Январская ювелирная выставка VicenzaOro стала ежегодной традицией, открывающей новый сезон. В последнее время становится не так просто привлекать внимание покупателей из разных уголков мира, но благодаря немалым усилиям организаторов выставки это им удается.
В рамках этой выставки ряд международных встреч на высшем отраслевом уровне был посвящен будущим тенденциям, вопросам распределения рынков, поиску новых рынков сбыта, торговым возможностям в Интернете и социальных сетях, вопросам рекламы и прогнозирования.
Мы попросили поделиться своими впечатлениями о прошедшей выставке Марину Кудрину, издателя и главного редактора журнала “Jewelry Garden”, продюсера первой профессиональной Премии в области продвижения ювелирных брендов в России “Jewelry Star”.
Марина Кудрина является признанным специалистом в области маркетинговых коммуникаций, а также автором нескольких десятков общетематических и научных публикаций, монографий и научных сборников факультета «Предпринимательство в культуре» Международного университета в Москве.
Что происходит сейчас на ювелирном рынке Италии и как выставка VICENZAORO содействует происходящим изменениям?
Нужно сказать, что мне всегда приятно бывать на этой выставке, потому что я вижу огромную работу, которую проделывает итальянская команда в плане поиска новых стратегий, форм коммуникаций с потребителем и новых форматов ювелирного дизайна. Да, процесс изменений будет очень длительным, но эта работа верна и правильна, и она направлена на перспективу развития ювелирного рынка. Италия формирует долгосрочную стратегию. Она идет верно. Италия есть, была и будет. Она ориентирована на сохранение традиций, производства и ориентируется на воспитание нового поколения потребителей.
Я бываю на многих крупнейших ювелирных выставках мира, но очень люблю Виченцу. И не только за ее гостеприимство. Как профессионал в области брендинга я вижу очень профессиональные шаги в области продвижения бренда "Сделано в Италии", проведение мероприятий, которые формируют определенный имидж выставки, активный постпиар, очень правильно выстроенную работу с прессой, когда журналисты становятся сопричастны ко всем событиям и мероприятиям, активно вовлечены в этот процесс и считают себя частью всего того, что происходит во время выставки. Кроме того, мне хотелось бы выделить стратегически верное направление по отношению к активизации развития ювелирных брендов страны. Я вижу за всем этим очень вдумчивую верную работу тех людей, кто продумывает эту стратегию, активно использует маркетинговые технологии коммуникаций, объясняя ювелирной общественности на конференциях, семинарах верность этих движений, и почему это важно. Считаю, что ни одна другая ювелирная выставка мира не занимается изучением процессов, происходящих на рынке, и активным внедрением целевых стратегий, направленных на изучение потребительских мотиваций.
Я вижу очень верную и правильную работу с небольшими компаниями, которые можно по праву назвать кузницей или лабораторией идей. Они более гибки, и они вытащат ювелирную Италию, а возможно, и весь ювелирный мир. Я имею в виду смотровой зал Glamroom. Если ранее в первую очередь меня интересовал брендовый зал, то теперь в первую очередь я иду в этот рабочий салон современных дизайнеров Glamroom. Я вижу те изменения, которые произошли в этом зале за последние 3-4 года: из полукустарных фирмочек вырастают профессионалы своего дела. Улучшилось качество украшений фирм, представленных в этом зале, идеи обросли "фактурой": они стали более доработанными, законченными, качественными, и такие украшения хочется носить. Даже те, которые выполнены из более простых материалов: в бронзе, пластике, плавленом стекле, дереве. Эти работы можно по-настоящему считать ювелирными. И я вижу, как эти идеи успешно продаются и расползаются дальше, попадая к крупным компаниям, и облачаются уже в более дорогие драгоценные материалы. Мир меняется, и зал Glamroom по-настоящему будет активно влиять на изменения, которые будут происходить с мышлением ювелиров, а вместе с тем будут появляться новые идеи и новые, совершенно непривычные украшения. Но именно их будет выбирать новое молодое поколение любителей ювелирных украшений; таким образом, будет формироваться новая аудитория потребителей. Без этой новой крови рынок просто погибнет.
Как Вы думаете, будут ли в нынешнее время покупаться ювелирные украшения?
Вы хотите спросить, есть ли сегодня у людей деньги? Есть. Готов ли потребитель, например, среднего сегмента тратить их? Не уверена. Думаю, что не готов не по причине их отсутствия, а по причине отсутствия того товара, который бы его покорил. Во времена любых кризисов, а в прошлом веке их было аж одиннадцать, в социуме происходит переоценка ценностей. Человек начинает переосмысливать такие вопросы, как «Кто я?» и «Что я?». Именно в этот момент ему нужно предложить что-то новое, что удивило бы его и что являлось бы отражением его сущности, мыслей, и того, как он чувствует себя в новом посткризисном мире, а это означает, что маркетологи должны глубоко изучать основные мотивации человека, основную востребованную символику, чтобы ювелиры-дизайнеры производили не просто продукцию, а производили востребованную продукцию.
Хочу пожелать всем удачи в будущем ювелирном году и, конечно же, активного развития.