Что делать если покупатель возражает…

Раздел: Повышение квалификации
02 апреля 2013 г.

Се­год­ня мы раз­ме­ща­ем на стра­ни­цах «Юве­лир­ных из­ве­стий» по­след­нюю пуб­ли­ка­цию с вы­держ­ка­ми из но­вой Кни­ги-тре­нин­га Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат».

Кни­га «Юве­лир­ный ма­га­зин. Прак­ти­ка про­даж» - крат­кое по­со­бие для са­мо­сто­я­тель­но­го обу­че­ния и про­вер­ки зна­ний по тех­ни­ки про­даж. Уни­каль­ные те­сты, упраж­не­ния и за­да­ния по­мо­гут как но­вич­кам, так и опыт­ным про­дав­цам

Что де­лать ес­ли по­ку­па­тель воз­ра­жа­ет…

Итак, у по­ку­па­те­ля есть во­про­сы, со­мне­ния или да­же се­рьез­ные контр­ар­гу­мен­ты? От­лич­но! Мно­гие спе­ци­а­ли­сты по про­да­жам го­во­рят, что имен­но в ра­бо­те с воз­ра­же­ни­я­ми про­яв­ля­ет­ся про­фес­си­о­на­лизм про­дав­ца. Ну что ж, да­вай­те его по­вы­шать и от­та­чи­вать.

Во­про­сы по­ку­па­те­ля — это во­об­ще очень хо­ро­шо. Ко­гда по­ку­па­тель сам за­да­ет во­про­сы, это зна­чит, что он за­ин­те­ре­со­ван в по­куп­ке. По­это­му во­про­сам сто­ит ра­до­вать­ся, хва­тать­ся за них и раз­ви­вать диа­лог, что­бы в ито­ге со­вер­шить про­да­жу!

У по­ку­па­те­ля есть воз­ра­же­ние. Воз­ра­же­ние или со­мне­ние, а мо­жет, про­сто от­го­вор­ка? В чем раз­ни­ца?

  • Сом­не­ние — это ко­гда по­ку­па­тель за­да­ет во­прос от­но­си­тель­но ка­че­ства и (и­ли) цен­но­сти об­суж­да­е­мо­го из­де­лия. И это за­ме­ча­тель­ная ра­бо­чая си­ту­а­ция.
Коль­цо кра­си­вое, но…
Что имен­но вас сму­ща­ет?
Оно круп­но­ва­то, а мне хо­те­лось бы что-то бо­лее ак­ку­рат­ное на каж­дый день.
А ди­зайн и ра­ух­то­паз за­ме­ча­тель­ный ка­мень — вам нра­вит­ся?
Да, и ка­мень, и эта плав­ная ли­ни­я…
То­гда по­смот­ри­те вот эти два коль­ца с ра­ух­то­па­за­ми. Они чуть мень­ше, и од­но очень близ­ко по сти­лю. Хо­ти­те при­ме­рить?
Да, вот это, по­жа­луй­ста.
  • Воз­ра­же­ние — вы­ра­жа­ет кон­крет­ное не­до­воль­ство чем-то (не обя­за­тель­но из­де­ли­ем).
«В про­шлый раз про­да­вец в ва­шем ма­га­зи­не бы­ла ку­да вни­ма­тель­нее ко мне!»
«Ду­ма­е­те, на­сто­я­щий брил­ли­ант мо­жет быть та­ким де­ше­вым?»
«В дру­гом ма­га­зи­не это же коль­цо де­шев­ле!»
«Как у вас все до­ро­го!»
  • От­го­вор­ка — при­ду­ман­ные воз­ра­же­ния или веж­ли­вый от­каз от по­куп­ки из­де­лия.
«С­па­си­бо, я еще по­ду­маю»
«Бу­дем ис­кать с пер­ла­мут­ро­вы­ми пу­го­ви­ца­ми…»
«У вас тут не­че­го вы­брать»
  • Объ­ек­тив­ный от­каз от по­куп­ки — ча­ще все­го это бы­ва­ет в си­ту­а­ции от­сут­ствия раз­мер­но­го ря­да ко­лец.
….В чем за­клю­ча­ет­ся глав­ная за­да­ча для про­дав­ца-кон­суль­тан­та на этом эта­пе? Снять и раз­ве­ять все воз­ра­же­ния и пе­рей­ти к про­да­же.

