Минфин залез на чужие золотые поля Минэка и Росприроднадзора

Раздел: Власть
14 марта 2013 г.

Вла­ди­мир Тес­лен­ко

По­след­ние ме­ся­цы в зо­ло­том со­об­ще­стве ак­тив­но об­суж­да­ет­ся за­ко­но­про­ект Мин­фи­на РФ о вне­се­нии из­ме­не­ний в За­кон о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и кам­нях. В част­но­сти, пред­по­ла­га­ет­ся со­зда­ние но­вой фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю и над­зо­ру за пред­при­я­ти­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми до­бы­чу, пе­ре­ра­бот­ку и ис­поль­зо­ва­ние драг­ме­тал­лов.

Мно­го ко­пий ло­ма­ет­ся за и про­тив. К про­бле­ме под­клю­чи­лись СМИ. В кон­це ок­тяб­ря про­шeл вал пуб­ли­ка­ций по за­ко­но­про­ек­ту в цен­траль­ных и ре­ги­о­наль­ных из­да­ни­ях, прав­да, в ос­нов­ном об от­дель­ных по­ло­же­ни­ях до­ку­мен­та, в част­но­сти об охра­не транс­пор­ти­ров­ки юве­лир­ных из­де­лий и юве­лир­ной Ин­тер­нет тор­гов­ле. От­пи­са­лись око­ло 20 СМИ, в том чис­ле Рос­сий­ская Га­зе­та, Ве­до­мо­сти, РБК, Ве­сти ФМ, ра­дио Биз­нес ФМ, а так­же Та­тар Ин­фо, Уфа Тайм. Жур­на­ли­сты пи­шут о за­ко­но­про­ек­те как о фак­те, уже всту­пив­шем в си­лу. Их мож­но по­нять: они при­вы­кли, что все про­ек­ты За­ко­но­про­ек­тов (про­шу про­стить за тав­то­ло­гию) от фе­де­раль­ных ми­ни­стерств на­хо­дят во­пло­ще­ние в За­ко­нах.

Но за­да­дим­ся во­про­сом: име­ет­ли Мин­фин пра­во вы­сту­пать с за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вой по по­во­ду не­ких ме­тал­лов и ка­ких-то там кам­ней? А ес­ли име­ет, то в чeм имен­но? На­пом­ним, что эти са­мые ме­тал­лы и кам­ни дав­но вы­ве­де­ны из ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и, ка­за­лось бы, к фи­нан­сам долж­ны иметь толь­ко фис­каль­ное от­но­ше­ни­е

Изу­чим это де­ло юри­ди­че­ски. Пра­во­вые ос­но­вы де­я­тель­но­сти Мин­фи­на ре­гла­мен­ти­ру­ет По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства от 30 июня 2004 г N 329 в ре­дак­ции По­ста­нов­ле­ний Пра­ви­тель­ства РФ от 24.03.2011 N 210. Пункт 3 гла­сит: «Уста­но­вить, что Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ществ­ля­ет в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки и оцен­ки дра­го­цен­ных кам­ней и фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра» (http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/05/poloj_o_MFRF.pdf). То есть, о кон­тро­ле и над­зо­ре за до­бы­чей, про­из­вод­ством, обо­ро­том и ис­поль­зо­ва­ни­ем в тек­сте По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства речь не идeт.

Да­лее. Пункт 4 гла­сит: «Уста­но­вить, что Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пред­став­ля­ет в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пред­ло­же­ния о со­зда­нии, ре­ор­га­ни­за­ции и лик­ви­да­ции фе­де­раль­ных го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий и учре­жде­ний, на­хо­дя­щих­ся в ве­де­нии Ми­ни­стер­ства или под­ве­дом­ствен­ных ему фе­де­раль­ных служб». Да ра­ди бо­га! Пусть со­здаeт или ре­ор­га­ни­зу­ет свои, под­ве­дом­ствен­ные ему фе­де­раль­ные служ­бы. На­при­мер, пусть объ­еди­ня­ет Па­ла­ту и Го­хран или де­лит их на 24.

