В стремлении обеспечить вечный рост цен на бриллианты

Раздел: Драгоценные камни
01 февраля 2013 г.


Ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния дей­ству­ет без­от­каз­но в от­но­ше­нии цен на брил­ли­ан­ты.

В 1600-х го­дах лю­ди счи­та­ли, что лу­ко­ви­цы тюль­па­на сто­ят до­ро­же той це­ны, по ко­то­рой их про­да­ют, что по­вы­ша­ло спрос на них и де­ла­ло их са­мым глав­ным ви­дом экс­пор­та в Ни­дер­лан­дах, пи­шет Аб­дул­нассер Аль­ша­а­ли (Abdulnasser Alshaali) в из­да­нии Gulf News на пор­та­ле gulfnews.com.

Пер­во­на­чаль­ное мне­ние о ре­аль­ной сто­и­мо­сти лу­ко­виц тюль­па­на, в умах мно­гих пре­вы­шав­шей це­ну про­да­жи, при­ве­ло к вит­ку спе­ку­ля­тив­ных опе­ра­ций на всех рын­ках, ко­то­рые, на­сла­и­ва­ясь од­на на дру­гую, со­зда­ва­ли мыль­ный пу­зырь раз­ду­тых цен. Он лоп­нул, ко­гда лю­дям на­пом­ни­ли, что это все­го лишь лу­ко­ви­цы цве­тов, ко­то­рые вы­рас­тут и за­вя­нут че­рез не­сколь­ко дней.

Так слу­чай, ко­то­рый на­чал­ся с лож­но­го убеж­де­ния и за­кон­чил­ся рез­ким па­де­ни­ем цен, ста­ли на­зы­вать «тюль­па­но­ма­ни­ей» и ука­зы­вать на не­го как на пер­вый фи­нан­со­вый мыль­ный пу­зырь в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. Ины­ми сло­ва­ми, сто­и­мость лу­ко­ви­цы тюль­па­на за­ви­се­ла от мне­ния лю­дей по по­во­ду этой сто­и­мо­сти.

Так как эта сто­и­мость в их пред­став­ле­нии пре­вы­ша­ла ту це­ну, ко­то­рая на­зна­ча­лась за лу­ко­ви­цы тюль­па­на или по ко­то­рой они про­да­ва­лись, то лю­ди про­яв­ля­ли го­тов­ность пла­тить боль­ше в свя­зи с раз­ду­тым спро­сом и це­на­ми, что при­во­ди­ло к раз­ви­тию спе­ку­ля­ции по спи­ра­ли.

То, сколь­ко вы го­то­вы за что-то за­пла­тить, про­ис­те­ка­ет от ва­ше­го вос­при­я­тия цен­но­сти дан­но­го пред­ме­та, не­за­ви­си­мо от его фак­ти­че­ской сто­и­мо­сти или объ­яв­лен­ной це­ны. На­при­мер, ес­ли два че­ло­ве­ка мо­гут поз­во­лить се­бе ав­то­мо­биль сто­и­мо­стью 500 000 дир­ха­мов, а по­ку­па­ет его лишь один, то это по­то­му, что, как он счи­та­ет, дан­ная по­куп­ка то­го сто­ит, то есть цен­ность ав­то­мо­би­ля для это­го опре­де­лен­но­го по­ку­па­те­ля вы­ше его объ­яв­лен­ной це­ны.

Чем боль­ше ва­ше пред­став­ле­ние о цен­но­сти пред­ме­та пре­вы­ша­ет его це­ну, тем боль­ше у вас же­ла­ние ку­пить эту ве­щь. На рын­ке брил­ли­ан­тов - на­шем ос­нов­ном при­ме­ре в дан­ном слу­чае – та­кое пред­став­ле­ние сна­ча­ла бы­ло со­зда­но, а за­тем оно вся­че­ски уси­ли­ва­лось.

Да­вай­те в ка­че­стве при­ме­ра усло­вим­ся, что су­ще­ству­ет один круп­ный по­став­щик, в этой ста­тье име­ну­е­мый ком­па­ни­ей А, ко­то­рая по­ку­па­ет все ал­ма­зы, до­бы­ва­е­мые на руд­ни­ках по все­му ми­ру, но по­том не про­да­ет их на рын­ке. Она хра­нит их в хра­ни­ли­щах и про­да­ет дис­три­бью­то­рам или круп­ным се­тям юве­лир­ных ма­га­зи­нов лишь не­боль­шую часть то­го, чем вла­де­ет.

Посколь­ку пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся под кон­тро­лем, то ком­па­ния обес­пе­чи­ва­ет та­кое по­ло­же­ние дел, при ко­то­ром все дис­три­бью­то­ры тор­гу­ют ал­ма­за­ми как то­ва­ром, ко­то­рый мо­жет хра­нить­ся веч­но. Ес­ли лю­дям все­гда на­по­ми­нать о вы­со­кой цен­но­сти про­дук­та, они все­гда бу­дут пла­тить бо­лее вы­со­кие це­ны, ко­гда смо­гут поз­во­лить се­бе это де­лать. И по­это­му, ко­неч­но, мож­но на са­мом де­ле тре­бо­вать це­ны да­же вы­ше уже су­ще­ству­ю­щих до тех пор, по­ка вы под­дер­жи­ва­е­те в умах по­тре­би­те­лей пред­став­ле­ние о вы­со­кой цен­но­сти дан­но­го то­ва­ра.

