Итальянский рынок ювелирных изделий: неоднозначные ожидания после трудного 2012 года

Раздел: Рынки
31 января 2013 г.

2012 год за­кры­ва­ет­ся не­од­но­знач­ны­ми по­ло­жи­тель­ны­ми и от­ри­ца­тель­ны­ми со­бы­ти­я­ми для ита­льян­ско­го юве­лир­но­го биз­не­са. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию, про­ве­ден­но­му фон­дом Altagamma, гло­баль­ный ры­нок пред­ме­тов рос­ко­ши за по­след­ние 12 ме­ся­цев вы­рос при­мер­но на 10%. Не­смот­ря на по­зи­тив­ное раз­ви­тие в ми­ро­вом мас­шта­бе, объ­ем про­даж в Ев­ро­пе на­хо­дит­ся по­чти в рав­но­ве­сии, в ос­нов­ном бла­го­да­ря по­куп­кам, со­вер­ша­е­мым ту­ри­ста­ми. Кри­зис осо­бен­но тя­же­ло уда­рил по ита­льян­ско­му рын­ку юве­лир­ных из­де­лий клас­са «люкс» глав­ным об­ра­зом в ре­зуль­та­те тре­бо­ва­ний жест­кой эко­но­мии, ко­то­рые удер­жи­ва­ют по­ку­па­те­лей от по­куп­ки до­ро­гих то­ва­ров.

При ана­ли­зе тен­ден­ций это­го го­да мы учи­ты­ва­ли си­ту­а­цию на трех рын­ках, ко­то­рые обыч­но ха­рак­те­ри­зу­ют ита­льян­ские юве­лир­ные из­де­лия: внут­рен­ний ры­нок, офф­шор­ный ры­нок (по­ку­па­те­ли не из Ев­ро­со­ю­за, при­об­ре­та­ю­щие бес­по­шлин­ные юве­лир­ные из­де­лия в Ита­лии) и за­ру­беж­ный ры­нок. Мы про­ве­ли об­щие ста­ти­сти­че­ские срав­не­ния по юве­лир­ным из­де­ли­ям на ос­но­ве дан­ных и ин­фор­ма­ции, по­сту­па­ю­щих от Damiani, од­ной из са­мых вы­да­ю­щих­ся ита­льян­ских юве­лир­ных ком­па­ний, для то­го, что­бы при­ве­сти кон­крет­ный при­мер сло­жив­шей на дан­ный мо­мент си­ту­а­ции.

Со­кра­ще­ние внут­рен­не­го рын­ка

Пер­вой со­став­ля­ю­щей ита­льян­ско­го юве­лир­но­го трен­да яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние внут­рен­не­го рын­ка. Спад ита­льян­ской эко­но­ми­ки боль­но уда­рил по то­ва­рам клас­са «люкс» и по до­ро­го­сто­я­щим юве­лир­ным из­де­ли­ям, в част­но­сти. Лю­ди в Ита­лии на­ча­ли сно­ва по­ку­пать юве­лир­ные из­де­лия по­сле стой­ко­го па­де­ния спро­са в 2009-2010 го­ду, но об­щий не­га­тив­ный эко­но­ми­че­ский кли­мат за­став­ля­ет их со­вер­шать уме­рен­ные по­куп­ки. В труд­ные вре­ме­на юве­лир­ным из­де­ли­ям так­же бро­са­ют вы­зов аль­тер­на­тив­ные и бо­лее бла­го­ра­зум­ные пред­ло­же­ния из ка­те­го­рии рос­ко­ши, на­при­мер, са­на­тор­ное ле­че­ние и по­езд­ки на ку­рор­ты в от­пуск.

В сво­ем фи­нан­со­вом от­че­те Damiani под­твер­ди­ла, что тренд для внут­рен­не­го рын­ка яв­ля­ет­ся от­ри­ца­тель­ным (-13,9%), в част­но­сти, из-за па­де­ния опто­во-роз­нич­ных про­даж. Застой эко­но­ми­ки и не­дав­нее ре­ше­ние ита­льян­ско­го пра­ви­тель­ства о за­пре­те опла­ты на­лич­но­стью по­ку­пок свы­ше €1 000, как счи­та­ют, яв­ля­ет­ся глав­ной при­чи­ной та­кой си­ту­а­ции.

