Стратегия выживания: продавать больше, чем просто бриллианты

Раздел: Драгоценные камни
05 октября 2012 г.

По мне­нию Мар­ти­на Ра­па­пор­та (Martin Rapaport), пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Rapaport Group, ес­ли все вни­ма­ние уде­лять толь­ко це­нам на брил­ли­ан­ты, это мо­жет уве­сти вас в сто­ро­ну от ал­маз­но­го биз­не­са, пи­шет Ми­шель Смит (Michelle Smith) в ста­тье, опуб­ли­ко­ван­ной на пор­та­ле diamondinvestingnews.com. Две об­щие про­бле­мы, до­вле­ю­щие над от­рас­лью, это сла­бый спрос и не­вы­со­кая до­ход­но­сть. Ре­ше­ни­ем для обе­их мо­жет стать брен­ди­ро­ва­ние.

Усло­вия устой­чи­во­го рын­ка мо­гут спо­соб­ство­вать по­вы­ше­нию ак­тив­но­сти уча­стия, не тре­буя хо­ро­шо раз­ра­бо­тан­ных биз­нес стра­те­гий. Во вре­мя же за­ту­ха­ния де­я­тель­но­сти, как бы­ло в этом го­ду, те, кто раз­бо­га­тел на быст­ром подъ­еме де­ло­вой ак­тив­но­сти, мо­гу столк­нуть­ся с не­об­хо­ди­мо­стью бо­роть­ся за вы­жи­ва­ние. Но что про­изой­дет, ес­ли про­дав­цы брил­ли­ан­тов пре­кра­тят де­лать став­ку на це­ны и нач­нут со­зда­вать брен­ды? Не­ко­то­рые пред­по­ла­га­ют, что это при­ве­дет к го­раз­до бо­лее вы­со­ко­му и устой­чи­во­му успе­ху.

«Ес­ли вы яв­ля­е­тесь ли­цом, по­лу­ча­ю­щим хо­ро­шую до­бав­лен­ную сто­и­мость в от­рас­ли, за­ни­ма­ю­щей­ся брил­ли­ан­та­ми или юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, це­ны не долж­ны для вас иметь зна­че­ния», - за­явил Ра­па­порт участ­ни­кам пре­зен­та­ции «Со­сто­я­ние брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли», со­сто­яв­шей­ся в Лас-Ве­га­се.

Мехул Чок­си (Mehul Choksi), пред­се­да­тель прав­ле­ния Gitanjali Group, со­сто­я­щей из боль­шо­го чис­ла брен­дов юве­лир­ных из­де­лий, яв­ля­ет­ся еще од­ним сто­рон­ни­ком брен­ди­ро­ва­ния, и биз­нес, ко­то­рым он ру­ко­во­дит, яв­ля­ет­ся пре­крас­ным то­му при­ме­ром.

«Д­ля ме­ня не пред­став­ля­ло ин­те­ре­са про­да­вать ря­до­вой то­вар. Я хо­тел про­да­вать бренд», - за­явил Чок­си из­да­нию Forbes в 2008 го­ду, ко­гда ожи­да­лось, что до­ход его ком­па­нии пре­вы­сит $1 мил­ли­ард.

Чок­си под­твер­дил свою точ­ку зре­ния, ска­зав на Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции Ра­па­пор­та по брил­ли­ан­там в этом го­ду: «[Мы] хо­тим про­да­вать каж­дый брил­ли­ант по бόлее вы­со­кой це­не, и это до­сти­га­ет­ся за счет брен­ди­ро­ва­ния». Он счи­та­ет, что брен­ди­ро­ва­ние яв­ля­ет­ся са­мым эф­фек­тив­ным спо­со­бом вы­яв­ле­ния эмо­ци­о­наль­ной при­вле­ка­тель­но­сти брил­ли­ан­тов.

Про­дав­цы долж­ны по­ни­мать, что кон­ку­рен­ция не огра­ни­чи­ва­ет­ся со­рев­но­ва­ни­ем меж­ду рав­ны­ми по по­ло­же­нию в брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли, но вклю­ча­ет в се­бя и дру­гих, ра­бо­та­ю­щих в об­ла­сти то­ва­ров клас­са «люкс». Мно­гие по­тре­би­те­ли го­то­вы пла­тить пре­мии за брен­ды. Они при­дер­жи­ва­ют­ся брен­дов при по­куп­ке обу­ви или мо­биль­ных те­ле­фо­нов. Про­дав­цов брил­ли­ан­тов при­зы­ва­ют за­ду­мать­ся, по­че­му на по­куп­ку брил­ли­ан­тов нуж­но смот­реть по-дру­го­му.

Брен­ди­ро­ва­ние яв­ля­ет­ся стра­те­ги­ей, ко­то­рую мож­но ис­поль­зо­вать для при­вле­че­ния бόль­ше­го чис­ла лю­дей в брил­ли­ан­то­вую от­расль, и за­тем на­пра­вить этот ин­те­рес к опре­де­лен­ным ви­дам биз­не­са.