Но ведь Мин­фин РФ име­ет из­бы­точ­ные пол­но­мо­чия, ко­то­рые пре­тен­ду­ют на чу­жую по­ля­ну — Минэка РФ. В п. 1 По­ло­же­ния о Мин­фи­не ска­за­но: «Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (М­ин­фин Рос­сии) яв­ля­ет­ся фе­де­раль­ным ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по вы­ра­бот­ке го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре ... про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.». Это не­до­смотр Пре­зи­ден­та РФ, ко­то­рый в бли­жай­шем бу­ду­щем дол­жен быть ис­прав­лен. Но по­ка — «шо ма­е­мо, то ма­е­мо». Но За­ко­но­про­ект то пре­тен­ду­ет ещe на кон­троль и над­зор и за до­бы­чей зо­ло­та!

Мин­при­ро­ды РФ уже эф­фек­тив­но кон­тро­ли­ру­ет до­бы­чу драг­ме­тал­лов и кам­ней че­рез ли­цен­зи­он­ные со­гла­ше­ния. И по­ло­же­ние За­ко­но­про­ек­та Мин­фи­на по по­во­ду до­бы­чи зо­ло­та яв­но втор­га­ют­ся на по­ля­ну дру­го­го ми­ни­стер­ства. В По­ло­же­нии за­пи­са­но так: «Ми­ни­стер­ство при­род­ных ре­сур­сов и эко­ло­гии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (Мин­при­ро­ды Рос­сии) яв­ля­ет­ся фе­де­раль­ным ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по вы­ра­бот­ке го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­но - пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре. ис­поль­зо­ва­ния... при­род­ных ре­сур­сов, вклю­чая недра» (http://www.mnr.gov.ru/ mnr/statute/).

Не уди­ви­тель­но, что ру­ко­во­ди­тель Рос­при­род­над­зо­ра В.В.Ки­рил­лин под­пи­сал рез­ко не­га­тив­ный от­зыв на За­ко­но­про­ект Мин­фи­на. Его ар­гу­мен­та­ция по­ка­за­лась убе­ди­тель­ной мно­гим вы­со­ким чи­нов­ни­кам в Ап­па­ра­те Пра­ви­тель­ства РФ. По све­де­ни­ям из про­мыш­лен­ных кру­гов, не­га­тив­ную по­зи­цию от­но­си­тель­но За­ко­но­про­ек­та за­нял За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ А.В. Двор­ко­вич. Воз­ник­ла до­воль­но ко­мич­ная си­ту­а­ция, опи­сан­ная в по­го­вор­ке «На чу­жой ка­ра­вай рот — не ра­зе­вай!».

Юмо­ра до­бав­ля­ют и ав­то­ры тек­ста за­ко­но­про­ек­та. Так, 18 ок­тяб­ря в «Пре­зи­дент-Оте­ле», где про­шeл круг­лый стол «Г­ло­баль­ные про­бле­мы юве­лир­ной от­рас­ли — 2012», в ко­то­ром при­ня­ли уча­стие в том чис­ле пред­ста­ви­те­ли зо­ло­той про­мыш­лен­но­сти, на­при­мер И.В.Хох­лов и О.В.Пе­ле­вин. «Го­во­ря­щая го­ло­ва» Мин­фи­на — ру­ко­во­ди­тель Про­бир­ной Па­ла­ты А.В. Мар­кин — сде­лал развeр­ну­тое со­об­ще­ние в под­держ­ку За­ко­но­про­ек­та, смысл ко­то­ро­го в том, что он «с по­ро­га» от­верг кри­ти­ку со сто­ро­ны пред­при­ни­ма­те­лей и их про­фес­си­о­наль­ных ас­со­ци­а­ций. Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич под­черк­нул, что За­ко­но­про­ект не ухуд­ша­ет си­ту­а­цию. На­про­тив, За­ко­но­про­ект улуч­ша­ет по­зи­цию биз­не­са по трeм пунк­там:

  • От­ме­на обя­за­тель­но­го клей­ме­ния пар­тий то­ва­ра, на­прав­ля­е­мо­го на экс­пор­т;
  • От­ме­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние со­глас­но ст. 29 ба­зо­во­го за­ко­на о не­об­хо­ди­мо­сти во­ору­жeн­ной охра­ны­;
  • От­ме­на обя­за­тель­но­го клей­ме­ния се­реб­ря­ных из­де­лий ве­сом до 3 грамм.

Кро­ме то­го, А.В.Мар­кин ре­ши­тель­но от­верг мно­го­чис­лен­ные об­ви­не­ния в ко­рыст­но­сти ав­то­ров про­ек­та. «Нас по­ра­жа­ет, что го­во­рят о кор­руп­ци­он­ной опас­но­сти и яко­бы уве­ли­че­нии дав­ле­ния на биз­нес, — воз­му­щeн­но за­явил он. — Ни­че­го по­доб­но­го не­т!».

