Бриллиантовый бизнес в Швейцарии

Раздел: Рынки
30 января 2013 г.

 

Пер­спек­ти­вы для юве­лир­ной и ча­со­вой про­мыш­лен­но­сти в 2013 го­ду – ве­ли­ко­леп­ные. О про­гно­зах в об­ла­сти тес­но свя­зан­но­го с ней биз­не­са по про­да­же и об­ра­бот­ке ал­ма­зов в Швей­ца­рии пи­шет га­зе­та Le Matin Dimanche.

С не­дав­ней по­куп­кой ком­па­нии Harry Winston ча­со­вой кон­церн Swatch Group окон­ча­тель­но утвер­дил­ся в ми­ро­вой ча­со­вой ин­ду­стрии как про­из­во­ди­тель ча­сов и укра­ше­ний клас­са люкс. Вме­сте с мар­кой «ко­ро­ля брил­ли­ан­тов», та­кое имя но­сил ве­ли­ко­леп­ный аме­ри­кан­ский юве­лир Гар­ри Уин­стон (у­ро­же­нец Укра­и­ны), ча­со­вая им­пе­рия се­мьи Хай­е­ка по­лу­чи­ла не толь­ко зна­ме­ни­тых ки­но­звезд для ре­кла­мы мар­ки, но и об­лег­чен­ный до­ступ к при­род­ным ре­сур­сам – до­бы­че ал­ма­зов. Хо­тя ком­па­ния из То­рон­то Domination Diamond Corporation, при­над­ле­жа­щая быв­ше­му вла­дель­цу Harry Winston Ро­бер­ту Гэн­ни­кот­ту, в сдел­ку не во­шла, на­вер­ня­ка эти пред­при­я­тия бу­дут со­труд­ни­чать.

Ча­сы, ин­кру­сти­ро­ван­ные брил­ли­ан­та­ми - обя­за­тель­ная часть кол­лек­ций ма­рок Van Cleef & Arpels, Cartier, Piaget, Audemars Piquet и дру­гих. По сло­вам Бру­но Поз­зе­ра из меж­ду­на­род­ной ком­па­нии Diamants Infos, «сек­тор ощу­ща­ет не­ко­то­рую на­пря­жен­ность рын­ка и, как все­гда в слож­ные вре­ме­на, край­но­сти поль­зу­ют­ся наи­боль­шим спро­сом. В ча­со­вой и юве­лир­ной от­рас­ли это са­мые де­ше­вые и наи­бо­лее экс­клю­зив­ные ча­сы».

Ча­сы Kalla Lune Grand мар­ки Vacheron ConstantinИ да­же у мар­ки Richard Mille, для ко­то­рой брил­ли­ан­ты – не глав­ное, уже 20% всей ча­со­вой кол­лек­ции ин­кру­сти­ро­ва­ны ими. Пре­зи­дент мар­ки Hublot Жан-Клод Би­вер ра­ду­ет­ся, что спрос на брил­ли­ан­то­вые ча­сы на­блю­да­ет­ся не толь­ко в Ки­тае, но и в Бра­зи­лии, Ин­дии, США и Мек­си­ке. По его сло­вам, в 2013 го­ду он толь­ко воз­растет. Ча­со­вые про­из­во­ди­те­ли с не­тер­пе­ни­ем ожи­да­ют на­ступ­ле­ния празд­ни­ков: Но­во­го го­да по ки­тай­ско­му ка­лен­да­рю (10 фев­ра­ля) и Дня Свя­то­го Ва­лен­ти­на.

Ин­кру­ста­ция ча­сов брил­ли­ан­та­ми ис­клю­чи­тель­но вы­год­на для ча­сов­щи­ков. Так, для ча­сов из ста­ли, чей кор­пус укра­шен брил­ли­ан­та­ми, юве­лир­ная часть со­став­ля­ет 10% от об­щей сто­и­мо­сти. Но ко­гда речь за­хо­дит об экс­клю­зив­ных мо­де­лях, ча­сах ли­ми­ти­ро­ван­ной се­рии, сто­и­мость брил­ли­ан­тов и ра­бо­ты юве­ли­ра до­сти­га­ют 50% их це­ны. А для та­ких ча­сов, как усы­пан­ная брил­ли­ан­та­ми зна­ме­ни­тая мо­дель Hublot под на­зва­ни­ем «5 millions dollars», дра­го­цен­ные кам­ни обес­пе­чи­ва­ют по­чти 80% про­даж­ной це­ны, по­яс­нил Жан-Клод Би­вер.

Тем не ме­нее, не­смот­ря на по­сто­ян­ный рост по­пу­ляр­но­сти юве­лир­ных ча­сов, этот сег­мент люк­со­во­го рын­ка в про­шлом го­ду не смог на­брать объ­е­ма про­даж 2010 го­да. В ре­зуль­та­те це­ны на дра­го­цен­ные кам­ни по­ни­жа­ет­ся, и их про­дав­цы по­ка за­ня­ты вос­ста­нов­ле­ни­ем объ­е­ма за­ка­зов до уров­ня 2010-11 го­дов. Гла­ва фир­мы Richold SA в Же­не­ве, од­но­го из ве­ду­щих швей­цар­ских экс­пор­те­ров и про­дав­цов брил­ли­ан­тов, Мо­рис Даб­ба под­твер­дил «не­ко­то­рое за­ми­ра­ние» рын­ка по срав­не­нию с про­шлым го­дом.

