Продолжение эксклюзивного интервью Луки Бартолески

Раздел: Ювелиры и компании
01 апреля 2013 г.

На стра­ни­цах «Юве­лир­ных из­ве­стий» мы пе­ча­та­ем про­дол­же­ние экс­клю­зив­но­го ин­тер­вью Лу­ки Бар­то­лески. Пе­ред сво­им при­ез­дом в Моск­ву 9-10 ап­ре­ля 2013 го­да для про­ве­де­ния се­ми­на­ра и ма­стер-клас­са по про­ек­ти­ро­ва­нию юве­лир­ных укра­ше­ний ита­льян­ский ма­эст­ро по­бе­се­до­вал с ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес-цен­тра «6 ка­рат» - Та­тья­ной Ши­ка­ло­вич.

Лу­ка, Вы ска­за­ли, что на­ря­ду с рын­ком вы­со­кой юве­лир­ной мо­ды, ак­тив­но ви­до­из­ме­ня­ет­ся ры­нок укра­ше­ний до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии. Что про­ис­хо­дит здесь?

Ры­нок юве­лир­ных укра­ше­ний до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии очень ин­те­ре­сен, так как он ве­лик и раз­но­об­ра­зен.

В по­след­ние го­ды, в си­лу рас­ши­ре­ния рын­ков и фи­нан­со­вой не­уве­рен­но­сти, во мно­гих стра­нах укра­ше­ния эко­ном - клас­са ста­ли стра­те­ги­че­ски важ­ным про­дук­том для ро­ста мно­гих фирм. Это так­же об­лег­чи­ло рас­про­стра­не­ние брен­дов по мно­гим гео­гра­фи­че­ским ре­ги­о­нам.
Сек­тор этих укра­ше­ний вклю­ча­ет в се­бя боль­шое ко­ли­че­ство ви­дов про­дук­ции и их до­воль­но слож­но клас­си­фи­ци­ро­вать.

К этой ка­те­го­рии, без­услов­но, при­над­ле­жат укра­ше­ния «entry price» круп­ных юве­лир­ных брен­дов. Они про­из­во­дят­ся в ос­нов­ном из зо­ло­та с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

Но их кон­струк­тив­ные ха­рак­те­ри­сти­ки очень из­ме­ни­лись. Они все боль­ше про­ек­ти­ру­ют­ся и со­зда­ют­ся про­из­вод­ствен­ным спо­со­бом.

Ди­зайн этих укра­ше­ний, это ка­са­ет­ся в ос­нов­ном из­вест­ных брен­дов, ори­ен­ти­ру­ет­ся на про­сто­ту и лег­кость ис­пол­не­ния.

Ча­сто об­ра­бот­ке под­вер­га­ет­ся по­верх­ность из­де­лия, что­бы при­дать ему осо­бый ха­рак­тер и со­здать впе­чат­ле­ние «руч­ной» ра­бо­ты.

Сре­ди ита­льян­ских брен­дов, ис­поль­зу­ю­щих по­верх­ност­ную об­ра­бот­ку как от­ли­чи­тель­ный знак, сле­ду­ет от­ме­тить «Pomellato» и «Marco Bicego» (По­мел­ла­то и Мар­ко Би­че­го).

Дру­гая ка­те­го­рия, не ме­нее важ­ная, пред­став­ле­на се­реб­ря­ны­ми укра­ше­ни­я­ми. Тут ча­сто при­ме­ня­ют­ся ком­би­на­ции с не­ко­то­ры­ми зо­ло­ты­ми эле­мен­та­ми и кам­ня­ми.

Осо­бо быст­ро раз­ви­ва­ю­ща­я­ся ка­те­го­рия – укра­ше­ние-ак­сес­су­ар. Сре­ди этой ка­те­го­рии мож­но уви­деть огром­ное ко­ли­че­ство из­де­лий с раз­лич­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми.

Ин­те­рес­но рас­смот­реть укра­ше­ния из недра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней, но с до­ро­гой об­ра­бот­кой по­верх­но­сти. В этой об­ла­сти по­яви­лось мно­го но­ви­нок, где при­ме­ня­ют­ся са­мые со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии.

На се­ми­на­ре и ма­стер-клас­се мы бу­дем по­дроб­но рас­смат­ри­вать эту ка­те­го­рию укра­ше­ний: ее осо­бен­но­сти и раз­ви­тие.

Ка­кие ин­те­рес­ные брен­ды, тор­го­вые мар­ки мож­но от­ме­тить в юве­лир­ном сек­то­ре эко­ном - клас­са?

Осо­бым успе­хом по­след­нее вре­мя поль­зу­ет­ся бренд «Pandora». Он су­мел со­здать со­лид­ный имидж в ка­те­го­рии не­до­ро­гих укра­ше­ний, со­че­тая не­обыч­ность ком­му­ни­ка­ции с очень не­вы­со­кой це­ной.

Ос­нов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка – «мо­дуль­но­сть» эле­мен­тов, что поз­во­ля­ет кли­ен­ту са­мо­му со­би­рать свое «пер­со­наль­ное» укра­ше­ние.

Пер­со­на­ли­за­ция (со­зда­ние един­ствен­но­го и не­по­вто­ри­мо­го из­де­лия) в за­ви­си­мо­сти от вку­са и мо­мен­та по­куп­ки – это ос­нов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка этих укра­ше­ний.