Да­лее, по хо­ду дис­кус­сии, А.В.Мар­кин да­вал ост­рые ре­пли­ки, ко­то­рые зна­чи­тель­но про­яс­ни­ли бес­ком­про­мисс­ную по­зи­цию Мин­фи­на.

В част­но­сти, на два во­про­са Г.Г. Ге­вор­кя­на («Эстет») — об опы­те дру­гих стран и це­не во­про­са, А.В.Мар­кин во-пер­вых, на пер­вый во­прос внят­но не от­ве­тил, а во-вто­рых, со­об­щил, что це­на во­про­са 0 руб­лей 00 ко­пе­ек. По его сло­вам, со­зда­ние но­вой служ­бы не преду­смат­ри­ва­ет до­пол­ни­тель­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния. Про­изой­дeт фор­маль­ное объ­еди­не­ние кон­тролeров Про­бир­ной Па­ла­ты и Го­хра­на — без уве­ли­че­ния штат­но­го рас­пи­са­ния.

По­сле Мар­ки­на вклю­чи­лась «тя­жe­лая ар­тил­ле­рия» — пред­ста­ви­тель НИИ Проблем Кор­руп­ции А.Ю. Ки­рья­нов. Глав­ный его ар­гу­мент та­кой — мне­ния об­ще­ствен­но­сти сла­бо про­ра­бо­та­ны юри­ди­че­ски и име­ют ма­ло от­но­ше­ния к ан­ти-кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зе. Во-пер­вых, из пол­но­мо­чий пла­ни­ру­е­мой фе­де­раль­ной служ­бы не сле­ду­ет кор­руп­ци­он­но­сть. Мол, поч­ва для кор­руп­ции не яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем для от­кло­не­ния За­ко­но­про­ек­та по ан­ти-кор­руп­ци­он­но­му мо­ти­ву. Во-вто­рых, тер­мин юве­ли­ров «из­бы­точ­ное ад­ми­ни­стра­тив­ное огра­ни­че­ние» не укла­ды­ва­ет­ся в кри­те­рии кор­руп­ции, преду­смот­рен­ные за­ко­ном. В-тре­тьих, пред­при­ни­ма­те­ли пло­хо со­зна­ют по­ня­тие «О­цен­ка Ре­гу­ли­ру­ю­ще­го Воз­дей­ствия (ОРВ)», ко­то­рым ру­ко­вод­ству­ет­ся НИИ Про­ти­во­дей­ствия Кор­руп­ции.

На­пом­ним, что Оцен­ка ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия или ана­лиз ре­гу­ля­тор­но­го воз­дей­ствия (вли­я­ния), ОРВ/АРВ (ан­гл. Impact Assessment, Regulatory Impact Assessment, Regulatory Impact Analysis) пред­став­ля­ет со­бой «.. .про­цесс опре­де­ле­ния про­блем и це­лей ре­гу­ли­ро­ва­ния, вы­бо­ра аль­тер­на­тив до­сти­же­ния этих це­лей, с це­лью ис­клю­че­ния из­лиш­не­го и не­об­ду­ман­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, и, с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­уч­ных и под­да­ю­щих­ся по­сле­ду­ю­щей про­вер­ке тех­ник, при­ме­ня­е­мых на всей име­ю­щей­ся до­ступ­ной ин­фор­ма­ции, а так­же с уче­том раз­лич­ных мне­ний, по­лу­чен­ных в хо­де кон­суль­та­ций, ана­ли­за из­дер­жек и вы­год вы­бран­ных аль­тер­на­тив.». Дру­ги­ми сло­ва­ми, под ОРВ по­ни­ма­ет­ся на­бор опре­делeн­ных сред­ств, ме­то­дик, спо­со­бов, про­це­дур, ко­то­рые поз­во­ля­ют опре­делeн­но­му го­су­дар­ствен­но­му ор­га­ну или чи­нов­ни­ку вы­ра­бо­тать адек­ват­ную по­ли­ти­ку и внед­рить еe. ОРВ по­яви­лась на вол­не ад­ми­ни­стра­тив­ных ре­форм в за­пад­ных стра­нах в 1980-х гг.

