Эксклюзивное интервью известного итальянского дизайнера Луки Бартолески.

Раздел: Ювелиры и компании
27 марта 2013 г.

Пе­ред сво­им при­ез­дом в Моск­ву 9-10 ап­ре­ля 2013 го­да для про­ве­де­ния се­ми­на­ра и ма­стер-клас­са по про­ек­ти­ро­ва­нию юве­лир­ных укра­ше­ний ита­льян­ский ма­эст­ро Лу­ка Бар­то­лески по­бе­се­до­вал с ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес-цен­тра «6 ка­рат» - Та­тья­ной Ши­ка­ло­вич. При­во­дим от­дель­ные ча­сти про­ве­ден­но­го ин­тер­вью.

Лу­ка, ка­кие про­цес­сы на Ваш взгляд сей­час про­ис­хо­дят на юве­лир­ном рын­ке? Нас­коль­ко про­грам­ма про­ек­та, с ко­то­рым вы при­е­ха­ли в Рос­сию, со­от­вет­ству­ет этим про­цес­сам?

Про­грам­ма се­ми­на­ра и ма­стер - клас­са, с ко­то­рой я впер­вые при­ез­жаю в Рос­сию, ос­но­ва­на на двух ос­нов­ных те­мах - юве­лир­ные укра­ше­ния вы­со­ко­го уров­ня и «эко­но­мич­ные» укра­ше­ния.

Вы­бор не слу­ча­ен. Он по­стро­ен на мно­го­лет­нем на­блю­де­нии за про­цес­са­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми на юве­лир­ном рын­ке. По­нят­но, что под воз­дей­стви­ем фи­нан­со­во­го кри­зи­са, он про­сто не мог не из­ме­нить­ся. Об­щая си­ту­а­ция не­уве­рен­но­сти ха­рак­тер­ны прак­ти­че­ски для всех рын­ков, что ве­дет к об­ще­му по­ис­ку но­вых ре­ше­ний и даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

По мо­е­му мне­нию, в по­след­ние го­ды на юве­лир­ном рын­ке про­изо­шло рез­кое раз­де­ле­ние в сек­то­ре са­мых вос­тре­бо­ван­ных укра­ше­ний. С од­ной сто­ро­ны – укра­ше­ния вы­со­ко­го и вы­со­чай­ше­го уров­ня, ко­то­рые, бла­го­да­ря узна­ва­е­мо­сти брен­да и мощ­ным сред­ствам ком­му­ни­ка­ции, про­ти­во­сто­ят си­ту­а­ции и про­дол­жа­ют хо­ро­шо про­да­вать­ся.
С дру­гой сто­ро­ны – «до­ступ­ные» укра­ше­ния, ко­то­рые в не­ко­то­рых слу­ча­ях до­сти­га­ют гло­баль­ных про­даж, и в зна­чи­тель­ных ко­ли­че­ствах.
Во вто­рую груп­пу укра­ше­ний вхо­дят до­ста­точ­но боль­шее ко­ли­че­ство ти­пов и раз­но­вид­но­стей про­дук­ции, за ко­то­ры­ми ин­те­рес­но про­сле­дить и про­ана­ли­зи­ро­вать их раз­ли­чия. Это мы и сде­ла­ем в про­цес­се се­ми­на­ра и ма­стер - клас­са.

Од­на из групп укра­ше­ний, до­стой­ных при­сталь­но­го вни­ма­ния - укра­ше­ния с не­боль­шим ко­ли­че­ством брил­ли­ан­тов. По на­блю­де­ни­ям этот вид укра­ше­ния поль­зу­ет­ся спро­сом и хо­ро­шо про­да­ет­ся.

Укра­ше­ния с брил­ли­ан­та­ми – важ­ная те­ма рас­смат­ри­ва­е­мо­го кур­са. Эти из­де­лия про­дол­жа­ют оста­вать­ся са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми и це­ни­мы­ми по­тре­би­те­ля­ми юве­лир­ных укра­ше­ний. И мы бу­дем мно­го го­во­рить о том, как ис­поль­зу­ют­ся брил­ли­ан­ты в до­ро­гих укра­ше­ни­ях, в из­де­ли­ях с не­боль­шим ко­ли­че­ством брил­ли­ан­тов, а так­же в укра­ше­ни­ях до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии.

