Наш преданный…лояльный покупатель

Раздел: Повышение квалификации
25 марта 2013 г.

Сло­во «ло­яль­но­сть» мы слы­шим до­воль­но часто. Что же это зна­чит и чем от­ли­ча­ет­ся ло­яль­ный по­ку­па­тель от не­ло­яль­но­го?
«По­тре­би­тель, ло­яль­ный брен­ду, — это че­ло­век, ко­то­рый по­ку­па­ет про­дук­цию ва­шей ком­па­нии в 100 % слу­ча­ев».
Ко­неч­но, та­кое по­ве­де­ние кли­ен­тов ско­рее меч­та. При ши­ро­чай­шем вы­бо­ре, ко­то­рый есть на рын­ке, ло­яль­ность кли­ен­та — это вы­бор опре­де­лен­но­го брен­да (мар­ки) ча­ще, чем вы­бор ка­ко­го-то дру­го­го. И се­год­ня, го­во­ря о ло­яль­ном по­ве­де­нии кли­ен­тов, уже име­ют в ви­ду це­лый ряд осо­бен­но­стей.

Итак, ло­яль­ный кли­ент:

  • устой­чи­во пред­по­чи­та­ет дан­ный бренд, со­вер­ша­ет ре­гу­ляр­ные по­куп­ки в са­ло­нах се­ти;
  • име­ет же­ла­ние со­вер­шить по­втор­ную по­куп­ку и в даль­ней­шем про­дол­жать при­об­ре­тать дан­ный бренд, по­се­щать кон­крет­ный ма­га­зин;
  • ис­пы­ты­ва­ет чув­ство удо­вле­тво­рен­но­сти брен­дом, са­ло­ном, про­дав­ца­ми;
  • не­чув­стви­те­лен или ма­ло­чув­стви­те­лен к дей­стви­ям кон­ку­рен­то­в;
  • вы­бор ча­ще де­ла­ет не умом, а серд­це­м;
  • с удо­воль­стви­ем да­ет по­ло­жи­тель­ные ре­ко­мен­да­ции зна­ко­мы­м­;
  • про­ща­ет слу­чай­ные ошиб­ки, не счи­тая их се­рьез­ным по­во­дом для сме­ны про­дав­ца (по­став­щи­ка) или ма­га­зи­на.

Мож­но ли из­ме­рить уро­вень ло­яль­но­сти ва­ших кли­ен­тов и как это сде­лать?

Упраж­не­ние «Из­ме­ря­ем ин­декс ло­яль­но­сти»
Пред­ла­гаю вам про­ве­сти не­боль­шой экс­пе­ри­мент. За­дай­те один во­прос де­ся­ти ва­шим зна­ко­мым:
ка­ко­ва ве­ро­ят­но­сть, что вы пред­ло­жи­те сво­им дру­зьям и близ­ким сде­лать по­куп­ку юве­лир­но­го укра­ше­ния в ва­шем са­ло­не?
Оце­ни­те эту ве­ро­ят­ность по де­ся­ти­балль­ной шка­ле, где 10 — «бу­ду ре­ко­мен­до­вать ак­тив­но всем», 0 — «не хо­чу, что­бы мои дру­зья и зна­ко­мые да­же по­рог это­го ма­га­зи­на пе­ре­сту­пи­ли».

Вы го­то­вы про­ве­сти та­кое ис­сле­до­ва­ние?
То­гда за­пол­ни­те бланк для за­пи­си ре­зуль­та­тов опро­са
  Опра­ши­ва­е­мый­ Бал­л
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

Итак, вы со­бра­ли де­сять оце­нок, те­перь да­вай­те их про­ана­ли­зи­ру­ем.
Вы­пи­ши­те, сколь­ко по­лу­чи­лось оце­нок в ин­тер­ва­ле:
  • 10—9 бал­ло­в;
  • 8—6 бал­ло­в;
  • 5 и ме­нее бал­лов.

Под­счи­та­ли? Вы­чис­ли­те, сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет каж­дая из трех групп.
Что это за груп­пы и как к ним от­но­сить­ся?
  • 10—9 бал­лов про­мо­у­те­ры (лю­ди, ко­то­рые ак­тив­но вас про­дви­га­ют);
  • 8—6 бал­лов ней­тра­лы­;
  • 5 и ме­нее бал­лов кри­ти­ки.