По убеж­де­нию Ки­рья­но­ва, от­расль дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней яв­ля­ет­ся близ­кой к фор­ма­там тер­ро­риз­ма, тор­гов­ли ору­жи­ем и нар­ко­ти­ка­ми («И про­сти­ту­ции», — кто-то вы­крик­нул из за­ла, чем рас­сме­шил при­сут­ству­ю­щих и не­сколь­ко сни­зил на­кал ат­мо­сфе­ры изоб­ли­че­ния, на­по­ми­на­ю­щей за­се­да­ния ин­кви­зи­ции в Сред­ние Ве­ка или ком­му­ни­сти­че­ские чист­ки 1937 год). По его мне­нию, ОРВ упи­ра­ет­ся в ди­лем­му: на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы стра­ны или ин­те­ре­сы биз­не­са. Что вы­брать пред­при­ни­ма­те­лям — это де­ло пат­ри­о­тиз­ма каж­до­го, — ехид­но за­вер­шил свою де­ма­го­гию Ки­рья­нов. «Е­щe раз: Толь­ко фе­де­раль­ная служ­ба мо­жет брать кон­троль. Един­ствен­ный ме­ха­низм кон­тро­ля и над­зо­ра — это фе­де­раль­ная служ­ба», — так от­ве­тил А.Ю Ки­рья­нов на во­прос де­пу­та­та Го­су­дар­ст-вен­ной Ду­мы В.Ф. Звя­гель­ско­го — как имен­но фе­де­раль­ная служ­ба (а ста­ти­сти­ка по­ка­зы­ва­ет, что 80% со­здан­ных фе­де­раль­ный служб бы­ли вред­ны и бы­ли лик­ви­ди­ро­ва­ны) улуч­шит борь­бу с тер­ро­риз­мом? .и всe опять рас­хо­хо­та­лись на ано­ним­ную ре­пли­ку: «А как же ФСБ и МВД? Их рас­пу­стить?».

Да-а-а-а, свя­зать зо­ло­то с тер­ро­риз­мом и про­сти­ту­ци­ей — это что-то! Ти­па, и тер­ро­ри­сты и про­сти­тут­ки но­сят зо­ло­тые укра­ше­ния? Ар­ка­дий Рай­кин, а так­же Та­ра­пунь­ка и Штеп­сель нерв­но ку­рят в сто­рон­ке.

На­ко­нец, со­труд­ник Про­бир­ной Па­ла­ты И.А. Ба­бен­ко (по сло­вам мо­де­ра­то­ра круг­ло­го сто­ла И.А.В­до­ви­на, один из ав­то­ров тек­ста За­ко­но­про­ек­та) при­звал участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов не опа­сать­ся фор­му­ли­ров­ки За­ко­но­про­ек­та, пред­по­ла­га­ю­щей при­ме­не­ние его яко­бы ко всем пред­при­я­ти­ям, ис­поль­зу­ю­щим дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни. «Мы и так по не­де­ле раз в три го­да про­ве­ря­ем аф­фи­наж­ные за­во­ды и ал­маз­ные пред­при­я­тия, — ска­зал он, — и на­по­до­бие По­ста­нов­ле­ния 64 в бу­ду­щем его ана­ло­ге бу­дет ука­зан пе­ре­чень пред­при­я­тий». Но «глу­пые» пред­при­ни­ма­те­ли ему не ве­рят. Дей­стви­тель-но, не про­ще ли в За­ко­но­про­ек­те так и ука­зать: «про­вер­ке и кон­тро­лю но­вой фе­де­раль­ной служ­бы под­ле­жат аф­фи­наж­ные за­во­ды и ал­маз­ные пред­при­я­тия» и то­гда зо­ло­то­про­мыш­лен­ни­ки сни­мут все свои пре­тен­зии к За­ко­но­про­ек­ту.
 

ИЗЛОЖЕНИЕ ОТЗЫВА РОСПРИРОДНАДЗОРА

Из пись­ма ру­ко­во­ди­те­ля Рос­при­род­над­зо­ра В.В. Ки­рил­ли­на на имя А.В. Двор­ко­ви­ча от 15.10.2012 г.

В.В.Ки­рил­лин пря­мо пи­шет, что «... при­ня­тие дан­но­го за­ко­но­про­ек­та не­це­ле­со­об­раз­но».

