Звездный час для программных приложений: новый подход в продаже бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
15 ноября 2012 г.

Брил­ли­ан­то­вый биз­нес яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых тра­ди­ци­он­ных ви­дов тор­гов­ли в ми­ре, но бур­ное раз­ви­тие но­вой тех­но­ло­гии, ко­то­рая пред­ла­га­ет юве­ли­рам бо­лее эф­фек­тив­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные пу­ти про­да­жи, пре­об­ра­зу­ет ры­нок к луч­ше­му, пи­шет Рей­чел Тей­лор (Rachael Taylor) на пор­та­ле www.professionaljeweller.com.

Для об­ра­зо­ва­ния ал­ма­зов, мо­жет быть, тре­бу­ют­ся мил­ли­ар­ды лет, а ме­то­ды их про­да­жи по­сто­ян­но раз­ви­ва­ют­ся, и имен­но об­ласть роз­нич­ной тор­гов­ли юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, мо­жет быть, в по­след­ние го­ды со­вер­ши­ла са­мый боль­шой тех­но­ло­ги­че­ский ска­чок по ме­ре то­го, как юве­ли­ры осво­и­ли тех­но­ло­гии, ос­но­ван­ные на iPad, для то­го что­бы от­крыть мир брил­ли­ан­тов сво­им по­ку­па­те­лям, на­хо­дясь в уют­ной и без­опас­ной об­ста­нов­ке их ма­га­зи­нов.

Мно­гие ком­па­нии в на­сто­я­щее вре­мя ис­поль­зу­ют ос­но­ван­ные на iPad си­сте­мы для то­го, что­бы пред­ло­жить сво­им ри­тей­ле­рам пол­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­е­го ас­сор­ти­мен­та брил­ли­ан­тов без со­зда­ния за­па­сов то­ва­ра. Ком­па­ния Stubbs & Co бы­ла од­ним из пер­вых но­ва­то­ров в этой об­ла­сти. «Я бы во­об­ще ска­зал, что ри­тей­ле­ры обыч­но до­воль­но кон­сер­ва­тив­ная груп­па, но все, ко­му мы это пред­став­ля­ли, бы­ли очень от­кры­ты и го­то­вы к вос­при­я­тию, - вспо­ми­на­ет Дэ­вид Шем-Тов (David Shem-Tov), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор из Stubbs & Co. – Это бы­ло до­воль­но успеш­но».

Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет ри­тей­ле­рам си­деть в ма­га­зи­не с за­каз­чи­ка­ми, от­крыть iPad и по­том об­суж­дать с ни­ми огром­ный вы­бор ва­ри­ан­тов, а не по­ла­гать­ся на фи­зи­че­ски име­ю­щи­е­ся за­па­сы. «Это по­вы­ша­ет ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния, де­лая его го­раз­до бо­лее вну­ши­тель­ным и убе­ди­тель­ным, - го­во­рит Шем-Тов. – По­ку­па­те­ли при­ни­ма­ют уча­стие и за­ка­зы­ва­ют из­де­лие в со­от­вет­ствии со сво­и­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Их очень лег­ко по­ка­зы­вать. Име­ет­ся око­ло 40 000 ком­би­на­ций, вам нет не­об­хо­ди­мо­сти иметь та­кое ко­ли­че­ство фак­ти­че­ских ко­лец в ма­га­зи­не».

Что са­мое важ­ное в этом очень со­вре­мен­ном под­хо­де к про­да­же брил­ли­ан­тов, так это то, что он поз­во­ля­ет ри­тей­ле­рам от­крыть мир без­гра­нич­ных ди­зай­нер­ских воз­мож­но­стей и вы­бо­ра брил­ли­ан­тов и, сле­до­ва­тель­но, цен на брил­ли­ан­ты для по­ку­па­те­лей в сво­ем ма­га­зи­не. Это не толь­ко сни­ма­ет не­об­хо­ди­мость для по­ку­па­те­лей об­ра­щать­ся к ин­тер­не­ту вме­сто то­го, что­бы ид­ти в ма­га­зин, но и да­ет по­ку­па­те­лям чув­ство, что они по­лу­чи­ли тур, да­ю­щий пред­став­ле­ние обо всех воз­мож­но­стях по­куп­ки брил­ли­ан­тов online, а экс­кур­со­во­дом яв­ля­ет­ся свой мест­ный юве­лир - экс­перт в этой об­ла­сти.

