В первый российский киберпонедельник цены оказались выше обычных

Раздел: Торговля
29 января 2013 г.

28 ян­ва­ря 2013г. в Рос­сии со­сто­ял­ся пер­вый в ис­то­рии рын­ка он­лайн-тор­гов­ли "ки­бер­по­не­дель­ни­к". По тра­ди­ции, на­ча­той аме­ри­кан­ски­ми ин­тер­нет-ма­га­зи­на­ми во­семь лет на­зад, в этот день он­лайн-про­дав­цы устро­и­ли то­таль­ную рас­про­да­жу. Участ­ни­ка­ми "ки­бер­по­не­дель­ни­ка" ста­ли чле­ны Ас­со­ци­а­ции ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли (АКИТ) - Wikimart, Enter, "Бе­лый Ве­тер Циф­ро­вой", "Де­ся­тое из­ме­ре­ни­е", "М.Ви­део" и "Эль­до­ра­до". Они обе­ща­ли по­ку­па­те­лям раз­но­об­раз­ные скид­ки - от 5 до 75%, пи­шет се­го­дня га­зе­та "РБК daily ".

Как по­яс­нил из­да­нию со­вла­де­лец Wikimart и один из ини­ци­а­то­ров пер­вой мас­со­вой он­лайн-рас­про­да­жи в Ру­не­те Мак­сим Фал­дин, эту ак­цию ре­ши­ли про­во­дить в по­след­ний по­не­дель­ник ян­ва­ря, по­то­му что в Рос­сии на де­кабрь при­хо­дит­ся пик про­даж, а пер­вый ме­сяц но­во­го го­да - это фак­ти­че­ски мерт­вый се­зон для ре­тей­ле­ров. При­быль воз­вра­ща­ет­ся толь­ко в на­ча­ле вес­ны. "Меж­ду эти­ми се­зо­на­ми воз­ни­ка­ет мо­мент, ко­гда он­лайн-ре­тей­ле­ры мо­гут за­явить о се­бе", - уве­рен М.Фал­дин.

За­явить о се­бе ин­тер­нет-про­дав­цам уда­лось очень хо­ро­шо, прав­да, как это ча­сто слу­ча­ет­ся в Рос­сии, с при­ме­сью не­га­тив­ных эмо­ций. В се­ре­ди­не вче­раш­не­го дня в Facebook и на не­сколь­ких дру­гих се­те­вых ре­сур­сах раз­ра­зил­ся на­сто­я­щий скан­дал. Поль­зо­ва­те­ли вы­кла­ды­ва­ли скрин­шо­ты сай­тов ком­па­ний - участ­ниц ак­ции, на ко­то­рых отоб­ра­жал­ся то­вар с це­ной до скид­ки и по­сле скид­ки, а так­же ссыл­ки в кэ­ше "Ян­дек­са" с тем же то­ва­ром, ко­то­рый за один или не­сколь­ко дней до "ки­бер­по­не­дель­ни­ка" сто­ил де­шев­ле, чем в день "то­таль­ной рас­про­да­жи".

Боль­ше все­го на­ре­ка­ний в груп­пе "ки­бер­по­не­дель­ник по-рус­ски" по­лу­чи­ла ком­па­ния "Эль­до­ра­до". К при­ме­ру, по со­об­ще­ни­ям поль­зо­ва­те­лей, сти­раль­ная ма­ши­на Candy GO4E 106 3DMW сто­и­ла 17 ян­ва­ря 12,2 тыс. руб., а в "ки­бер­по­не­дель­ни­к" - 14,5 тыс. руб. со скид­кой. Как по­яс­нил "РБК daily" пресс-сек­ре­тарь "Эль­до­ра­до" Дмит­рий По­мо­га­ев, это про­изо­шло из-за "тех­ни­че­ско­го сбо­я", ком­па­ния обя­за­тель­но про­ана­ли­зи­ру­ет слу­чив­ше­е­ся.

Ру­ко­во­ди­тель на­прав­ле­ния PR и внеш­них ком­му­ни­ка­ций АКИТ Оле­ся Бес­со­но­ва счи­та­ет, что по­доб­ная мас­со­вая ак­ция, ко­то­рая про­во­ди­лась впер­вые, не мог­ла обой­тись без на­кла­док. "Мы при­зна­тель­ны по­тре­би­те­лям, ко­то­рые бы­ли вни­ма­тель­ны", - ска­за­ла она.