….Что по­мо­га­ет про­дав­цу-кон­суль­тан­ту в со­вер­шен­ство­ва­нии ра­бо­ты с воз­ра­же­ни­я­ми:
  • при­ня­тие и от­ра­бот­ка воз­ра­же­ний­;
  • ак­тив­ное слу­ша­ни­е;
  • за­да­ва­ние пра­виль­ных во­про­со­в……

ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

Что де­лать, ко­гда вы слы­ши­те воз­ра­же­ние?
  • Оста­но­ви­тесь. По­рой бы­ва­ет так, что про­да­вец так увле­ка­ет­ся пре­зен­та­ци­ей, что пе­ре­ста­ет за­ме­чать ре­ак­цию по­ку­па­те­ля. Ес­ли услы­ша­ли во­прос от по­ку­па­те­ля, пре­рви­те пре­зен­та­цию, вер­ни­тесь к диа­ло­гу.
  • Все­гда со­гла­шай­тесь с пра­вом по­ку­па­те­ля на со­мне­ние и на соб­ствен­ное мне­ние. И ни­ко­гда не го­во­ри­те по­ку­па­те­лю, что он не прав. Но, об­ра­щаю ва­ше вни­ма­ние, со­гла­шай­тесь не с воз­ра­же­ни­ем по­ку­па­те­ля, а с тем, что он име­ет пра­во его вы­ска­зы­вать.
У вас тут осо­бо и вы­брать-то не­че­го…
Со­глас­на, что вы­бор — это все­гда важ­но. А что имен­но вы ище­те?
  • Дай­те кли­ен­ту воз­мож­ность вы­ска­зать­ся. Ино­гда кли­ент вы­ска­зы­ва­ет воз­ра­же­ние ко­рот­ко. А по­рой мо­жет рас­ска­зать це­лую ис­то­рию с ло­ги­че­ским обос­но­ва­ни­ем. Ес­ли встре­ти­ли че­ло­ве­ка с «и­сто­ри­ей» — слу­шай­те, дай­те че­ло­ве­ку вы­пу­стить пар. Вни­ма­тель­ный взгляд (вспом­ни­те о ро­ли пси­хо­ло­га), и ки­вай­те в такт сло­вам. Бы­ва­ет, та­кие лю­ди успо­ка­и­ва­ют­ся, ко­гда все вы­ска­жут, и то­гда они го­то­вы слы­шать дру­гих.
  • Пси­хо­ло­ги­че­ское при­со­еди­не­ние: по­бла­го­да­ри­те за во­прос (о­доб­ри­те ин­те­рес по­ку­па­те­ля) «Этот во­прос в са­мом де­ле очень ва­жен. Да­вай­те я по­дроб­но на не­го от­ве­чу».
  • За­дай­те кли­ен­ту уточ­ня­ю­щие во­про­сы, что­бы луч­ше по­нять при­чи­ну воз­ра­же­ния.
  • Толь­ко по­сле это­го при­во­ди­те ар­гу­мен­ты, ней­тра­ли­зу­ю­щие воз­ра­же­ния.
  • И за­вер­ше­ние — при­зыв к дей­ствию — пе­ре­хо­ди­те к про­да­же!