В по­след­нее вре­мя мы осо­бен­но мно­го го­во­рим о зна­че­нии брен­да, тор­го­вой мар­ки юве­лир­ных укра­ше­ний. Как об­сто­ят де­ла на ми­ро­вом рын­ке?

В по­след­ние го­ды ав­то­ри­тет из­вест­ных брен­дов был все­гда ос­нов­ным эле­мен­том в утвер­жде­нии и успе­хе укра­ше­ний вы­со­ко­го уров­ня. При­сут­ствие брен­да не толь­ко на раз­ви­тых рын­ках, но и на вто­рич­ных, как и в ми­ре мо­ды, да­ет ши­ро­кие воз­мож­но­сти рас­про­стра­не­ния и уси­ле­ния по­зи­ции брен­да, его ими­джа; при­но­сит хо­ро­шую при­быль.
Не под­ле­жит со­мне­нию и тот факт, что сей­час, бла­го­да­ря сво­им огром­ным ком­му­ни­ка­тив­ным воз­мож­но­стям, брен­ды ста­ли еще в боль­шей сте­пе­ни, чем в про­шлом, ори­ен­ти­ром в юве­лир­ном сек­то­ре.

И здесь важ­но про­ана­ли­зи­ро­вать, как эти брен­ды в те­че­ние мно­гих лет смог­ли вы­стро­ить свою «и­сто­рию»; со­здать свой не­по­вто­ри­мый имидж (об­раз), про­дук­цию, ко­то­рую все­гда мож­но узнать; и как при этом дей­ство­вал их спе­ци­фи­че­ский спо­соб ком­му­ни­ка­ции.

Ори­ги­наль­но­сть­ и иден­тич­но­сть­ (не­по­вто­ри­мо­сть) – вот ас­пек­ты, ко­то­рые важ­но от­ме­тить при раз­го­во­ре о брен­дах. Эти две те­мы ле­жат в ос­но­ве успе­ха брен­да и долж­ны опре­де­лять де­я­тель­ность лю­бой фир­мы.

И мы бу­дем по­дроб­но раз­би­рать­ся, в чем за­клю­ча­ет­ся та­кая иден­тич­но­сть, что­бы по­нять, как раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся за­мы­сел и про­ек­ти­ру­ет­ся лю­бое укра­ше­ние, лю­бая кол­лек­ция.

Вы дол­гое вре­мя воз­глав­ля­ли Ди­зайн-центр в из­вест­ной ком­па­нии Bulgari. Иска­ли идеи, со­зда­ва­ли из­вест­ные узна­ва­е­мые укра­ше­ния, вли­я­ли на ас­сор­ти­мент­ную по­ли­ти­ку по­пу­ляр­ной ком­па­нии. В чем не­по­вто­ри­мость и где чер­па­ют вдох­но­ве­ние спе­ци­а­ли­сты Bulgari?

Исто­рия Bulgari на­чи­на­ет­ся в Гре­ции, от­ку­да и про­ис­хо­дит се­мья, со­здав­шая этот бренд. За­тем она пе­ре­ез­жа­ет в Неа­поль, а от­ту­да в Рим в кон­це ХIХ ве­ка.
В на­ча­ле два­дца­то­го ве­ка в Ри­ме от­кры­ва­ет­ся пер­вый ма­га­зин на ули­це Кон­дот­ти. В 30 – 40-е го­ды Bulgari ста­но­вит­ся до­ста­точ­но из­вест­ным и на­чи­на­ет про­из­во­дить ори­ги­наль­ные укра­ше­ния с ис­поль­зо­ва­ни­ем кам­ней – «ка­ба­шо­нов».

Стиль Bulgari от­ли­чал­ся от сти­ля фран­цуз­ских укра­ше­ний, ко­то­рый в то вре­мя имел вли­я­ние на юве­лир­ный стиль во всем ми­ре. На укра­ше­ния Bulgari это­го пе­ри­о­да силь­но вли­я­ет «мо­дер­низм» 30 го­дов. Они фор­ми­ру­ют­ся из круп­ных эле­мен­тов с боль­ши­ми зо­ло­ты­ми по­верх­но­стя­ми.
В 50-70-е го­ды бренд Bulgari за­во­е­вы­ва­ет все боль­шую из­вест­ность бла­го­да­ря раз­ви­тию меж­ду­на­род­но­го ту­риз­ма в Ита­лии, а так­же в свя­зи с рас­цве­том ки­но­ин­ду­стрии в Ри­ме. Там сни­ма­ет­ся мно­же­ство филь­мов, в ос­нов­ном ис­то­ри­че­ские эпо­пеи. Мно­гие меж­ду­на­род­ные ки­но­звез­ды жи­вут в Ри­ме, зна­ко­мят­ся с Bulgari и по­ку­па­ют мно­го дра­го­цен­ных укра­ше­ний.
В этот пе­ри­од стиль Bulgari при­об­ре­та­ет ори­ги­наль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.

