Мужчины против женщин. Кто лучше продает ювелирные украшения?

Раздел: Повышение квалификации
29 апреля 2013 г.

За по­след­ние 5 лет я по­бы­вал во мно­гих стра­нах, и, ко­неч­но же, в каж­дой на­рав­не с до­сто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми я ста­рал­ся по­се­щать юве­лир­ные ма­га­зи­ны. Это уди­ви­тель­ный опыт – на­блю­дать за ра­бо­той ев­ро­пей­ских и во­сточ­ных ком­па­ний.

Боль­ше все­го ме­ня удив­ля­ет их ис­крен­няя доб­ро­же­ла­тель­но­сть. Они «от­кры­ва­ют» по­ку­па­те­лей бук­валь­но за счи­тан­ные ми­ну­ты и диа­лог ве­дет­ся буд­то с при­я­те­лем дет­ства. На­хо­дит­ся в та­кой ат­мо­сфе­ре дей­стви­тель­но при­ят­но!

Но речь пой­дет се­го­дня не об этом. За­ко­ре­не­лый сте­рео­тип, ко­то­рый я на­блю­даю в ра­бо­те боль­шин­ства рос­сий­ских ком­па­ний свя­зан с тем, что на ра­бо­ту кон­суль­тан­та­ми при­ни­ма­ют ис­клю­чи­тель­но де­ву­шек.

На за­па­де и боль­шин­стве во­сточ­ных стран си­ту­а­ция об­рат­ная. На пя­те­рых кон­суль­тан­тов при­хо­дит­ся трое муж­чин. Я по­ста­рал­ся вы­яс­нить при­чи­ны, по ко­то­рым ру­ко­во­ди­те­ли юве­лир­ных ма­га­зи­нов Рос­сии при­гла­ша­ют на ра­бо­ту ис­клю­чи­тель­но де­ву­шек, вот ка­кие от­ве­ты я услы­шал:
- Де­вуш­ки луч­ше раз­би­ра­ют­ся в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях.
- Де­вуш­ки ас­со­ци­и­ру­ют­ся с чем-то пре­крас­ным, по­это­му боль­ше под­хо­дят.
- Муж­чи­ны слиш­ком гру­бы для дан­ной про­фес­сии.
- У всех про­дав­цы – де­вуш­ки, за­чем нам рис­ко­вать?

Лич­но я счи­таю, что муж­чи­на впол­не мо­жет быть успеш­ным кон­суль­тан­том юве­лир­но­го ма­га­зи­на. Во-пер­вых, мно­гим да­мам нра­вит­ся, ко­гда их об­слу­жи­ва­ют про­ти­во­по­лож­ный пол. Со­гла­си­тесь, услы­шать ком­пли­мент от муж­чи­ны все­гда при­ят­нее, чем от де­вуш­ки. Во-вто­рых, при­сут­ствие муж­чин в кол­лек­ти­ве за­ча­стую по­вы­ша­ет ор­га­ни­зо­ван­ность и со­блю­де­ние суб­ор­ди­на­ции.

Од­ни­ми из пер­вых в Рос­сии муж­чи­ны на­ча­ли кон­суль­ти­ро­вать в юве­лир­ных ма­га­зи­нах «Ал­маз-хол­динг». На се­го­дняш­ний день, прак­ти­че­ски в каж­дом ма­га­зи­не этой ком­па­нии (ко­то­рая, к сло­ву, вхо­дит в трой­ку ли­де­ров юве­лир­ной от­рас­ли) ра­бо­та­ют муж­чи­ны. С каж­дым го­дом ко­ли­че­ство юве­лир­ных ком­па­ний, при­ни­ма­ю­щие на ра­бо­ту муж­чин стре­ми­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.

Все но­вое все­гда страш­но и рис­ко­ван­но. Но ес­ли по­ку­па­те­лей ва­ших кон­ку­рен­тов об­слу­жи­ва­ют ис­клю­чи­тель­но де­вуш­ки, то при­гла­ше­ние на ра­бо­ту муж­чин-кон­суль­тан­тов мо­жет стать ва­шим кон­ку­рент­ным пре­иму­ще­ство­м!

К сло­ву, на тре­нин­гах «Удво­е­ние про­даж юве­лир­ных укра­ше­ний» и «Эф­фек­тив­ная ра­бо­та с воз­ра­же­ни­я­ми», ко­то­рые мы про­во­дим, со­от­но­ше­ние муж­чин и жен­щин 20/80. Это сви­де­тель­ству­ет о том, что с каж­дым го­дом этот усто­яв­ший­ся сте­рео­тип по­сте­пен­но раз­ру­ша­ет­ся.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->