Китай стал лидером по потреблению платины в 2012 г.

Раздел: Рынки
04 февраля 2013 г.

По ито­гам 2012 го­да Ки­тай стал са­мым круп­ным в ми­ре по­тре­би­те­лем дра­го­цен­но­го кам­ня неф­рит и юве­лир­ных укра­ше­ний из пла­ти­ны и на вто­ром ме­сте по по­треб­ле­нию юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та по­сле Ин­дии, а по брил­ли­ан­там на вто­ром ме­сте по­сле США.

По дан­ным ис­сле­до­ва­тель­ско­го агент­ства IBISWorld, юве­лир­ная от­расль Ки­тая рас­тeт еже­год­но на 27,3% уже в те­че­ние пя­ти лет и со­став­ля­ет на дан­ный мо­мент 79,4 млрд. дол­ла­ров. По юве­лир­ным укра­ше­ни­ям из пла­ти­ны Ки­тай за­нял пер­вое ме­сто в ми­ре.

Рост по­пу­ляр­но­сти юве­лир­ных укра­ше­ний из пла­ти­ны и зо­ло­та свя­зан в первую оче­редь с ро­стом уров­ня до­хо­дов у мно­гих до­мо­хо­зяйств стра­ны, что при­ве­ло к улуч­ше­нию их уров­ня жиз­ни. Те­перь Ки­тай яв­ля­ет­ся од­ним из ве­ду­щих рын­ков сбы­та для пред­ме­тов рос­ко­ши из зо­ло­та, пла­ти­ны и дра­го­цен­ных кам­ней. Осо­бен­но вы­со­ко в Ки­тае це­нит­ся дра­го­цен­ный ка­мень неф­рит.

Роз­нич­ный ры­нок по про­да­же юве­лир­ных укра­ше­ний в Ки­тае очень силь­но раз­делeн меж­ду пя­тью круп­ны­ми юве­лир­ны­ми ри­тей­ле­ра­ми, со­во­куп­ный до­ход ко­то­рых по ито­гам 2012 го­да со­ста­вил 25% от все­го до­хо­да юве­лир­ной от­рас­ли стра­ны.

Боль­шин­ство юве­лир­ных се­тей спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на не­сколь­ких ви­дах юве­лир­ных из­де­лий, на­при­мер, с брил­ли­ан­та­ми, из пла­ти­ны или на укра­ше­ни­ях с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Раз­дроб­лен­ность роз­нич­ных се­тей тор­мо­зит раз­ви­тие юве­лир­ной от­рас­ли в це­лом. Ве­ду­щие юве­лир­ные се­ти скон­цен­три­ро­ва­ны толь­ко в круп­ней­ших го­ро­дах Ки­тая. Хо­тя та­кие се­ти и за­ни­ма­ют ве­ду­щее по­ло­же­ние на ре­ги­о­наль­ном рын­ке, но в мас­шта­бах стра­ны их до­ля не­зна­чи­тель­на.

На­при­мер, од­на из круп­ней­ших юве­лир­ных се­тей Chow Tai Fook име­ет око­ло 1000 ма­га­зи­нов по всей стра­не, но они в ос­нов­ном на­хо­дят­ся в круп­ней­ших го­ро­дах стра­ны, а вот в го­ро­дах вто­ро­го и тре­тье­го уров­ня эта сеть не пред­став­ле­на, не го­во­ря уже про сель­скую мест­но­сть. По­это­му та­кая раз­дроб­лен­ность на юве­лир­ном рын­ке Ки­тая даeт шанс для мел­ких юве­лир­ных се­тей най­ти свой ры­нок сбы­та в не­боль­ших го­ро­дах и сель­ской мест­но­сти.

По­треб­ле­ние юве­лир­ных укра­ше­ний на ду­шу на­се­ле­ния в Ки­тае на­хо­дит­ся на низ­ком уров­не по срав­не­нию с раз­ви­ты­ми стра­на­ми, по­это­му юве­лир­ная от­расль Ки­тая име­ет очень боль­шой по­тен­ци­ал раз­ви­тия. По мне­нию IBISWorld, мел­кие юве­лир­ные се­ти бу­дут ис­поль­зо­вать фран­чай­зинг, что­бы раз­ви­вать свои ма­га­зи­ны в го­ро­дах вто­ро­го и тре­тье­го уров­ня, ко­то­рые пред­став­ля­ют из се­бя очень боль­шие рын­ки сбы­та для укра­ше­ний.

 

[ gold.investfunds.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->