Юве­ли­ры при­ни­ма­ют контр­ме­ры, рас­ши­ряя свои пред­ло­же­ния с точ­ки зре­ния це­ны и ма­те­ри­а­ла. Damiani, к при­ме­ру, не­дав­но за­пу­сти­ла кол­лек­цию юве­лир­ных из­де­лий из се­реб­ра с брил­ли­ан­та­ми «Damianissima 925» (о­быч­но от 0,03 до 0,07 ка­ра­тов) и «D.Icon», со­сто­я­щую из ке­ра­ми­ки, зо­ло­та и брил­ли­ан­тов, ко­то­рые по­ло­жи­тель­но встре­че­ны по­ку­па­те­ля­ми.

Подъ­ем офф­шор­но­го ту­риз­ма

Не­дав­ние ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что офф­шор­ный ту­ризм иг­ра­ет важ­ную роль на ев­ро­пей­ском рын­ке пред­ме­тов рос­ко­ши. В на­ча­ле это­го ме­ся­ца агент­ство Rough & Polished за­да­ло во­прос ана­ли­ти­кам ком­па­нии Bain & Co об этом но­вом трен­де и по­лу­чи­ло под­твер­жде­ние, что зна­чи­тель­ная часть про­даж в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке при­хо­дит­ся на до­лю ту­ри­стов, в част­но­сти, из Рос­сии и стран Азии. Это, в част­но­сти, от­но­сит­ся к брил­ли­ан­там и до­ро­го­сто­я­щим юве­лир­ным из­де­ли­ям. Од­ним из са­мых важ­ных кри­те­ри­ев при по­куп­ке пред­ме­тов клас­са «люкс» яв­ля­ет­ся га­ран­тия под­лин­но­сти то­ва­ра, и мно­гие ту­ри­сты счи­та­ют, что под­лин­ность лег­че по­лу­чить на тра­ди­ци­он­ных рын­ках.

Фи­нан­со­вый от­чет ком­па­нии Damiani, по­хо­же, под­твер­жда­ет этот тренд для пер­во­го по­лу­го­дия 2012-2013 го­да: бу­ти­ки и ма­га­зи­ны роз­нич­ной про­да­жи, в ос­нов­ном со­сре­до­то­чен­ные в ту­ри­сти­че­ских го­ро­дах, по­ка­зы­ва­ют по­зи­тив­ные ре­зуль­та­ты, тем са­мым смяг­чая об­щую не­га­тив­ную тен­ден­цию на внут­рен­нем рын­ке. Фи­лип­по Го­зи (Filippo Gosi), ди­рек­тор роз­нич­но­го ма­га­зи­на Damiani во Фло­рен­ции, под­твер­дил нам важ­ное зна­че­ние ино­стран­ных ту­ри­стов для ита­льян­ско­го рын­ка. В част­но­сти, рус­ские ту­ри­сты пред­став­ля­ют са­мый важ­ный сег­мент на этой сфе­ре в не­ма­лой сте­пе­ни бла­го­да­ря то­му, что все ев­ро­пей­ские рын­ки уде­ля­ют боль­шое вни­ма­ние сти­лю и ди­зай­ну.

Важ­ность за­ру­беж­ных рын­ков для устой­чи­во­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки

Тре­тьей со­став­ля­ю­щей яв­ля­ет­ся круп­ное рас­ши­ре­ние за­ру­беж­ных рын­ков в Во­сточ­ной Азии. Altagamma со­об­щи­ла, что про­да­жа пред­ме­тов рос­ко­ши в Азии вы­рос­ла на 17%, что поз­во­ли­ло всем до­ро­го­сто­я­щим юве­лир­ным брен­дам обос­но­вать­ся в круп­ных ки­тай­ских го­ро­дах, а так­же в дру­гих сто­ли­цах быст­ро­раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в ре­ги­о­не. В пе­ри­од 2011 и 2012 го­дов, экс­порт ита­льян­ских юве­лир­ных из­де­лий в Ки­тай вы­рос до 28%, что по­ра­жа­ет во­об­ра­же­ние.

