко­то­рые мар­ке­тин­го­вые сек­ре­ты. На­при­мер, юве­ли­р­ный биз­нес все­г­да был ори­ен­ти­ро­ван на лю­дей вы­с­ше­го клас­са. Дей­стви­тель­но, ра­нь­ше по­ход к юве­ли­ру мо­г­ла поз­во­лить толь­ко знать. И хо­тя се­го­д­ня вре­ме­на из­ме­ни­лись, по­ку­п­ка до­ро­го­сто­я­ще­го из­де­лия – это в лю­бом слу­чае празд­ник. Сле­ду­ет со­з­дать в ма­га­зи­не та­кую об­ста­но­в­ку, ко­то­рая под­чер­к­нет это.

Что­бы юве­ли­р­ный ма­га­зин поль­зо­вал­ся по­пу­ляр­но­стью, не­об­хо­ди­мо про­ду­мать его ло­ка­цию, пра­виль­но по­до­брать пе­р­со­нал, и да­же по пра­ви­лам рас­ста­вить то­вар на ви­т­ри­не. Од­но толь­ко со вре­ме­нем не из­ме­ни­лось: что­бы кли­ен­ты хо­те­ли воз­вра­щать­ся да еще и со­ве­то­ва­ли ма­га­зин сво­им зна­ко­мым, точ­ка дол­ж­на пред­ла­гать дей­стви­тель­но уни­каль­ные укра­ше­ния, ведь дра­го­цен­но­сти не мо­гут быть мас­со­вым то­ва­ром.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->