Оче­вид­ный факт – меж­ду­на­род­ный успех укра­ше­ний «Swarovski». В них са­мым вы­иг­рыш­ным об­ра­зом ис­поль­зу­ют­ся его ха­рак­тер­ные «хру­ста­ли­ки». Эти укра­ше­ния вы­гля­дят очень со­вре­мен­но. При этом бренд ис­кус­но ис­поль­зу­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие цве­тов и об­ра­бот­ки хру­ста­ля и очень хо­ро­шо при­вя­зы­ва­ет свои укра­ше­ния к тен­ден­ци­ям мо­ды.

Бе­з­услов­но, ана­лиз де­я­тель­но­сти тор­го­вых ма­рок в об­ла­сти юве­лир­но­го ди­зай­на, при­ме­ня­ю­щих столь ин­те­рес­ные на­ход­ки и фир­мен­ные «фиш­ки», по­мо­жет участ­ни­кам ма­стер - клас­са дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии. Об этом мы бу­дем мно­го го­во­рить и дис­ку­ти­ро­вать.

Лу­ка, Вы мно­го го­во­ри­те о ви­до­из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих на юве­лир­ном рын­ке. И это­му оче­вид­но спо­соб­ству­ют но­вые тех­но­ло­гии, ко­то­рые ис­поль­зу­ют юве­ли­ры в сво­ей ра­бо­те и о ко­то­рых ди­зай­не­рам не­об­хо­ди­мо знать?

К сво­е­му при­ез­ду в Рос­сию я го­тов­лю боль­шой ил­лю­стра­тив­ный ма­те­ри­ал, в ко­то­ром бу­дет мно­го­чис­лен­ный ряд укра­ше­ний до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии, вы­пол­нен­ный с по­мо­щью но­вей­ших тех­но­ло­гий.

Сре­ди них мож­но на­звать:
- Ис­поль­зо­ва­ние 3D-тех­но­ло­гий на раз­ных ста­ди­ях про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий.
- Ис­поль­зо­ва­ние ла­зе­ра для рез­ки ме­тал­ла и дру­гих при­род­ных и ис­кус­ствен­ных ма­те­ри­а­лов.
- Хро­ми­ро­ва­ние и галь­ва­ни­че­ская об­ра­бот­ка юве­лир­ных из­де­лий.
- Ис­поль­зо­ва­ние ис­кус­ствен­ных кам­ней или спе­ци­аль­но­го хру­ста­ля
- При­ме­не­ние ме­тал­ли­че­ско­го на­пы­ле­ния ме­то­дом PVD. Ис­поль­зо­ва­ние зо­ло­то­го по­кры­тия раз­ных цве­тов.
- Ис­поль­зо­ва­ние ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий по спе­ка­нию ме­тал­ли­че­ских по­рош­ков ме­то­дом 3D.
-Ис­поль­зо­ва­ние смо­лы с раз­лич­ны­ми цве­то­вы­ми и по­верх­ност­ны­ми эф­фек­та­ми.

Знаю, что и в Рос­сии мно­гие из этих тех­но­ло­гий уже ис­поль­зу­ют­ся. Бу­дет ин­те­рес­но срав­нить и об­ме­нять­ся мне­ни­я­ми, что то­же преду­смот­ре­но про­грам­мой ма­стер-клас­са.

Да­вай­те под­ве­дем ито­ги на­ше­го раз­го­во­ра?
В об­щем, мож­но от­ме­тить, что мир юве­лир­ных укра­ше­ний пре­тер­пел се­рьез­ные из­ме­не­ния. Но глав­ное - ему уда­лось со­хра­нить же­ла­ние лю­дей но­сить укра­ше­ния, и при этом учи­ты­вать огром­ные со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния, ко­то­рые про­изо­шли за по­след­ние го­ды.

У лю­дей оста­лось же­ла­ние со­об­щить по­сред­ством вы­бо­ра укра­ше­ния о сво­ей жиз­нен­ной по­зи­ции и при этом вы­ра­зить свою ин­ди­ви­ду­аль­но­сть.

Это под­толк­ну­ло про­из­во­ди­те­лей укра­ше­ний к по­ис­ку из­де­лий, ко­то­рые мог­ли бы пе­ре­дать ори­ги­наль­ность и не­по­вто­ри­мость но­вы­ми спо­со­ба­ми, со­звуч­ны­ми с по­сто­ян­но ме­ня­ю­щи­ми­ся стрем­ле­ни­я­ми и же­ла­ни­я­ми кли­ен­тов.

С этой точ­ки зре­ния ин­те­рес­но на­блю­дать, как все ча­ще и ча­ще кли­ент мо­жет од­но­вре­мен­но но­сить очень до­ро­гое коль­цо и би­жу­те­рию - брошь или ко­лье.

И, на мой взгляд, транс­фор­ма­ция и эво­лю­ция зна­че­ния и вос­при­я­тия укра­ше­ния долж­ны все­гда учи­ты­вать­ся при со­зда­нии но­вой про­дук­ции. Искрен­не же­лаю это­го рос­сий­ским юве­ли­рам. До на­шей встре­чи в Москве!

Лу­ка Бар­то­лески - ита­льян­ский ди­зай­нер, име­ет две­на­дца­ти­лет­ний опыт ру­ко­вод­ства Ди­зайн-цен­тром ком­па­нии Бул­га­ри, вла­де­ет соб­ствен­ной юве­лир­ной ком­па­ни­ей, пре­по­да­ва­тель ев­ро­пей­ско­го Ин­сти­ту­та ди­зай­на в Ри­ме.


По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию и за­пи­сать­ся на се­ми­нар и ма­стер-клас­с
мож­но по те­ле­фо­нам: (495)744-34-64
begin_of_the_skype_highlighting end_of_the_skype_highlighting;
232-22-60; 232-33-79 или на сай­те: www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->