Ча­сы от мар­ки Hublot, ко­то­рые так и на­зы­ва­ют­ся "5 millions dollars"А ди­рек­тор фир­мы Grossman Diamonds Manufacturing в Ант­вер­пе­не Ло­ран Гросс­ман, ко­то­рый мно­го ра­бо­та­ет со швей­цар­ца­ми, на­зы­ва­ет их «вер­ны­ми кли­ен­та­ми, ко­то­рые по­ку­па­ют брил­ли­ан­ты выс­ше­го ка­че­ства, то­гда как по­ку­па­те­ли из Азии по­ка что вы­би­ра­ют кам­ни сред­ней гам­мы». От­ме­тил Гросс­ман и дру­гую тен­ден­цию рын­ка: боль­шая из­мен­чи­вость цен на брил­ли­ан­ты. Це­ны ва­рьи­ру­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от их ве­са в ка­ра­тах, ка­че­ства огран­ки, раз­ме­ра, фор­мы, по­это­му чет­ко уста­нов­лен­ных пре­де­лов сто­и­мо­сти нет, но раз­ни­ца цен до­хо­дит до 30%, то­гда как в обыч­ные вре­ме­на она не пре­вы­ша­ла 10%.

В юве­лир­ной и ча­со­вой про­мыш­лен­но­сти ис­поль­зу­ют­ся брил­ли­ан­ты круг­лой фор­мы, ве­сом от 0,01 до 0,5 ка­рат, сто­и­мо­стью от 2 ты­сяч фран­ков за са­мый ма­лень­кий брил­ли­ант до не­сколь­ких де­сят­ков ты­сяч фран­ков за од­но­ка­рат­ные и бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты. Оп­ти­маль­ный окрас – чем свет­лее, тем луч­ше.

Швей­цар­ские по­ку­па­те­ли ин­те­ре­су­ют­ся про­ис­хож­де­ни­ем брил­ли­ан­тов. «Что ка­са­ет­ся круг­лых кам­ней, пред­на­зна­чен­ных для ин­кру­ста­ции ча­сов, луч­ший по­став­щик се­го­дня – это Рос­сия», - утвер­жда­ет Ло­ран Гросс­ман.

Рос­сия – пер­вая в ми­ре стра­на по объ­е­му по­став­ля­е­мой дра­го­цен­ной про­дук­ции: 35 млн. ка­рат в 2011 го­ду на сум­му 2,6 млрд. дол­ла­ров. Но нуж­но учи­ты­вать тип до­бы­ва­е­мых ал­ма­зов: к при­ме­ру, в Юж­ной Аф­ри­ке до­бы­ва­ет­ся в год 8,2 млн. ка­рат, но це­на их до­сти­га­ет 1,7 млрд. дол­ла­ров. А Бот­сва­на, вто­рая в ми­ре по объ­е­му экс­пор­та ал­ма­зов стра­на (22,8 млн. ка­рат), про­да­ет их на сум­му 3,9 млрд. дол­ла­ров в год, пи­шет Le Matin Dimanche.

Van Cleef&Arpels, ча­сы "Мост влюб­лен­ны­х" Не­воз­мож­но оце­нить ми­ро­вой за­пас ал­ма­зов, счи­та­ет Бру­но Поз­зе­ра из Diamants Infos. «Обра­ти­те вни­ма­ние на Ка­на­ду, ко­то­рая ве­дет до­бы­чу ал­ма­зов все­го лишь вто­рое де­ся­ти­ле­тие, но уже вы­шла на 4 ме­сто по объ­е­му и на 3-е по сто­и­мо­сти за­клю­чен­ных сде­лок». Важ­ны в этой от­рас­ли и про­гно­зы. «В сен­тяб­ре 2012 го­да Рос­сия объ­яви­ла об ал­маз­ном ме­сто­рож­де­нии в Си­би­ри, по­явив­шем­ся на ме­сте па­де­ния ме­тео­ри­та 35 мил­ли­о­нов лет то­му на­зад. Со­рок лет его хра­ни­ли в сек­ре­те, а сей­час на­чи­на­ют раз­ра­ба­ты­вать, и уже 0,3% кра­те­ра при­не­сут 147 мил­ли­ар­дов ка­рат. То­гда как все ми­ро­вые ре­зер­вы ал­ма­зов оце­ни­ва­ют­ся в 5 мил­ли­ар­дов ка­рат!» - от­ме­ча­ет Le Matin Dimanche.

До­хо­ды юве­лир­ной и ча­со­вой от­рас­ли, по­лу­ча­е­мые имен­но бла­го­да­ря брил­ли­ан­там, гро­мад­ны. Здесь Le Matin Dimanche ци­ти­ру­ет сло­ва ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Ва­ле­рия Ра­да­ше­ви­ча: «Сто­и­мость всех до­бы­тых в ми­ре не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов со­став­ля­ет при­мер­но 14 млрд. дол­ла­ров. То­гда как на ми­ро­вом рын­ке юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми их сум­мар­ная сто­и­мость оце­ни­ва­ет­ся в сум­му по­ряд­ка 70 млрд. дол­ла­ров. Раз­ни­ца меж­ду эти­ми дву­мя циф­ра­ми – и есть до­ба­воч­ная сто­и­мость брил­ли­ан­тов».

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->