Carrera не задалась

Раздел: Ювелиры и компании
25 января 2013 г.

О том, что юве­лир­ный дом Carrera y Carrera вы­став­лен на про­да­жу, сле­ду­ет из пре­зен­та­ции Sberbak CIB (фи­нан­со­вый кон­суль­тант на рын­ке цен­ных бу­маг) для ин­ве­сто­ров от сен­тяб­ря 2012 го­да (есть в рас­по­ря­же­нии "Ъ"). Ви­це-пре­зи­дент Sberbank CIB Ро­ман Ка­шу­ба от­ка­зал­ся со­об­щить "Ъ", най­ден ли по­ку­па­тель, от­ка­зав­шись от ком­мен­та­ри­ев. Юве­лир­ный дом оста­вил без от­ве­та за­прос "Ъ".


В пре­зен­та­ции ска­за­но, что ком­па­ния пред­став­ле­на в 40 стра­нах, где ра­бо­та­ет 279 то­чек про­даж. У ри­тей­ле­ра есть два флаг­ман­ских бу­ти­ка в Ма­д­ри­де и Бар­се­ло­не, а так­же де­сять соб­ствен­ных ма­га­зи­нов, все осталь­ные – парт­нер­ские, на­при­мер пять фран­шиз­ных ма­га­зи­нов в Рос­сии, на Укра­и­не, в Ка­зах­ста­не, Араб­ских Эми­ра­тах. Сеть duty-free-то­чек пред­став­ле­на 19 ма­га­зи­на­ми в раз­ных стра­нах (дан­ные ак­ту­аль­ны на ко­нец 2011 го­да, сред­ний чек в ма­га­зи­нах – от €2,5 тыс. до €7 тыс.). Так, в Рос­сии с Carrera y Carrera ра­бо­та­ет ком­па­ния Bosco di Ciliegi Ми­ха­и­ла Кус­ни­ро­ви­ча (по дан­ным Esper Group, кон­тро­ли­ру­ет око­ло 31% про­даж юве­лир­ных укра­ше­ний клас­са люкс в Рос­сии, ли­дер рын­ка – Mercury с 53%).

Со­глас­но пре­зен­та­ции для ин­ве­сто­ров, вы­руч­ка Carrera y Carrera в 2010 го­ду со­ста­ви­ла €20 млн, в 2011 го­ду уве­ли­чи­лась до €27 млн, в 2012 го­ду, со­глас­но про­гно­зу юве­лир­но­го до­ма, до­стиг­нет €30 млн.

В пре­зен­та­ции так­же ука­зы­ва­ет­ся, что, "хо­тя за по­след­ние не­сколь­ко лет рен­та­бель­ность бы­ла зна­чи­тель­но улуч­ше­на, мар­жа по EBITDA оста­ет­ся от­ри­ца­тель­ной". Это свя­за­но в том чис­ле и с тем, что ком­па­ния вы­шла на два но­вых для нее рын­ка – США и Азии. К нор­маль­но­му уров­ню – 10% – по­ка­за­тель дол­жен вер­нуть­ся уже в 2015 го­ду, вы­ра­жа­ет уве­рен­ность в сво­ей пре­зен­та­ции ри­тей­лер.