Наи­боль­ше­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ют два ти­па кли­ен­тов: те, кто вос­тор­жен­но от­зы­ва­ют­ся о вас (про­мо­у­те­ры), и те, кто ярост­но вас кри­ти­ку­ют (кри­ти­ки). Что­бы рас­счи­тать ин­декс ло­яль­но­сти, нуж­но из до­ли про­мо­у­те­ров вы­честь до­лю кри­ти­ков в про­цен­тах.

На­при­мер, ес­ли ре­зуль­та­ты рас­пре­де­ли­лись так:
  Груп­пы­ %
1 Про­мо­у­те­ры­ 50
2 Ней­тра­лы­ 40
3 Кри­ти­ки 10

То есть, ко­гда кто-то по­про­сит по­ре­ко­мен­до­вать до­стой­ный юве­лир­ный ма­га­зин, по­ло­ви­на ва­ших зна­ко­мых сра­зу же пред­ло­жат ва­шу ком­па­нию. Мо­жет быть, рас­ска­жут по­ло­жи­тель­ную ис­то­рию. Кри­ти­че­ские же за­ме­ча­ния вы­ска­жет толь­ко один че­ло­век. Ней­тра­лы, ско­рее все­го, про­мол­чат или бу­дут оце­ни­вать вас на­ря­ду с кон­ку­рен­та­ми.
Ин­декс ло­яль­но­сти: 50 % - 10 % = 40 %

По­ло­жи­тель­ный ин­декс ло­яль­но­сти — вер­ный при­знак то­го, что ком­па­нию лю­бят и це­нят кли­ен­ты.

Ес­ли же ре­зуль­та­ты ва­ше­го опро­са та­кие:
  Груп­пы %
1 Про­мо­у­те­ро­в 10
2 Ней­тра­ло­в 20
3 Кри­ти­ко­в 70

То ин­декс ло­яль­но­сти:10 % - 70 % = - 60 %

От­ри­ца­тель­ное зна­че­ние ин­дек­са ло­яль­но­сти го­во­рит о том, что тех, кто «ра­бо­та­ет на от­ри­ца­тель­ное» са­ра­фан­ное ра­дио, зна­чи­тель­но боль­ше, чем тех, кто от­зы­ва­ет­ся о ва­шей ком­па­нии с удо­воль­стви­ем. А это зна­чит, что ну­жен очень при­лич­ный ре­клам­ный бюд­жет, что­бы при­вле­кать все но­вых и но­вых кли­ен­тов, так как те, кто уже сде­лал по­куп­ку, воз­вра­щать­ся к вам не со­би­ра­ют­ся. И мо­жет по­лу­чить­ся так, что в ка­кой-то мо­мент да­же силь­ные вли­ва­ния в ре­кла­му уже не по­мо­гут. Имидж сра­бо­та­ет про­тив ком­па­нии.

Ка­кой ин­декс ло­яль­но­сти ва­ше­го ма­га­зи­на вы по­лу­чи­ли сре­ди зна­ко­мых?
Что вы мо­же­те сде­лать, что­бы этот по­ка­за­тель стал луч­ше?

Кста­ти, у той же ком­па­нии Apple, по ито­гам про­ве­ден­ных в Ев­ро­пе ис­сле­до­ва­ний, ин­декс ло­яль­но­сти в 2011 го­ду со­ста­вил 60 %. И очень ча­сто ли­де­ра­ми от­рас­ли ста­но­вят­ся ком­па­нии, ко­то­рые мо­гут со­здать дей­стви­тель­но луч­ший про­дукт и пред­ло­жить та­кой уро­вень сер­ви­са, ко­то­рый най­дет от­клик в серд­це кли­ен­та.

О том, что нуж­но сде­лать, для то­го что­бы на­ши по­ку­па­те­ли ста­ли ло­яль­ны­ми на стра­ни­цах кни­ги….

По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию или за­ка­зать кни­ги мож­но по те­ле­фо­нам ИД «6 ка­рат»:
(495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79 или на сай­те: www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->