Ос­нов­ные те­мы, от­ку­да Бул­га­ри чер­па­ет вдох­но­ве­ние и се­год­ня:
- Пер­вая те­ма при­вя­за­на к укра­ше­ни­ям Древ­не­го Ри­ма и Гре­ции. Ко­неч­но, этот вы­бор про­дик­то­ван стра­ной про­ис­хож­де­ния се­мьи и стра­ной, где се­мья жи­вет.
- Вто­рая те­ма ос­но­ва­на на вли­я­нии ин­дий­ской те­ма­ти­ки, в ос­нов­ном это ка­са­ет­ся ис­поль­зо­ва­ния цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Это вли­я­ние оче­вид­но в ис­поль­зо­ва­нии «ка­ба­шо­нов». В те­че­ние мно­гих лет это бы­ло от­ли­чи­тель­ным зна­ком сти­ля Бул­га­ри.
- Тре­тья те­ма – ар­хи­тек­ту­ра. В ос­нов­ном это вли­я­ние ар­хи­тек­ту­ры Ита­льян­ско­го Воз­рож­де­ния и ра­ци­о­на­лиз­ма 30-х го­дов.

От­тал­ки­ва­ясь от этих пу­те­вод­ных ни­тей все­гда мож­но узнать сти­ли­сти­че­ские вы­бо­ры и пред­по­чте­ния, ко­то­рые опре­де­ля­ли кол­лек­ции Bulgari по­след­них де­ся­ти­ле­тий.

Лу­ка, ка­ко­вы на Ваш взгляд, от­но­ше­ния ми­ра мо­ды и ми­ра юве­лир­ных укра­ше­ний? Как эти от­но­ше­ния се­го­дня вли­я­ют на юве­лир­ный сек­тор?