При­мер:
Что-то у вас со­вер­шен­но не­че­го вы­брать­…
Вы­бор — это то, что це­нит каж­дый по­ку­па­тель. А вы что-то кон­крет­ное хо­ти­те най­ти?
Ну… не со­всем кон­крет­ное. Я по­друж­ке по­да­рок на день рож­де­ния при­смат­ри­ваю.
За­ме­ча­тель­но. И ка­кие у вас тре­бо­ва­ния к по­дар­ку?
Хо­чу под­вес­ку ей по­да­рить ка­кую-ни­будь та­ку­ю….
Имен­но под­вес­ку или, мо­жет быть, еще что-то?
Точ­но под­вес­ку, она це­поч­ку не­дав­но ку­пи­ла, хо­чу до­пол­нить.
Зо­ло­то жел­тое или бе­лое?
Жел­тое.
Серь­ги, коль­ца с ка­ким-то кам­нем она уже но­сит?
Да, у нее се­реж­ки с жем­чу­гом.
То­гда да­вай­те по­дой­дем к вит­ри­не с жем­чу­гом, я по­ка­жу вам, что у нас есть для ва­шей по­дру­ги.
Ой, а я и не ви­де­ла эту вит­ри­ну!

Очень ча­сто слож­но­сти в ра­бо­те с воз­ра­же­ни­я­ми у про­дав­ца воз­ни­ка­ют то­гда, ко­гда он лю­бой во­прос или ре­пли­ку по­ку­па­те­ля при­ни­ма­ет на свой лич­ный (пер­со­наль­ный) счет. Для то­го что­бы ре­шить си­ту­а­цию, важ­но быть мак­си­маль­но объ­ек­тив­ным и вни­ма­тель­но слу­шать и слы­шать кли­ен­та — ак­тив­ное слу­ша­ние. Но ес­ли глав­ное, что вас за­ни­ма­ет, — это за­де­тое са­мо­лю­бие, то ре­шить си­ту­а­цию ино­гда бы­ва­ет не­воз­мож­но.
Про­сто помни­те об этом.

Ну и те­перь — на тре­ни­ров­ку!

Упраж­не­ние «Отве­ча­ем на воз­ра­же­ния»

Най­ди­те ней­траль­ные, а еще луч­ше по­зи­тив­ные ва­ри­ан­ты от­ве­тов на ре­пли­ки и во­про­сы по­ку­па­те­лей. Вос­поль­зуй­тесь со­ве­та­ми из этой гла­вы. По­про­буй­те сна­ча­ла вы­пол­нить за­да­ние са­мо­сто­я­тель­но.

  • «Что-то у вас со­вер­шен­но не­че­го вы­брать!»
______________________________________________________________________________

  • «В про­шлый раз про­да­вец в ва­шем ма­га­зи­не бы­ла ку­да вни­ма­тель­нее ко мне!»
______________________________________________________________________________

  • «Бо­юсь, мо­ей по­дру­ге коль­цо не по­дой­дет по раз­ме­ру…»
______________________________________________________________________________

  • «Сколь­ко мож­но ждать? Де­вуш­ка, уде­ли­те мне уже вни­ма­ни­е!»
______________________________________________________________________________

  • «А га­ран­тия хоть есть ка­кая-ни­будь? Кам­ни не по­вы­ле­та­ют из опра­вы?»
______________________________________________________________________________

  • «Ну что вы мне пред­ла­га­е­те?! Эти серь­ги аб­со­лют­но мне не под­хо­дят!»
______________________________________________________________________________

  • «Это на­сто­я­щие брил­ли­ан­ты или крош­ка?»
______________________________________________________________________________

  • «А по­че­му вы мне сра­зу о скид­ках не рас­ска­за­ли?»
______________________________________________________________________________

  • «Это точ­но рос­сий­ское про­из­вод­ство?»
______________________________________________________________________________

  • «Ска­жи­те, а мне дей­стви­тель­но это идет?»
______________________________________________________________________________

  • «У ва­ших кон­ку­рен­тов в со­сед­нем ма­га­зи­не де­шев­ле…»
______________________________________________________________________________

На все фра­зы на­шли по­зи­тив­ные ва­ри­ан­ты от­ве­та?

Пред­ла­гаю срав­нить и до­пол­нить мою вер­сию в кон­це гла­вы на стра­ни­це 156

По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию или за­ка­зать кни­ги мож­но по те­ле­фо­нам ИД «6 ка­рат»:
(495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79 или на сай­те: www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->