H Chalfen – это ком­па­ния опто­вой про­да­жи брил­ли­ан­тов, ко­то­рая яв­ля­ет­ся но­вой для тех­но­ло­гии iPad и толь­ко что за­кон­чи­ла раз­ра­бот­ку сво­е­го пер­во­го при­ло­же­ни­я; это, по сло­вам Го­вар­да Ле­вай­на (Howard Levine), ди­рек­то­ра по про­да­жам, был бес­ко­рыст­ный труд, так как ком­па­ния ра­бо­та­ла чрез­вы­чай­но упор­но для то­го, что­бы при­ло­же­ние ка­за­лось про­стым. «Су­ще­ству­ет раз­ный диа­па­зон тех­ни­че­ских воз­мож­но­стей в от­рас­ли, на­чи­ная от бо­лее взрос­ло­го пер­со­на­ла до мо­ло­до­го, и я хо­ро­шо это знаю, по­это­му мы сде­ла­ли его очень лег­ким в при­ме­не­нии», - го­во­рит Ле­вайн.

В от­ли­чие от про­сто эф­фект­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го трю­ка, на­сто­я­щим опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром при­ло­же­ния, по мне­нию Ле­вай­на, яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние до­ста­точ­но­го вы­бо­ра по­тре­би­те­лям, что­бы они не де­ла­ли по­куп­ки в дру­гих ме­стах. «Мы пы­та­ем­ся во­влечь по­ку­па­те­лей в вы­бор сво­их соб­ствен­ных брил­ли­ан­тов, - го­во­рит Ле­вайн. – За­каз­чик, мо­жет быть, осмат­ри­вая вит­ри­ну, уви­дел ка­кое-то из­де­лие и при­ме­рил его, но оно сто­ит слиш­ком до­ро­го, по­это­му они мо­гут ис­поль­зо­вать при­ло­же­ние и по­ис­кать аль­тер­на­ти­ву».

При­ло­же­ние ком­па­нии H Chalfen на­пря­мую свя­за­но с уров­ня­ми за­па­сов в ре­аль­ном вре­ме­ни, и опто­вик объ­еди­нил­ся с сайт­хол­де­ром DTC, что­бы предо­ста­вить ри­тей­ле­рам и их за­каз­чи­кам до­ступ к 10 000 брил­ли­ан­тов че­рез это при­ло­же­ние. «Ин­тер­нет поз­во­лил лю­дям быть осве­дом­лен­ны­ми о вы­бо­ре, но до сих пор вы не мог­ли пред­ло­жить та­кой вы­бор в ма­га­зи­не», - го­во­рит Ле­вайн.

Это при­ло­же­ние очень по­хо­же на online сай­ты по брил­ли­ан­там, так по­че­му по­ку­па­те­ли долж­ны бес­по­ко­ить се­бя и ид­ти в юве­лир­ный ма­га­зин, что­бы по­лу­чить до­ступ к тех­но­ло­гии, ко­то­рую они мо­гут по­лу­чить, си­дя на сво­ем ди­ва­не до­ма? И опять же, Ле­вайн го­во­рит, что все де­ло в кон­цеп­ции экс­кур­сии с ги­дом. «В ре­жи­ме online мож­но по­лу­чить пе­ре­чень брил­ли­ан­тов и ди­зай­нов, но не по­лу­чишь че­ло­ве­ка из пер­со­на­ла, ко­то­рый име­ет под­го­тов­ку в об­ла­сти брил­ли­ан­тов, ко­то­рый рас­ска­жет вам о том, что в спис­ке, - го­во­рит он с вос­тор­гом. – Я ду­маю, лю­ди все же пред­по­чи­та­ют по­ку­пать у ри­тей­ле­ра, ес­ли мар­жа не слиш­ком вы­со­кая».

Ле­вайн до­бав­ля­ет, что при­ло­же­ние поз­во­ля­ет ри­тей­ле­рам уста­нав­ли­вать свои соб­ствен­ные мар­жи и при­сва­и­вать бренд сво­е­му при­ло­же­нию, ис­поль­зуя на­зва­ние ма­га­зи­на и ло­го­тип, хо­тя он все-та­ки со­ве­ту­ет ри­тей­ле­рам, ес­ли они мо­гут, сни­жать свои мар­жи, что­бы остать­ся кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми по срав­не­нию с ос­нов­ны­ми online брил­ли­ан­то­вы­ми веб-сай­та­ми.

