Лучшие компании ювелирной России

Раздел: Рынки
14 мая 2013 г.

На рын­ке се­го­дня за­да­ют тон очень де­ше­вые и очень до­ро­гие укра­ше­ния, го­во­рит Ва­ле­рий Ра­да­ше­вич, член Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии, экс­перт юве­лир­но­го до­ма "Эстет". «Юве­лир­ная от­расль – это ин­ди­ка­тор со­сто­я­ния эко­но­ми­ки: спрос на дра­го­цен­но­сти рас­тет лишь то­гда, ко­гда на­се­ле­ние стра­ны чув­ству­ет уве­рен­ность в зав­траш­нем дне. Пло­хие ожи­да­ния не луч­шим об­ра­зом ска­зы­ва­ют­ся на юве­лир­ном рын­ке. Си­ту­а­цию усу­губ­ля­ют и раз­го­во­ры о но­вом кри­зи­се, и та фи­нан­со­вая не­раз­бе­ри­ха, ко­то­рую мы сей­час на­блю­да­ем в Ев­ро­пе, и фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка США. Осо­бен­но на­до от­ме­тить, что кри­зис уда­рил в ос­нов­ном по мел­ко­му и сред­не­му биз­не­су. Как по про­из­во­ди­те­лю, так и по по­тре­би­те­лю. По­те­рял­ся тот са­мый сред­ний класс, ко­то­рый толь­ко бы­ло на­ро­дил­ся до кри­зи­са. Как след­ствие – про­изо­шло из­ме­не­ние в ас­сор­ти­мен­те про­дук­ции: он рез­ко раз­де­лил­ся на де­ше­вые мас­со­вые из­де­лия и до­ро­гие укра­ше­ния пре­ми­ум-клас­са».

По ито­гам еже­год­но­го ис­сле­до­ва­ния, про­ве­ден­но­го РИА «РосЮве­ли­рЭкс­перт» сре­ди участ­ни­ков про­грам­мы «Юве­лир­ная Рос­сия», был сфор­ми­ро­ван от­рас­ле­вой рей­тинг ком­па­ний, по­ка­зав­ших са­мые вы­со­кие ре­зуль­та­ты и ста­биль­ную ди­на­ми­ку ро­ста биз­не­са в 2012 го­ду. В ТОП-10 во­шли наи­бо­лее из­вест­ные пред­при­я­тия Рос­сии: «Са­нис», «Ка­мея», «Юве­ли­ры Се­вер­ной Сто­ли­цы», «Аль­кор», «Кри­сталл», «С­мо­лен­ские брил­ли­ан­ты», «Са­мо­ро­док», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Ак­ва­ма­рин».

Санкт-Пе­тер­бург­ский за­вод «САНИС» яв­ля­ет­ся ин­но­ва­ци­он­ным ли­де­ром юве­лир­ной от­рас­ли. Лю­бая его кол­лек­ция или но­вое по­пол­не­ние в ас­сор­ти­мен­те на­хо­дят от­клик сре­ди по­ку­па­те­лей, по­сколь­ку их вы­пуск все­гда в первую оче­редь ос­но­вы­ва­ет­ся на де­таль­ном ана­ли­зе рын­ка и по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний. На­при­мер, в но­вой кол­лек­ции пу­сто­те­лых брас­ле­тов из зо­ло­та с фи­а­ни­то­вы­ми встав­ка­ми Bless гар­мо­нич­но спле­лись со­вре­мен­ные мод­ные тен­ден­ции и уни­каль­ные тех­ни­че­ские на­ход­ки, стиль и до­ступ­ная це­на.