Г-н Го­зи под­твер­дил, что Damiani по­сто­ян­но об­ра­ща­ет взор на Во­сток, от­кры­вая но­вые фир­мен­ные ма­га­зи­ны в Син­га­пу­ре и Нью-Де­ли. Но­вый бу­тик был от­крыт в Чэн­ду, Ки­тай, в до­пол­не­ние к бу­ти­кам, от­кры­тым в Гон­кон­ге, Ма­као и Нин­бо. Ком­па­ния так­же пла­ни­ру­ет про­дви­нуть­ся даль­ше вглубь ма­те­ри­ко­во­го Ки­тая, хо­тя воз­мож­но­сти та­ко­го про­дви­же­ния не­об­хо­ди­мо дос­ко­наль­но изу­чить. В ав­гу­сте ком­па­ния Damiani от­кры­ла тор­го­вый офис в Шан­хае, ко­то­рый бу­дет от­ве­чать за им­порт и рас­пре­де­ле­ние про­дук­ции в Ки­тае. Г-н Го­зи так­же под­твер­дил, что Рос­сия яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых устой­чи­вых рын­ков для брен­да Damiani и что Япо­ния, хо­тя там и от­ме­ча­ет­ся спад про­даж, оста­ет­ся важ­ной для мар­ке­тин­га не­ко­то­рых кол­лек­ций, та­ких как «Belle Epoque».

Пер­спек­ти­вы на пред­сто­я­щий год

Эко­но­ми­че­ские трен­ды, ха­рак­тер­ные для 2012 го­да, вряд ли по­вер­нут вспять в 2013 го­ду. Со­глас­но про­гно­зам Ита­льян­ско­го цен­траль­но­го бан­ка (Italian Central Bank), на­ци­о­наль­ная эко­но­ми­ка в сле­ду­ю­щем го­ду со­кра­тит­ся на 0,7 % по­сле то­го, как упа­ла на 2,4 % в 2012 го­ду. За­тя­нув­ший­ся спад, ве­ро­ят­но, опре­де­лит даль­ней­шее со­кра­ще­ние внут­рен­не­го рын­ка пред­ме­тов рос­ко­ши. Это не обя­за­тель­но озна­ча­ет про­дол­же­ние па­де­ния объ­е­мов про­даж юве­лир­ных из­де­лий, по­то­му что биз­нес уже адап­ти­ру­ет свои пред­ло­же­ния к пред­по­чте­ни­ям по­ку­па­те­лей с точ­ки зре­ния сти­ля и це­ны.

Хо­тя ожи­да­ет­ся, что тем­пы ро­ста экс­пор­та юве­лир­ных из­де­лий в ази­ат­ские стра­ны бу­дут вы­ра­же­ны дву­знач­ны­ми циф­ра­ми, они, ве­ро­ят­но, за­мед­лят­ся по­сле боль­шо­го бу­ма, на­блю­дав­ше­го­ся в по­след­ние не­сколь­ко лет. Это озна­ча­ет, что, хо­тя все еще бу­дет мно­го воз­мож­но­стей для ин­ве­сти­ций в Ки­тай, ита­льян­ские юве­лир­ные брен­ды долж­ны бу­дут со­вер­шен­ство­вать свою стра­те­гию про­ник­но­ве­ния в этом ре­ги­о­не. От­кры­тия бу­ти­ка в так на­зы­ва­е­мых го­ро­дах пер­во­го уров­ня (Пе­кин, Шан­хай и дру­гие круп­ные цен­тры) не­до­ста­точ­но для ис­поль­зо­ва­ния все­го по­тен­ци­а­ла ки­тай­ско­го рын­ка. В сво­ем по­след­нем от­че­те по брил­ли­ан­там ком­па­ния Bain & Co пред­по­ло­жи­ла, что имен­но в ме­нее круп­ных, быст­ро­раз­ви­ва­ю­щих­ся го­ро­дах вто­ро­го уров­ня и осо­бен­но тре­тье­го уров­ня в бу­ду­щем по­явят­ся наи­луч­шие воз­мож­но­сти для про­даж.

«Мы ве­дем наш ко­рабль че­рез опас­ные во­ды, - ска­зал нам один юве­лир, ко­гда его спро­си­ли о том, что он ожи­да­ет от пред­сто­я­ще­го го­да. – Мы зна­ем, что впе­ре­ди нас ждут опас­но­сти, по­это­му мы плы­вем на­угад и хва­та­ем­ся за все воз­мож­но­сти, что­бы вы­ве­сти наш ко­рабль из штор­ма». Не­воз­мож­но луч­ше поды­то­жить те­ку­щую си­ту­а­цию в ита­льян­ской юве­лир­ной от­рас­ли.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->