"РБК daily" про­ве­ла соб­ствен­ное рас­сле­до­ва­ние и вы­яс­ни­ла, что мно­гие то­ва­ры, на ко­то­рые дей­ство­ва­ли скид­ки ком­па­ний - участ­ни­ков ак­ции, мож­но при­об­ре­сти де­шев­ле в дру­гих ин­тер­нет-ма­га­зи­нах в обыч­ное вре­мя.

В АКИТ утвер­жда­ют, что у участ­ни­ков ак­ции не бы­ло це­ли пе­ре­ще­го­лять в це­не дру­гие ин­тер­нет-ма­га­зи­ны. "Нуж­но учи­ты­вать, что в по­ис­ко­вой вы­да­че "Ян­декс.Мар­ке­та" мно­го иг­ро­ков, тор­гу­ю­щих се­рой про­дук­ци­ей. Так что по­пыт­ка кон­ку­ри­ро­вать с ни­ми в це­не за­ра­нее про­валь­на", - объ­яс­ни­ла О.Бес­со­но­ва. Кро­ме то­го, по ее сло­вам, каж­дая ком­па­ния опре­де­ля­ла ме­ха­ни­ку ак­ции со­вер­шен­но са­мо­сто­я­тель­но.

Ос­нов­ная за­да­ча про­ве­де­ния рос­сий­ско­го "ки­бер­по­не­дель­ни­ка" со­сто­я­ла в том, что­бы при­влечь вни­ма­ние по­тре­би­те­лей к оте­че­ствен­ной он­лайн-тор­гов­ле, так как в по­след­нее вре­мя они ста­ли очень ак­тив­но со­вер­шать по­куп­ки в за­ру­беж­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нах.

Участ­ни­ки ак­ции по­ка не под­ве­ли ито­гов пер­во­го "ки­бер­по­не­дель­ни­ка", но боль­шин­ство из них от­ме­ти­ли се­рьез­ное уве­ли­че­ние тра­фи­ка и ко­ли­че­ства за­ка­зов. Мно­гие го­во­рят, что чис­ло за­ка­зов да­же вы­ше, чем в пред­но­во­год­нем де­кабре.

На­пом­ним, что в де­каб­ре 2012г. ис­сле­до­ва­ние The Wall Street Journal по­ка­за­ло, что це­ны на од­ни и те же то­ва­ры в аме­ри­кан­ских ин­тер­нет-ма­га­зи­нах мо­гут раз­ли­чать­ся в за­ви­си­мо­сти от пер­со­наль­ных дан­ных по­ку­па­те­ля, утвер­жда­ет. Вы­чис­лив ме­сто­на­хож­де­ние кли­ен­та по IP-ад­ре­су и по­лу­чив до­ступ к ис­то­рии его бра­у­зе­ра и дру­гим дан­ным, ма­га­зи­ны опре­де­ля­ют, на­сколь­ко до­ро­го они мо­гут про­дать свои то­ва­ры, при­чем по­рой раз­ни­ца в це­не мо­жет до­сти­гать де­сят­ков про­цен­тов.

Как вы­яс­ни­ли кор­ре­спон­ден­ты WSJ, про­ана­ли­зи­ро­вав­шие де­сят­ки круп­ных се­тей с при­сут­стви­ем в Ин­тер­не­те, на це­но­об­ра­зо­ва­ние то­ва­ров мо­жет вли­ять по­чти лю­бая ин­фор­ма­ция о по­ку­па­те­ле. Так, в боль­шин­стве слу­ча­ев ос­но­во­по­ла­га­ю­щим фак­то­ром при из­ме­не­нии сто­и­мо­сти яв­ля­ет­ся ме­сто­рас­по­ло­же­ние ком­пью­те­ра, вы­чис­ля­е­мое по IP-ад­ре­су. При­чем в рас­чет здесь бе­рет­ся не толь­ко сред­ний уро­вень до­стат­ка в этом рай­о­не, но и уда­лен­ность ад­ре­са от бли­жай­ше­го ма­га­зи­на са­мой се­ти или да­же кон­ку­рен­та.

[ top.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->