Пись­мо под­го­тов­ле­но во ис­пол­не­ние по­ру­че­ния Пра­ви­тель­ства 12.10.2012 № АД-П-13-6081.
В По­яс­ни­тель­ной за­пис­ке от Рос­при - род­над­зо­ра под­чер­ки­ва­ет­ся, что в на­сто­я­щее вре­мя по­ря­док ор­га­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го над­зо­ра за гео­ло­ги­че­ским изу­че­ни­ем, ра­ци­о­наль­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем и охра­ной недр в от­но­ше­нии всех ви­дов по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (в том чис­ле дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней) уре­гу­ли­ро­ван За­ко­ном «О нед­рах» и За­ко­ном 294 «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля», Ко­дек­сом об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях и ря­дом под­за­кон­ных ак­тов.

Рос­при­род­над­зор де­ла­ет вы­вод о до­ста­точ­но­сти пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в дей­ству­ю­щем за­ко­но­да­тель­стве по­ло­же­ний, свя­зан­ных с осу­ществ­ле­ни­ем го­су­дар­ствен­но­го над­зо­ра за гео­ло­ги­че­ским изу­че­ни­ем, ра­ци­о­наль­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем и охра­ной недр в от­но­ше­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

Рос­при­род­над­зор ука­зы­ва­ет на оче­вид­ное дуб­ли­ро­ва­ние кон­троль­но - над­зор­ных функ­ций, что при­во­дит к на­ру­ше­нию прин­ци­па не­до­пу­сти­мо­сти про­ве­де­ния в от­но­ше­нии од­но­го юри­ди­че­ско­го ли­ца и ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля не­сколь­ки­ми ор­га­на­ми кон­тро­ля и над­зо­ра од­них и тех же тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства.

Кро­ме то­го, за­ко­но­про­ек­том Мин­фи­на пред­ла­га­ет­ся до­пол­нить ста­тью 26 ба­зо­во­го За­ко­на о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и кам­нях до­пол­ни­тель­ным пунк­том 3, преду­смат­ри­ва­ю­щим, что мо­жет быть утвер­ждeн осо­бый по­ря­док вза­и­мо­дей­ствия но­вой (пла­ни­ру­е­мой) служ­бы кон­тро­ля и над­зо­ра с На­блю­да­тель­ны­ми со­ве­та­ми рос­сий­ских ор­га­ни­за­ций, до­бы­ва­ю­щих и (и­ли) ре­а­ли­зу­ю­щих при­род­ные ал­ма­зы в РФ и за гра­ни­цей. Учи­ты­вая, что де­я­тель­ность кон­тро­ля(­над­зо­ра)чeт­ко уре­гу­ли­ро­ва­на в дей­ству­ю­щем за­ко­но­да­тель­стве, остаeт­ся не­яс­ной це­ле­со­об­раз­ность «вер­хо­во­го» кон­тро­ля за На­блю­да­тель­ны­ми со­ве­та­ми ука­зан­ных ал­маз­ных ор­га­ни­за­ций.

На­ко­нец, по­ло­же­ние пунк­та 9 но­вой ста­тьи 26.1 За­ко­на о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и кам­нях в ре­дак­ции за­ко­но­про­ек­та о том, что не под­ле­жит воз­ме­ще­нию вред, на­несeн­ный юри­ди­че­ским ли­цам и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям пра­во­мер­ны­ми дей­стви­я­ми долж­ност­ных лиц при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), дуб­ли­ру­ет пункт 3 ста­тьи 22 За­ко­на «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля(­над­зо­ра)и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля».

Кста­ти, в за­клю­че­нии Рос­при­род­над - зор де­ла­ет ряд юри­ди­ко-тех­ни­че­ских за­ме­ча­ний, ко­то­рые ука­зы­ва­ют на не­до­ста­точ­ный про­фес­си­о­на­лизм ав­то­ров за­ко­но­про­ек­та из Мин­фи­на РФ.

[ Ювелирные Известия ]

  • 15 марта 2013 г.:

    Интересно, а как называется попытка взять себе чужое, с использованием служебного положения?

  • 15 марта 2013 г.:

    В "заказной" статье написано то, что есть на самом деле? Или всё выдумано? Вот, например, во всех фильмах, которые показали в телевизоре за последние 20-ть лет ничего, кроме лжи нет. И говорится там о жуликах и контрабандистах. А в статье ими "заказанной" правда или ложь? А может что- то у "Гостя" не так?

