Означает ли падение золота подъем для ювелирного рынка?

Раздел: Рынки
06 мая 2013 г.

Апрель­ский об­вал цен на зо­ло­то, са­мый круп­ный за по­след­ние 33 го­да, по боль­шо­му сче­ту дал юве­лир­ной от­рас­ли в раз­ных стра­нах шанс ожи­вить спрос и уве­ли­чить про­да­жи. Ко­гда зо­ло­то упа­ло бо­лее чем на $100 за один день и оста­но­ви­лось ни­же от­мет­ки $1400 за ун­цию 14 ап­ре­ля, юве­лир­ные рын­ки в раз­лич­ных стра­нах от­ре­а­ги­ро­ва­ли по-раз­но­му.

Как пи­шет га­зе­та China Daily, "в то вре­мя как в США и Ев­ро­пе вспых­ну­ла па­ни­ка про­даж, в Ки­тае на­чал­ся ажи­о­таж по­ку­пок зо­ло­тых слит­ков и юве­лир­ных из­де­лий, так как по­ку­па­те­ли рас­це­ни­ли сни­же­ние цен как бла­го­при­ят­ный мо­мент для вло­же­ния сред­ств".

"Куль­ту­ра в Азии та­ко­ва, что лю­ди склон­ны при­об­ре­тать зо­ло­то, ко­гда це­ны па­да­ют ", - со­об­щил в те­ле­фон­ном ин­тер­вью агент­ству Bloomberg Дик Пун (Dick Poon), ге­не­раль­ный ме­не­джер гон­конг­ской ком­па­нии Heraeus Metals Hong Kong Ltd.

На­при­мер, в го­ро­де Гу­ан­чжоу на юге Ки­тая не­кий ин­ве­стор по­тра­тил 6 млн юа­ней (по­чти $1 млн), что­бы ку­пить 20 кг зо­ло­та в слит­ках.

Шан­хай­ская юве­лир­ная ком­па­ния Laofengxiang объ­яви­ла о не­мед­лен­ном сни­же­нии роз­нич­ных цен на зо­ло­то 999-й про­бы (24 ка­ра­та) бо­лее чем на один дол­лар за грамм, а дру­гая круп­ная ки­тай­ская юве­лир­ная ком­па­ния Chow Sang Sang по­шла еще даль­ше, уре­зав це­ны на зо­ло­то выс­шей про­бы на 30 юа­ней (о­ко­ло $5) за грамм все­го за один день. Мно­гие по­ку­па­те­ли вос­поль­зо­ва­лись эти­ми пред­ло­же­ни­я­ми, рас­ку­пив зо­ло­тые слит­ки, а так­же брас­ле­ты, серь­ги и коль­ца со скид­кой.

Стол­по­тво­ре­ние по­ку­па­те­лей на­блю­да­лось и в ма­га­зи­нах юве­лир­но­го рай­о­на Zaveri Bazar в ин­дий­ском го­ро­де Мум­баи. Мест­ные ри­тей­ле­ры за­яви­ли, что они ре­ши­ли про­длить свои ра­бо­чие ча­сы до по­лу­но­чи в чет­верг 18 ап­ре­ля, ко­гда зо­ло­то ста­ло на 12% де­шев­ле по срав­не­нию с не­де­лей ра­нее.

Наи­боль­ший ажи­о­таж тор­гов­ли был от­ме­чен в Ин­дии и Ки­тае, са­мых круп­ных по­тре­би­те­лей зо­ло­та в ми­ре, где на­се­ле­ние тра­ди­ци­он­но по­ку­па­ет дра­го­цен­ный ме­талл для не­ве­ст, де­тей и сей­фов.

Сни­же­ние цен на зо­ло­то на 18% в этом го­ду мо­жет воз­ро­дить спрос, ко­то­рый в про­шлом го­ду сни­зил­ся впер­вые за по­след­ние 3 го­да, пи­са­ло из­да­ние Bloomberg.

Це­ны на юве­лир­ные из­де­лия быст­рее ре­а­ги­ру­ют на ко­ле­ба­ния сто­и­мо­сти зо­ло­та в та­ких стра­нах, как Ин­дия и Син­га­пур, где в от­ли­чие от США юве­лир­ные ма­га­зи­ны пуб­ли­ку­ют це­ны зо­ло­та еже­днев­но (как бан­ки ва­лют­ные кур­сы) и ва­рьи­ру­ют цен­ни­ки в со­от­вет­ствии ни­ми. "Так про­ис­хо­дит в ос­нов­ном по при­чи­не бо­лее силь­но­го спро­са, ведь на до­лю Ин­дии при­хо­дит­ся 27% ми­ро­во­го спро­са на зо­ло­тые укра­ше­ния, а на до­лю Ки­тая - 26%, в то вре­мя как США по­треб­ля­ет лишь 5% этой про­дук­ци­и", - рас­ска­за­ла Джес­си­ка Фан (Jessica Fung) то­вар­ный ана­ли­тик ком­па­нии BMO Capital Markets.