Carrera y Carrera воз­ник­ла как не­боль­шая юве­лир­ная ма­стер­ская в 1885 го­ду в Ма­д­ри­де. К 1975 го­ду она пе­ре­рос­ла в пол­но­цен­ную ком­па­нию, ко­то­рая в 1980 го­ду на­ча­ла осва­и­вать меж­ду­на­род­ные рын­ки. В 2001 го­ду па­кет ак­ций в раз­ме­ре 58% юве­лир­но­го до­ма пе­ре­шел к про­из­во­ди­те­лю фар­фо­ра Lladro, ко­то­рый че­рез пять лет до­вел свою до­лю до 100%. В 2010 го­ду ком­па­нию пол­но­стью ку­пи­ла груп­па рос­сий­ских ин­ве­сто­ров "с пред­при­ни­ма­тель­ски­ми про­ек­та­ми в раз­лич­ных сфе­рах биз­не­са", по­же­лав­ших оста­вать­ся не­из­вест­ны­ми. Как пи­са­ли то­гда СМИ, рос­си­я­не дей­ство­ва­ли че­рез лон­дон­скую кон­то­ру Caruli Limited и фран­цуз­ско­го по­ве­рен­но­го Жа­на Фран­с­уа Мар­ка Сар­ры, ко­то­рый яв­ля­ет­ся "со­вет­ни­ком од­но­го из фи­ли­а­лов "Газ­про­ма"". Ос­нов­ные кон­ку­рен­ты – Dior, Pomellato и Gucci.

Опро­шен­ные "Ъ" ин­вест­бан­ки­ры и иг­ро­ки юве­лир­но­го рын­ка не смог­ли на­звать име­на рос­сий­ских ин­ве­сто­ров, вла­де­ю­щих Carrera y Carrera. Ана­ли­тик Райф­фай­зен­бан­ка На­та­лья Ко­лу­па­е­ва го­во­рит, что дан­ных для оцен­ки биз­не­са очень ма­ло и воз­мож­на толь­ко гру­бая при­кид­ка сто­и­мо­сти ком­па­нии на уров­не око­ло €32-38 млн. "Сей­час ев­ро­пей­ский юве­лир­ный ры­нок ста­би­лен, аме­ри­кан­ский еже­год­но рас­тет на 8%",– го­во­рит пред­ста­ви­тель про­из­во­ди­те­ля и про­дав­ца юве­лир­ных из­де­лий "А­да­мас" Вла­да Ба­ра­но­ва, пред­по­ла­гая, что Carrera y Carrera мо­жет за­ин­те­ре­со­вать ин­ве­сто­ров из Ин­дии и Ки­тая. "В от­ли­чие от Tiffany & Co Carrera y Carrera ма­ло ин­ве­сти­ро­ва­ла в рас­крут­ку сво­е­го име­ни в ми­ре, по­это­му ком­па­ния хо­ро­шо из­вест­на в са­мой Ис­па­нии и Рос­сии (бо­лее де­ся­ти лет яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным юве­ли­ром Мос­ков­ско­го меж­ду­на­род­но­го ки­но­фе­сти­ва­ля.– "Ъ")",– объ­яс­ня­ет скром­ный мас­штаб биз­не­са Carrera y Carrera один из экс­пер­тов. По сло­вам дру­го­го со­бе­сед­ни­ка "Ъ", по су­ти, про­да­ет­ся бренд и не­сколь­ко ди­зай­не­ров, ра­бо­та­ю­щих на не­го, кро­ме то­го, не­по­нят­но, ка­кие у ком­па­нии уро­вень за­дол­жен­но­сти и порт­фель ак­ти­вов.

По дан­ным McKinsey & Company за 2011 год, в де­неж­ном объ­е­ме весь ры­нок рос­ко­ши ис­чис­лял­ся $212 млрд (о­ко­ло €159 млрд), из них на Рос­сию при­шлось $5 млрд (о­ко­ло €3,7 млрд). При­чем в рос­сий­ских про­да­жах luxury-то­ва­ров на до­лю укра­ше­ний при­хо­дит­ся ме­нее 7% от об­ще­го чис­ла про­даж. Са­мый боль­шой ры­нок сбы­та luxury в Ев­ро­пе (36% от всех про­даж рос­ко­ши в ми­ре), на раз­ви­ва­ю­щи­е­ся рын­ки, в чис­ло ко­то­рых вхо­дит Рос­сия, при­хо­дит­ся 18%, от­ме­ча­ет­ся в ис­сле­до­ва­нии McKinsey & Company.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->