Каким был прошлый год для драгоценных камней

Раздел: Драгоценные камни
10 февраля 2013 г.

Рост цен на бла­го­род­ные ме­тал­лы в 2012 го­ду не мог не за­тро­нуть ры­нок дра­го­цен­ных кам­ней. В ито­ге, най­ти ка­че­ствен­ный цвет­ной ка­мень по адек­ват­ной це­не бы­ло не так уж про­сто. А ес­ли о по­ло­жи­тель­ной сто­ро­не, то не­ко­то­рые юве­ли­ры из-за кос­ми­че­ских цен на ме­тал­лы ста­ли в сво­их укра­ше­ни­ях де­лать боль­ший упор на дра­го­цен­ные кам­ни.

«Я счи­таю, для дра­го­цен­ных кам­ней 2012-й был не­пло­хим го­дом, – рас­суж­да­ет Дес­си Цо­ло­ва, ос­но­ва­тель юве­лир­но­го брен­да Deci London. – Из-за рас­ту­щих цен на бла­го­род­ные ме­тал­лы в от­рас­ли по­след­нее вре­мя ста­ло ис­поль­зо­вать­ся за­мет­но боль­ше дра­го­цен­ных кам­ней». А по­сколь­ку по­тре­би­тель стал осто­рож­нее в сво­их рас­хо­дах, ме­нее ред­кие, а, зна­чит, и бо­лее до­ступ­ные кам­ни ста­ли поль­зо­вать­ся по­вы­шен­ной по­пу­ляр­но­стью.

И этот спрос, ко­неч­но же, при­вел к пря­мо про­ти­во­по­лож­но­му эф­фек­ту: до­ступ­ность сни­зи­лась, це­на уве­ли­чи­лась. «Из-за ро­ста цен на кам­ни най­ти по­став­щи­ка ста­ло не про­сто, – рас­ска­зы­ва­ет вла­де­ли­ца юве­лир­но­го брен­да Lola Rose Ник­ки Ге­вирц. – Мы за­ча­стую за­бы­ва­ем, что по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни – то­же то­вар и по се­му то­же под­чи­ня­ют­ся за­ко­ну спро­са и пред­ло­же­ния. Ес­ли на ка­кой-то опре­де­лен­ный ка­мень есть спрос или он стал де­фи­цит­ным, тут же под­ска­ки­ва­ют це­ны».

Мень­ше вы­бо­ра

И ди­зай­не­ры, и роз­нич­ные тор­гов­цы за­ме­ти­ли, что про­дол­жа­ю­щи­е­ся эко­но­ми­че­ские труд­но­сти по­вли­я­ли на ас­сор­ти­мент юве­лир­ных из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. «Мы за­ни­ма­ем­ся по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми – к при­ме­ру, аме­ти­ста­ми, кар­не­о­ла­ми и лаб­ра­до­ри­та­ми. Так вот, мы за­ме­ти­ли, что за по­след­ние не­сколь­ко лет ас­сор­ти­мент кам­ней стал бо­лее огра­ни­чен­ным», – об­ри­со­вал си­ту­а­цию вла­де­лец тор­го­вой мар­ки укра­ше­ний Kohatu + Petros Вар­ни Плой­дор.

«Мы ищем ин­те­рес­ные фор­мы и рас­цвет­ки, иду­щие в но­гу с мо­дой, и ино­гда очень разо­ча­ро­ва­ны тем, что есть в на­ли­чии. Мы так ду­ма­ем, од­на из воз­мож­ных при­чин за­клю­ча­ет­ся в том, что по­став­щи­ки при­дер­жи­ва­ют­ся тра­ди­ци­он­но­го ас­сор­ти­мен­та и в све­те сло­жив­ше­го­ся эко­но­ми­че­ско­го кли­ма­та тор­гу­ют в ос­нов­ном наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми кам­ня­ми ти­па оник­са и квар­ца».

Плой­дор ис­крен­не на­де­ет­ся, что по­став­щи­ки в 2013 го­ду бу­дут поз­во­лять се­бе боль­ше аван­тю­риз­ма и рас­ши­рят свой ас­сор­ти­мент.

На­ло­жи­ла свой от­пе­ча­ток и си­ту­а­ция за ру­бе­жом. Речь, на­при­мер, идет об уси­ле­нии ки­тай­ско­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. С ро­стом спро­са в Ки­тае и па­де­ни­ем объ­е­мов экс­пор­та «до­ма» об­ра­зо­вал­ся де­фи­цит, не­из­беж­но дви­га­ю­щий це­ны вверх.

По­про­сту го­во­ря, из-за ис­то­ще­ния ре­сур­сов и со­кра­ще­ния по­ста­вок из опре­де­лен­ных ис­точ­ни­ков в 2012 го­ду це­лая груп­па кам­ней ста­ла все боль­шей и боль­шей ред­ко­стью, и це­ны на­ча­ли ста­биль­но на­би­рать вы­со­ту. Та­кая си­ту­а­ция при­ве­ла к то­му, что в про­шлом го­ду еще боль­ше стер­лась гра­ни­ца меж­ду дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми (по­де­лоч­ны­ми) кам­ня­ми. В ито­ге, для рын­ка и те, и дру­гие ста­ли оди­на­ко­во цен­ны­ми.

Тем не ме­нее, хо­тя в 2012-м це­ны на ме­тал­лы и кам­ни рос­ли, Ге­вирц убеж­де­на, что в 2013 го­ду на­сту­пит ка­кая-то ста­биль­но­сть: «Не ду­маю, что мы бу­дем на­блю­дать ана­ло­гич­ные скач­ки цен на по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни, ведь пла­то уже до­стиг­ну­то».

Нет так­же со­мне­ний в том, что в те­ку­щем го­ду по­явит­ся еще боль­ше ин­но­ва­ци­он­ных ва­ри­ан­тов при­ме­не­ния дра­го­цен­ных кам­ней. Это уже на­ча­ло про­ис­хо­дить в 2012-м, ко­гда ди­зай­не­ры взя­лись за не­стан­дарт­ные ре­ше­ния. «Не важ­но, дра­го­цен­ные или по­лу­дра­го­цен­ные, – ис­поль­зу­ют­ся кам­ни бо­лее круп­ные, их вы­бор сме­лее, рас­цвет­ка яр­че, а цвет и со­че­та­ние ме­тал­лов про­сто по­ра­жа­ют, – го­во­рит Цо­ло­ва. – Сно­ва при­смат­ри­ва­ют­ся к кам­ням, на ко­то­рые в про­шлом про­сто не об­ра­ща­ли вни­ма­ния».

Как и в 2012-м, в 2013 го­ду це­ны на дру­гих рын­ках, как, на­при­мер, це­ны на ме­тал­лы, не­со­мнен­но, про­дол­жат вли­ять на спрос на цвет­ные кам­ни. Но при этом в од­ном мож­но аб­со­лют­но уве­рен­ным: их по­пу­ляр­ность у по­ку­па­те­лей бу­дет оста­вать­ся не­из­мен­но вы­со­кой.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->