Кол­лек­ция юве­ли­ра «BROSCO» офи­ци­аль­но при­зна­на од­ной из луч­ших юве­лир­ных ли­ний в Рос­сии. Но­вин­кой 2013 го­да ста­ла но­вая брос­кая ли­ния укра­ше­ний из бе­ло­го зо­ло­та с тра­ди­ци­он­ны­ми про­зрач­ны­ми и но­вы­ми, цвет­ны­ми, фи­а­ни­та­ми. Ди­зайн каж­дой кол­лек­ции вы­пол­нен с ис­поль­зо­ва­ни­ем соб­ствен­ных уни­каль­ных ви­дов за­кре­пок кам­ней, ко­то­ры­ми сла­вит­ся юве­лир­ный за­вод.

Про­из­во­ди­тель из­де­лий пре­ми­ум – клас­са Юве­лир­ный дом «ЭСТЕТ» в оче­ред­ной раз на Це­ре­мо­нии на­граж­де­ния ве­ду­щих рос­сий­ских юве­лир­ных про­из­водств по­лу­чил по­чет­ный ти­тул «Ли­дер рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка – 2012». А его ко­лье «Ари­ад­на» удо­сто­и­лось выс­шей оцен­ки в но­ми­на­ции «Луч­шие укра­ше­ния Рос­сии» на юве­лир­ной вы­став­ке JUNWEX в сен­тяб­ре 2012 го­да. Кол­лек­ция «Ари­ад­на» ста­ла сим­во­лом до­ступ­ной рос­ко­ши на каж­дый день.

ЮЗ «А­да­мант» за­пу­стил на ры­нок но­вую ка­те­го­рию из­де­лий – «Су­пер­лег­кие це­пи», ко­то­рые в 3 ра­за лег­че пол­но­вес­ных це­пей и в пол­то­ра – пу­сто­те­лых ана­ло­гов дру­гих про­из­во­ди­те­лей, ни­сколь­ко при этом не усту­па­ю­щие им по ка­че­ству и кра­со­те.

Се­те­вые ри­тей­ле­ры­

В на­сто­я­щее вре­мя в пя­тер­ке ли­де­ров рос­сий­ско­го юве­лир­но­го ри­тей­ла по ко­ли­че­ству тор­го­вых то­чек оста­ют­ся «А­да­мас», «Ал­маз-Хол­динг», «МЮЗ», «Юве­лир­ная сеть «585», «Яш­ма Зо­ло­то». Наи­боль­шую устой­чи­вость на рын­ке про­дол­жа­ют де­мон­стри­ро­вать опе­ра­то­ры, раз­ви­ва­ю­щие юве­лир­ную роз­ни­цу "от про­из­во­ди­те­ля" ("Ал­маз-Хол­дин­г", "А­да­мас", "МЮЗ").

Круп­ные роз­нич­ные юве­лир­ные се­ти фе­де­раль­но­го уров­ня про­дол­жа­ют укреп­лять свои по­зи­ции на наи­бо­лее пер­спек­тив­ных с точ­ки зре­ния сбы­та рын­ках Цен­траль­но­го, При­волж­ско­го и Юж­но­го фе­де­раль­ных окру­гов. По оцен­ке «Мос­ков­ско­го юве­лир­но­го за­во­да» (МЮЗ), раз­ви­ва­ю­ще­го од­но­имен­ную сеть ма­га­зи­нов, объ­ем про­даж са­мых круп­ных юве­лир­ных се­тей в Рос­сии (их на рын­ке по­ряд­ка 10-11) со­ста­вил 30-35 млрд руб. При этом эти ри­тей­ле­ры име­ют 15-20% в до­ле юве­лир­но­го рын­ка, го­во­рит ком­мер­че­ский ди­рек­тор за­во­да Илья Адам­ский.

Из­вест­ная си­бир­ская сеть «На­ше зо­ло­то» на­счи­ты­ва­ет 77 ма­га­зи­нов в раз­ных ре­ги­о­нах стра­ны. В пла­нах ком­па­нии уве­ли­чить чис­ло са­ло­нов до 100 до кон­ца 2013 го­да, до 120 – до 2014 го­да и до 150 – до кон­ца 2015 го­да. Вы­руч­ка се­ти в 2011 го­ду со­ста­ви­ла бо­лее 1 млрд руб.