В США дей­ству­ет дру­гое пра­ви­ло - па­де­ние цен на зо­ло­то еще не озна­ча­ет быст­ро­го сни­же­ния цен на зо­ло­тые юве­лир­ные из­де­лия. Аме­ри­кан­ские юве­ли­ры со­зда­ют бо­лее ощу­ти­мую до­ба­воч­ную сто­и­мость по­сред­ством ма­стер­ства из­го­тов­ле­ния укра­ше­ний, ди­зай­на, брен­дин­га и ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния по­ку­па­те­лей, ко­то­рые так­же за­кла­ды­ва­ют­ся в це­ну. По­это­му зо­ло­тое укра­ше­ние, ко­то­рое по­па­да­ет на при­лав­ки юве­лир­ных ма­га­зи­нов в Аме­ри­ке, это не толь­ко зо­ло­то, как ба­зо­вый эле­мент, но и все вы­ше пе­ре­чис­лен­ное, по­мно­жен­ное на сто­и­мость сы­рья.

Ко­неч­но, во всех пра­ви­лах есть ис­клю­че­ния: в США так­же есть ма­га­зи­ны, ре­а­ли­зу­ю­щие зо­ло­тые из­де­лия по ве­су. Не­дав­ний диа­лог в од­ном из не­боль­ших мест­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов в Сан Ди­его:

- Сколь­ко сто­ит это коль­цо?
- Сей­час взве­сим и по­счи­та­ем по те­ку­ще­му кур­су зо­ло­та.
- А вы что же, его по ве­су про­да­е­те?
- Ну а как еще?

Дру­гое ис­клю­че­ние - ком­па­ния Blue Nile, круп­ный он­лайн ри­тей­лер брил­ли­ан­то­вых ко­лец, - не за­мед­ли­ла пуб­лич­но за­явить, что на­ме­ре­на сни­зить це­ны на свой зо­ло­той ас­сор­ти­мент, что­бы при­влечь боль­ше кли­ен­тов. "Blue Nile умень­ши­ла це­ны на зо­ло­тые из­де­лия при­бли­зи­тель­но на 10% во втор­ник. В дей­стви­тель­но­сти мы со­би­ра­ем­ся вы­иг­рать от па­де­ния цен на зо­ло­то и уве­ли­чить на­ши про­да­жи", - со­об­щил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Blue Nile Хар­ви Кан­тер (Harvey Kanter) в те­ле­фон­ном ин­тер­вью га­зе­те Seattle Times.

Боль­шин­ство аме­ри­кан­ских юве­ли­ров тем не ме­нее не бу­дут то­ро­пить­ся с по­ни­же­ни­ем цен и зай­мут вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию. Юве­лир­ные укра­ше­ния да­же бо­лее низ­ко­го клас­са не по­де­ше­ве­ют в бли­жай­шее вре­мя. Мно­гие юве­ли­ры по­ку­па­ют зо­ло­то за­бла­го­вре­мен­но, по­это­му но­вые це­ны не бу­дут за­мет­ны по го­то­вой про­дук­ции, как ми­ни­мум, еще не­сколь­ко ме­ся­цев, от­ме­тил ана­ли­ти­че­ский пор­тал MarketWatch.

Ско­рее все­го, пер­вы­ми в США по­де­ше­ве­ют юве­лир­ные из­де­лия, ис­пол­нен­ные в клас­си­че­ском или ми­ни­ма­ли­стич­ном ди­зай­не - то, что не тре­бу­ет дол­гой и кро­пот­ли­вой ра­бо­ты юве­ли­ра и быст­рее ре­а­ли­зу­ет­ся в то­вар­ном обо­ро­те.

Для аме­ри­кан­ско­го рын­ка, в осо­бен­но­сти, сни­же­ние цен на зо­ло­то пред­став­ля­ет очень хо­ро­шую воз­мож­ность вос­ста­но­вить юве­лир­ную ин­ду­стрию. Юве­ли­ры в США ока­за­лись меж­ду двух ог­ней: с од­ной сто­ро­ны, упав­шая на фо­не не­бла­го­по­луч­ной эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции по­ку­па­тель­ская спо­соб­но­сть, с дру­гой сто­ро­ны - под­няв­ши­е­ся це­ны на зо­ло­то, вы­звав­шие удо­ро­жа­ние зо­ло­тых из­де­лий и сде­лав­шие их еще ме­нее до­ступ­ны­ми для по­тре­би­те­лей. Ес­ли низ­кие це­ны на зо­ло­то бу­дут дей­ство­вать до­ста­точ­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя, это сде­ла­ет зо­ло­тую про­дук­цию бо­лее до­ступ­ной и при­вле­чет спрос. Как раз то, что нуж­но сей­час юве­лир­ной ин­ду­стрии.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->