Опи­сан­ный вы­ше сце­на­рий мог из­ме­нить­ся, ко­гда бы­ли от­кры­ты ал­маз­ные руд­ни­ки в Ав­стра­лии. Ком­па­ния в Ав­стра­лии – на­зо­вем ее ком­па­ни­ей Б - на­ча­ла до­бы­вать ал­ма­зы и про­да­вать их по це­нам ни­же ры­ноч­ных, что­бы вы­дер­жать кон­ку­рен­цию и до­бить­ся узна­ва­е­мо­сти брен­да.

И бу­дучи не­опыт­ной, как и лю­бой но­ви­чок, ком­па­ния не име­ла пред­став­ле­ния о том, как де­ла де­ла­ют­ся в та­кой от­рас­ли. Ее стра­те­гия «дем­пин­га» не сра­бо­та­ла на нее, так как ком­па­ния А, кон­тро­ли­ру­ю­щая всю по­став­ку ал­ма­зов, об­ва­ли­ла весь ры­нок, зна­чи­тель­но уве­ли­чив свое пред­ло­же­ние и сни­зив свои це­ны.

Ком­па­ния Б, ко­то­рая толь­ко что во­шла на ры­нок, ста­ла те­рять день­ги до та­кой сте­пе­ни, что при­со­еди­ни­лась к мо­но­по­ли­сти­че­ской мо­щи ком­па­нии А, про­дав по­след­ней свои до­бы­тые ал­ма­зы по про­пор­ци­о­наль­ной це­не.

Та­ким об­ра­зом, в ре­зуль­та­те дей­ствий очень проч­ной мо­но­по­лии бы­ла со­хра­не­на вос­при­ни­ма­е­мая в умах лю­дей раз­ду­тая сто­и­мость ал­ма­зов и брил­ли­ан­тов. Ко­гда пред­ло­же­ние на рын­ке кон­тро­ли­ру­ет­ся и фор­ми­ру­ет­ся вос­при­я­тие для со­зда­ния и раз­ду­ва­ния спро­са, что так­же озна­ча­ет пре­одо­ле­ние ба­рье­ров чув­стви­тель­но­сти к це­нам на опре­де­лен­ных рын­ках, то­гда та­кие то­ва­ры, как ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты, фак­ти­че­ски не име­ю­щие сто­и­мо­сти, мо­гут быть про­да­ны по­став­щи­ка­ми по лю­бой це­не.

В за­клю­че­ние от­ме­тим, что мы здесь ис­поль­зо­ва­ли про­стей­шую эко­но­ми­че­скую кон­цеп­цию спро­са и пред­ло­же­ния на­ря­ду с опре­де­лен­ным уче­том ос­нов­ной кон­цеп­ции эла­стич­но­сти цен. Пред­ло­же­ние кон­тро­ли­ру­ет­ся, и спрос со­зда­ет­ся с по­мо­щью мас­си­ро­ван­ных мар­ке­тин­го­вых кам­па­ний да­же на чув­стви­тель­ных к це­нам рын­ках, где спрос мог ни­ко­гда не су­ще­ство­вать или был не­зна­чи­тель­ным.

Со вре­ме­нем лю­ди об­ре­та­ли то, что ко­гда-то бы­ло от­сут­ство­вав­шим пред­став­ле­ни­ем об ис­тин­ной сто­и­мо­сти брил­ли­ан­тов. Со­от­вет­ствен­но, ис­кус­ствен­но со­здан­ная сто­и­мость по­сто­ян­но по­вы­ша­лась и це­ны рос­ли.

От­ча­сти по­след­ним объ­яс­ня­ет­ся из­ме­не­ние вку­сов и пе­ре­ход от зо­ло­та к брил­ли­ан­там. Зо­ло­то, ко­то­рое ко­гда-то бы­ло един­ствен­ной ос­но­вой для пе­ча­та­ния и об­ра­ще­ния де­нег, сей­час яв­ля­ет­ся про­сто убе­жи­щем для ин­ве­сто­ров в мир­ные и кри­зис­ные вре­ме­на, а так­же ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­стве при­да­но­го в не­ко­то­рых стра­нах Юго-Во­сточ­ной Азии.

Кро­ме то­го, под­дер­жа­ние вы­со­кой сто­и­мо­сти в умах лю­дей объ­яс­ня­ет то, по­че­му не­ко­то­рые мо­гут за­хо­теть пла­тить за то­вар двой­ную це­ну, ко­гда дру­гие го­то­вы пла­тить толь­ко по­ло­ви­ну этой сто­и­мо­сти. В за­клю­че­ние хо­те­лось бы, что­бы вы за­ду­ма­лись вот над чем: как вы ду­ма­е­те, по­че­му брил­ли­ан­ты так мно­го те­ря­ют в це­не, ко­гда они пе­ре­про­да­ют­ся?

[ rough-polished.com ]

  • 04 февраля 2013 г.:

    Как товар тюльпаны ничем не отличаются от алмазов и бриллиантов. Не являются товарами первой необходимости. Классификация по качеству, видам, сортам и т.д. примерно также многообразна. Ценообразование подобно. Таким образом, появление дешевых крупных качественных синтетических алмазов и бриллиантов приведет к обрушению рынка и цен на них!

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->