В усло­ви­ях жест­кой кон­ку­рен­ции бо­лее сла­бые опе­ра­то­ры мо­гут ско­ро на­чать вы­хо­дить из биз­не­са. Го­во­рит Мак­сим Вайн­берг («А­да­мас»): «В ап­ре­ле-мае и сен­тяб­ре-ок­тяб­ре, ко­гда идет про­вал в по­треб­ле­нии, фе­де­раль­ные или ло­каль­ные иг­ро­ки, име­ю­щие не ме­нее 20 ма­га­зи­нов, не сни­жа­ют объ­ем за­ку­пок. Об­ла­дая се­рьез­ным ре­клам­ным бюд­же­том, они мо­гут от­тя­нуть по­тре­би­те­ля на се­бя. Не­се­те­вая роз­ни­ца в это вре­мя сни­жа­ет за­куп­ки в не­сколь­ко раз, с пя­ти-се­ми до од­но­го ки­ло­грам­ма в ме­сяц. И эта ди­на­ми­ка со­хра­ня­ет­ся из го­да в год».

Круп­ные же иг­ро­ки го­то­вы при­об­ре­тать не­боль­шие се­ти. «А­да­мас» за­явил о го­тов­но­сти к сдел­кам по сли­я­нию и по­гло­ще­нию и рас­смат­ри­ва­ет сей­час не­сколь­ко ва­ри­ан­тов при­об­ре­те­ния - как от­дель­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов, так и не­боль­ших се­тей. Об этом в рам­ках сам­ми­та Retail Business Russia 2012 со­об­щил Мак­сим Вайн­берг, до­ба­вив, что сеть не на­ме­ре­на вы­хо­дить в го­ро­да с на­се­ле­ни­ем ме­нее 100 000 че­ло­век.

В 2013 го­ду «А­да­мас» пла­ни­ру­ет за­пу­стить по­ряд­ка 30 соб­ствен­ных и фран­чай­зин­го­вых ма­га­зи­нов. Сей­час сеть объ­еди­ня­ет око­ло 200 юве­лир­ных са­ло­нов по всей стра­не.

К сло­ву, ком­па­ния яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным по­став­щи­ком зо­ло­тых на­град для Олим­пий­ских игр 2014 го­да в Со­чи. Она по­лу­чи­ла кон­трак­ты на про­из­вод­ство ме­да­лей и ли­цен­зи­он­ной юве­лир­ной про­дук­ции с олим­пий­ской сим­во­ли­кой. Юве­лир обе­ща­ет из­го­то­вить «ин­но­ва­ци­он­ные ме­да­ли с ин­те­рес­ным ди­зай­ном».

Хо­тя иг­ро­ки юве­лир­но­го рын­ка утвер­жда­ют, что на из­го­тов­ле­нии ме­да­лей мно­го не за­ра­бо­та­ешь, в ком­па­нии счи­та­ют, что воз­мож­ность ас­со­ци­и­ро­вать­ся с та­ким зна­чи­мым со­бы­ти­ем край­не по­лез­на для ее ими­джа и бу­ду­щих про­даж.

По­ми­мо это­го, на­де­лен­ный та­ким пра­вом, «А­да­мас» со­би­ра­ет­ся вы­пу­стить спе­ци­аль­ные кол­лек­ции, свя­зан­ные с сим­во­ли­кой Олим­пи­а­ды. «О­ни уже раз­ра­бо­та­ны», - ска­зал Мак­сим Вайн­берг. Укра­ше­ния бу­дут вы­пу­ще­ны в са­мых раз­ных це­но­вых ка­те­го­ри­ях, для муж­чин и для жен­щин. Он так­же от­ме­тил, что ком­па­ния уве­ли­чит ко­ли­че­ство ма­га­зи­нов в Со­чи до се­ми, а ес­ли бу­дет не­об­хо­ди­мость – и боль­ше.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->