Гор­но­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии, не­до­воль­ные це­на­ми на ал­ма­зы или спро­сом, долж­ны от­бро­сить вся­кие мыс­ли о том, что со­зда­ние брен­дов луч­ше все­го оста­вить ри­тей­ле­рам. Ал­маз­ный и брил­ли­ан­то­вый биз­нес стро­ит­ся на про­да­же ис­то­рий люб­ви, бо­гат­ства, ра­ри­тет­но­сти или все­го то­го, что про­дви­га­ет дра­го­цен­ные кам­ни че­рез ал­маз­ный тру­бо­про­вод.

«Про­да­вай­те ис­то­рию о кам­не и не де­лай­те упор лишь на че­ты­рех С», - ска­зал Ви­крам Мер­чант (Vikram Merchant), управ­ля­ю­щий Мум­бай­ско­го офи­са ком­па­нии Rio Tinto, на кон­фе­рен­ции Ра­па­пор­та.

Rio Tinto не толь­ко участ­ву­ет в раз­го­во­рах о брен­ди­ро­ва­ни­и; ком­па­ния свя­зы­ва­ет свои на­деж­ды с Nazraana. Этот но­вый шаг в брен­ди­ро­ва­нии, на­це­лен­ный на ин­дий­ский ры­нок, осо­бен­но в сег­мен­те сва­деб­ных укра­ше­ний, «бе­рет за ос­но­ву ко­ро­лев­ские ри­ту­а­лы под­но­ше­ния по­дар­ков про­шлых эпох», го­во­рит­ся в пресс-ре­ли­зе ком­па­нии. Rio Tinto со­труд­ни­ча­ет с про­из­во­ди­те­ля­ми, диа­ман­те­ра­ми и ри­тей­ле­ра­ми юве­лир­ных из­де­лий для со­зда­ния «о­пы­та по брен­ду Nazraana».

Те, ко­му все еще не­об­хо­ди­мо вдох­но­ве­ние, мо­гут по­смот­реть на De Beers, пер­во­про­ход­ца в об­ла­сти мар­ке­тин­га брил­ли­ан­тов. Стро­ят­ся боль­шие пла­ны в ра­бо­те с брен­дом Forevermark в этом рож­де­ствен­ском се­зо­не. Реклам­ный ро­лик, раз­ра­бо­тан­ный для ли­нии «Центр мо­ей Все­лен­ной» (The Center of My Universe), бу­дет по­ка­зы­вать­ся в ре­жи­ме он­лайн в ты­ся­чах ки­но­те­ат­ров, на те­ле­ви­де­нии и в ма­га­зи­нах.

Кон­цеп­ция это­го но­во­го про­дук­та на­це­ле­на на эмо­ци­о­наль­ную при­вле­ка­тель­ность «по­чи­та­ния жен­щи­ны». Но Чарльз Стен­ли (Charles Stanley), пре­зи­дент Forevermark US, за­явил, что этот бренд так­же ис­поль­зу­ет стрем­ле­ние к со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти.

«Га­ран­тия от­вет­ствен­но­го под­хо­да к про­ис­хож­де­нию, от­но­ся­ща­я­ся к брен­ду Forevermark и со­сто­я­щая в том, что ал­ма­зу уде­ля­ет­ся вни­ма­ние с мо­мен­та его до­бы­чи на про­тя­же­нии все­го пу­ти че­рез огран­ку, по­ли­ров­ку и до мо­мен­та по­ступ­ле­ния к юве­ли­ру, как я счи­таю, дей­стви­тель­но име­ет важ­ное зна­че­ние и от­ве­ча­ет той по­треб­но­сти быть уве­рен­ным в про­ис­хож­де­нии то­ва­ра, ко­то­рую про­яв­ля­ют сей­час по­тре­би­те­ли пред­ме­тов рос­ко­ши с вы­со­кой до­бав­лен­ной сто­и­мо­стью», - ска­зал он в ин­тер­вью о кам­па­нии, про­во­ди­мой Forevermark.

Та­кие ком­па­нии, как Rio Tinto и De Beers, мо­гут кон­цен­три­ро­вать­ся на стра­те­гии, по­то­му что они име­ют брен­ды, ко­то­рые мож­но про­дви­гать. Это да­ет им боль­шое кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство. На про­тя­же­нии всей се­ти рас­пре­де­ле­ния про­дав­цы брил­ли­ан­тов долж­ны смот­реть, яв­ля­ет­ся ли брен­ди­ро­ва­ние стра­те­ги­че­ским ша­гом, ко­то­рый они то­же долж­ны сде­лать. Об этом нуж­но на­чи­нать ду­мать еще на руд­ни­ке и да­же рань­ше. Мо­ло­дые гор­но­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии долж­ны се­рьез­но ана­ли­зи­ро­вать по­тен­ци­аль­ные вы­го­ды не толь­ко от раз­ра­бот­ки ал­маз­ных руд­ни­ков, но и от со­зда­ния брен­дов брил­ли­ан­тов.

Но сле­ду­ет пом­нить, что брен­ди­ро­ва­ние в боль­шей сте­пе­ни, чем со­зда­ние уни­каль­но­го из­де­лия или ис­то­рии, яв­ля­ет­ся ра­бо­той по со­зда­нию до­ба­воч­ной сто­и­мо­сти про­дук­ту. Брен­ды при­но­сят успех, ко­гда они пре­успе­ва­ют имен­но в этом.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->