На мой взгляд, до кон­ца 80-х го­дов гра­ни­ца меж­ду ми­ром мо­ды и ми­ром юве­лир­ных укра­ше­ний бы­ла очень чет­кая.
На­чи­ная с 90-х го­дов, про­ис­хо­дит ак­тив­ное про­ник­но­ве­ние мод­ных брен­дов в мир юве­лир­ных укра­ше­ний.
Это втор­же­ние при­ве­ло к не­из­беж­ным из­ме­не­ни­ям в из­вест­ных юве­лир­ных брен­дах. Они, в свою оче­редь, всту­пи­ли в от­но­ше­ния с ми­ром мо­ды и ста­ли про­из­во­дить не толь­ко юве­лир­ную про­дук­цию. Са­мый близ­кий сек­тор – это ак­сес­су­а­ры из ко­жи, а так­же ду­хи и оч­ки.
Это сме­ше­ние жан­ров и иг­ро­ков спро­во­ци­ро­ва­ло из­ме­не­ние вос­при­я­тия укра­ше­ния, от­но­ше­ния к не­му. От юве­лир­но­го укра­ше­ния, из­го­тов­лен­но­го с уче­том сло­жив­ших­ся тра­ди­ций и клас­си­че­ских ка­но­нов, мы пе­ре­шли к про­ек­ти­ро­ва­нию юве­лир­ных укра­ше­ний, к ко­то­рым предъ­яв­ля­ют­ся дру­гие тре­бо­ва­ния, про­дик­то­ван­ные мо­дой и сти­лем жиз­ни.
Ста­ла за­бы­вать­ся ре­аль­ная цен­ность укра­ше­ния. При этом все боль­шее зна­че­ние име­ет сти­ли­сти­че­ская при­вяз­ка, ко­то­рая пред­став­ля­ет че­ло­ве­ка, со­об­ща­ет о его вку­сах.
Этот ме­ха­низм ми­ра мо­ды со­здал не­ко­то­рую не­раз­бе­ри­ху в ми­ре укра­ше­ний. Дей­стви­тель­но, ста­но­вит­ся все труд­нее по­нять гра­ни­цу – что яв­ля­ет­ся, а что не яв­ля­ет­ся юве­лир­ным укра­ше­ни­ем.
Ос­нов­ное раз­ли­чие, ко­неч­но же, ос­но­ва­но на ис­поль­зо­ва­нии дра­го­цен­ных ма­те­ри­а­лов. И это оста­ет­ся не­со­мнен­ным для вы­со­ких укра­ше­ний и зо­ло­тых из­де­лий. Но ти­по­ло­гия укра­ше­ний, все же, пре­тер­пе­ла глу­бо­кие из­ме­не­ния: сей­час воз­мож­ны со­че­та­ния са­мых раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов по сво­ей дра­го­цен­но­сти и ти­пу об­ра­бот­ки.
На­при­мер, при со­зда­нии вы­со­ких юве­лир­ных укра­ше­ний все ча­ще ис­поль­зу­ют, на­рав­не с дра­го­цен­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми, аль­тер­на­тив­ные ма­те­ри­а­лы, ко­то­рые при­да­ют из­де­лию ори­ги­наль­но­сть.
В ка­че­стве при­ме­ра мож­но при­ве­сти не­дав­нюю кол­лек­цию укра­ше­ний Louis Vuitton. Они вы­пол­не­ны из бе­ло­го зо­ло­та, с брил­ли­ан­та­ми и сап­фи­ра­ми… и с го­лу­бой по цве­ту ке­ра­ми­кой. Еще не­сколь­ко лет на­зад та­кой вы­бор был бы не­при­ем­лем. А сей­час, на­про­тив, это про­из­во­дит впе­чат­ле­ние.
При­сут­ствие «ло­го­ти­па» брен­да на укра­ше­нии – это то­же яр­кий при­мер про­изо­шед­ших из­ме­не­ний.
Про­де­мон­стри­ро­вав этот при­мер вы­со­ко­го уров­ня, мож­но пе­рей­ти к мно­го­чис­лен­ным из­де­ли­ям, где грань меж­ду укра­ше­ни­ем и укра­ше­ни­ем-ак­сес­су­а­ром все бо­лее и бо­лее раз­мы­та.
Не­со­мнен­но, что мно­гие мод­ные брен­ды «о­тыг­ры­ва­ют­ся», ис­поль­зуя укра­ше­ния на пре­зен­та­ци­ях кол­лек­ций и с це­лью ком­му­ни­ка­ции. Не­по­вто­ри­мость этих из­де­лий, вы­пол­нен­ных не из дра­го­цен­ных ма­те­ри­а­лов, за­клю­ча­ет­ся в том, что они пред­став­ле­ны имен­но как кол­лек­ции юве­лир­ных укра­ше­ний. Это и есть при­мер то­го фак­та, что гра­ни­цы по­ня­тия «ю­ве­лир­ное укра­ше­ние» все бо­лее раз­мы­ты.

И это ин­те­рес­ное яв­ле­ние, ко­гда про­ис­хо­дит из­ме­не­ние вос­при­я­тия укра­ше­ния, в ко­то­ром по­яв­ля­ют­ся не все­гда дра­го­цен­ные эле­мен­ты. Но та­кое укра­ше­ние, все же, оста­ет­ся ори­ги­наль­ны­м! Укра­ше­ни­ем с уни­каль­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми!
Об этом мы то­же бу­дем по­дроб­но го­во­рить, рас­смат­ри­вая огром­ное мно­го­об­ра­зие не­тра­ди­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые сей­час ис­поль­зу­ют­ся в ми­ре юве­лир­ных укра­ше­ний. Мы бу­дем рас­смат­ри­вать и не­тра­ди­ци­он­ное ис­поль­зо­ва­ние об­ра­бот­ки ме­тал­лов, со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии и спе­ци­аль­ные при­е­мы.

 

Лу­ка Бар­то­лески - ита­льян­ский ди­зай­нер, име­ет две­на­дца­ти­лет­ний опыт ру­ко­вод­ства Ди­зайн-цен­тром ком­па­нии Бул­га­ри, вла­де­ет соб­ствен­ной юве­лир­ной ком­па­ни­ей, пре­по­да­ва­тель ев­ро­пей­ско­го Ин­сти­ту­та ди­зай­на в Ри­ме.

По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию и за­пи­сать­ся на се­ми­нар и ма­стер-класс мож­но по те­ле­фо­нам: (495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79 или на сай­те: www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->