  • 15 марта 2013 г.:

    В условиях "нового мышления" любая процедура, в том числе и описанная выше, имеет смысл. Гёдель доказал, что невозможно получить окончательное доказательство бессмысленности и вредности вышеописанной процедуры. Вот только Достоевский пораньше Гёделя написал специально для "Бесов". Раз Бога нет, то всё дозволено.

  • 15 марта 2013 г.:

    К сожалению, описание процедуры убрали уважаемые модераторы. Хотя вроде написано без использования ненормативной лексики. Нормальный русский язык. Можно, вероятно, выразится и так: деланье из собачьего хвоста сита.

  • 15 марта 2013 г.:

    В удаленном комментарии обсуждаемая статья сравнивалась с процедурой притягивания известного предмета к бороде.

  • 16 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор!

    Вы так часто говорите о Гёделе, что я решил немного почитать об этом светоче нового мышления. Может я неправильно понимаю, но Гёдель говорил о формальных системах и доказал, что в любой формальной системе, обложенной кучей аксиом, можно доказать как истинность А, так и ложность А. Т.е. на нормальном языке это означает, что человек делает кучу моделек окружающего мира, считает, что с помощью этих моделек он Бога за бороду схватил и вот уже счястье абсолютного знания в 1 шаге от него. Потом в Челябинск валится с неба некое создание божье. И человек (моделист, так сказать, конструктор) утираясь своими формальными моделями идет вставлять стекла. В голове же мечется мысль - как создать ещё одну, две... много новых моделек.
    Идеи таких людей как Гёдель возможно и блестящи в области математической логики. Но если их распространять среди народа, далёкого от математической логики, можно выбить из-под этого народа ощущение основательности и твердости жизненного бытия, подвесить этот народ между небом и землей и, потыкивая палкой то там, то здесь, управлять этим народом как пожелаешь, хоть и с помощью справедливейшего Гилбертова мирового правительства. Для мозга человека нет таких проблем, которые рассматривает Гёдель. Это проблема логических математиков. Вот и пусть они с ней разбираются.

  • 16 марта 2013 г.:

    Ну конечно, по недосмотру. Как иначе? Прямо анекдот: «и так восемь раз (самоубийство при падении на нож)». Я к тому, что Минфин (чрез УДМ и ПН), начиная, уж точно, с 1950 года контролировал переработку ДМ. И функции эти только расширялись и дополнялись, оформившись, в результате, в Комдрагмет, который также одно время был в системе Минфина и экономики (до подчинения Правительству). Министерства делились, упразднялись, но Минфин никогда в стороне от контроля за оборотом ДМ не оставался. И это все по недосмотру? Больше чем полвека? Ну, понятно, в СССР ведь принимали решение и управляли умственно не совсем полноценные индивидуумы. Досталось им уже и критики и чего другого, покруче. Но, после декабря 1991, уж точно продвинутые и прогрессивные профессионалы пришли, а Минфин оборот ДМ продолжал еще 20 лет контролировать. Может быть, я не понял что-то, и именно сейчас, 2012 - 2013 пришли те самые, настоящие, продвинутые и прогрессивные, которые Минфину его поля оконтурят? Ну, раз так, – щелкнем каблуками и сделаем под козырек. Пусть Минприроды с Росприроднадзором, во исполнение возложенной функции по контролю за использование природных ресурсов, контролируют оборот ДМ на всех стадиях после добычи, извлечения (обогащения), производства и аффинажа, а, за одно, ювелирку и вторичку. А как же: это ведь тоже природные ресурсы, несколько обработанные, правда. Ну и Минэкономики им в помощь. Классный будет тандем.
    Осмелюсь напомнить, что ФСФМ (в то время КФМ, к слову, при Минфине) тоже приступило к контролю вопросов соблюдения требований о ПЛОДППП/ФТ при обороте ДМ, но как-то быстро вся эта тематика на РГГП свалилась. С чего бы это? Аналогии с озвученной реакцией не улавливаются?
    А по сему, где и чье поле, если и вопрос, то имеющий вполне очевидный и аргументированный ответ.

  • 18 марта 2013 г.:

    А вот Алмаз-Холдинг использует Пробирную палату России при Минфине РФ для рекламы качества собственных изделий.
    Ссылка:
    http://www.youtube.com/watch?v=olrrCL7IJeo
    Весьма похвально и хоть бы слово о государственном клейме как о "браке" изделия.
    Главное - везде поспевать.

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->