При­ло­же­ние H Chalfen все еще на­хо­дит­ся на ста­дии ис­пы­та­ния в вось­ми ма­га­зи­нах, но Ле­вайн го­во­рит, что де­ла идут хо­ро­шо, есть от­зы­вы не­ко­то­рых ри­тей­ле­ров, ко­то­рые го­во­рят, что каж­дый день ис­поль­зу­ют си­сте­му с за­каз­чи­ка­ми.

Эд Бeр­ро­уз (Ed Burrowes), кон­суль­тант по мар­ке­тин­гу из тех­но­ло­ги­че­ской фир­мы Pursuit, счи­та­ет, что тех­но­ло­гия iPad при­шла в роз­нич­ную тор­гов­лю и оста­нет­ся здесь и что она бу­дет лишь со­вер­шен­ство­вать­ся со вре­ме­нем по ме­ре то­го, как юве­ли­ры ста­нут бо­лее уве­рен­ны­ми в ней и нач­нут ис­поль­зо­вать ее пол­ный по­тен­ци­ал и функ­ции.

«Пре­иму­ще­ство для ри­тей­ле­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что име­ет­ся го­то­вая пре­зен­та­ция по про­да­жам пря­мо на ме­сте, - го­во­рит он. – Ведь ес­ли за­каз­чик при­хо­дит, как обыч­но, и его спра­ши­ва­ют, что его ин­те­ре­су­ет, то про­да­вец идет, при­но­сит па­ру из­де­лий и по­том спра­ши­ва­ет: «Вы име­е­те в ви­ду та­кое?», по­сле че­го по­се­ти­тель го­во­рит: «Нет, по­хо­же, но я бы хо­тел это», за­тем они долж­ны хо­дить сно­ва ту­да-сю­да к шка­фам, до­ста­вать из­де­лия, и по­ка вы узна­е­те, что на­до, пе­ред ни­ми все­гда бу­дет оста­вать­ся мно­го из­де­лий, ко­то­рые не по­до­ш­ли. А этот спо­соб да­ет очень ор­га­ни­зо­ван­ный быст­рый и лег­кий ме­тод по­ка­за за­каз­чи­ку всех раз­ных ва­ри­ан­тов вы­бо­ра».

Бeр­ро­уз го­во­рит, что тех­но­ло­гия iPad так­же пред­ла­га­ет бо­лее гиб­кие воз­мож­но­сти опла­ты. «Про­да­жа про­ис­хо­дит в лю­бой точ­ке в ма­га­зи­не, по­это­му сдел­ка за­клю­ча­ет­ся в лю­бом ме­сте, - объ­яс­ня­ет он. – У не­ко­то­рых ри­тей­ле­ров есть не­боль­шие ка­бин­ки, где они мог­ли бы сесть с по­ку­па­те­лем, и это по­вы­ша­ет ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния. Пре­зен­та­ция на весь ма­га­зин – де­ло слож­ное, и пре­зен­та­ции во вре­мя про­да­жи все ча­ще про­во­дят­ся для от­дель­но­го по­ку­па­те­ля».

Ес­ли сно­ва вер­нуть­ся к ком­па­нии Stubbs & Co, то Шем-Тов про­дол­жа­ет про­дви­гать свою тех­но­ло­гию iPad. «Но­вин­ка – это то, что коль­ца с кам­ня­ми во­круг, сва­деб­ные и об­ру­чаль­ные коль­ца все вне­се­ны в ка­та­лог вме­сте, что­бы мож­но бы­ло воз­вра­щать­ся от од­но­го к дру­го­му, - го­во­рит он. – Вы мо­же­те по­смот­реть об­ру­чаль­ное коль­цо и по­том щелк­нуть и пе­рей­ти к коль­цу с кам­ня­ми во­круг то­го же раз­ме­ра, с те­ми же встав­ка­ми, и т.д. Это как раз мы и бу­дем де­мон­стри­ро­вать на вы­став­ке IJL в этом го­ду».

При но­вых про­стых в ис­поль­зо­ва­нии си­сте­мах, тех­но­ло­гия, ос­но­ван­ная на iPad, не так страш­на, как мно­гим ка­жет­ся, и то, что опыт­ные ра­бот­ни­ки по­ло­жи­ли мир брил­ли­ан­тов к кон­чи­кам паль­цев по­ку­па­те­лей, что­бы про­ве­сти их че­рез не­го, мо­жет стать се­рьез­ной угро­зой для по­куп­ки брил­ли­ан­тов толь­ко че­рез элек­трон­ную тор­гов­лю online и по­бе­дой для ма­га­зи­нов на ожив­лен­ных ули­цах.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->