Нужна ли отрасли видовая реклама?

Раздел: Повышение квалификации
08 октября 2012 г.

Ви­до­вая (и­ли об­щео­т­рас­ле­вая, кол­лек­тив­ная) ре­кла­ма - это один из эф­фек­тив­ных спо­со­бов уве­ли­че­ния спро­са и по­треб­ле­ния опре­де­лен­ной груп­пы то­ва­ров. В брил­ли­ан­то­вой ин­ду­стрии роль глав­но­го про­мо­у­те­ра брил­ли­ан­тов вы­пол­ня­ла груп­па De Beers, чей сло­ган "Брил­ли­ант - это на­все­гда" ("A diamond is forever") мож­но на­звать од­ним из са­мых успеш­ных в ис­то­рии. Нуж­да­ет­ся ли от­расль в ви­до­вой ре­кла­ме се­год­ня?

Впо­след­ствии De Beers пе­ре­ори­ен­ти­ро­ва­лась на мар­ке­тин­го­вые стра­те­гии, под­дер­жи­ва­ю­щие про­дви­же­ние соб­ствен­ных брен­дов, в част­но­сти, Forevermark. Брил­ли­ан­ты Forevermark от­ли­ча­ют­ся от всех про­чих тем, что до­бы­ва­ют­ся стро­го в со­от­вет­ствии со стан­дар­та­ми со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти и от­ве­ча­ют вы­со­ким стан­дар­там ка­че­ства. За этим сле­дит Брил­ли­ан­то­вый ин­сти­тут Forevermark, ко­то­рый изу­ча­ет каж­дый ка­мень, преж­де чем при­сво­ить ему ста­тус брил­ли­ан­та Forevermark. Ос­но­вой ре­клам­но­го со­об­ще­ния Forevermark яв­ля­ет­ся обе­ща­ние опре­де­лен­но­го стан­дар­та ка­че­ства и не­при­част­но­сти к кон­фликт­ным брил­ли­ан­там - знак ка­че­ства, ко­ро­че го­во­ря.

По мне­нию экс­пер­тов, брен­до­вая стра­те­гия Forevermark при­не­сет бла­го­при­ят­ные пло­ды дан­ной, от­дель­но взя­той ком­па­нии. Од­на­ко про­дви­же­ни­ем брил­ли­ан­тов в це­лом как то­вар­ной ка­те­го­рии в на­сто­я­щее вре­мя ни­кто не за­ни­ма­ет­ся. Есть пред­по­сыл­ки то­го, что вско­ре эта си­ту­а­ция из­ме­нит­ся.

В ав­гу­стов­ской бе­се­де с Rough&Polished Чарльз Ст­эн­ли (Charles Stanley), пре­зи­дент аме­ри­кан­ско­го под­раз­де­ле­ния Forevermark, под­черк­нул, что ис­поль­зо­вать сло­ган, сим­во­ли­ку и по­лу­чать вы­го­ду от ре­клам­ной кам­па­нии Forevermark смо­гут толь­ко парт­не­ры, участ­ву­ю­щие в про­грам­ме. Кто же бу­дет под­дер­жи­вать брил­ли­ан­то­вую меч­ту в об­ще­стве?

В том же ме­ся­це ге­не­раль­ный ди­рек­тор Forevermark и ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор De Beers Group Сти­вен Лю­сье (Stephen Lussier) в бе­се­де с ру­ко­во­ди­те­лем Rapaport, Мар­ти­ном Ра­па­пор­том за­явил, что от­расль смо­жет вы­жить и без ви­до­вой ре­кла­мы, од­на­ко для то­го, что­бы до­бить­ся же­ла­е­мо­го ро­ста, от­рас­ли не­об­хо­дим эф­фек­тив­ный мар­ке­тинг.

"Ос­нов­ной за­да­чей ин­ду­стрии яв­ля­ет­ся под­дер­жа­ние брил­ли­ан­то­вой меч­ты - ши­ро­ко­го спек­тра эмо­ци­о­наль­ных по­ня­тий и сим­во­лов, ко­то­рые ас­со­ци­и­ру­ют­ся с брил­ли­ан­та­ми. Мы долж­ны удо­сто­ве­рить­ся, что каж­дое но­вое по­ко­ле­ние про­ни­ка­ет­ся иде­ей брил­ли­ан­тов. Это не что-то са­мо со­бой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся. Мы как ин­ду­стрия долж­ны най­ти пу­ти для со­зда­ния мар­ке­тин­го­вых про­грамм, ко­то­рые бу­дут транс­ли­ро­вать эмо­ци­о­наль­ные ос­но­вы, а не про­сто фо­ку­си­ро­вать­ся на кон­крет­ных пред­ло­же­ни­ях "вот мой ди­зайн, вот моя це­на", - та­кую точ­ку зре­ния вы­ска­зал Лю­сье.

Это мне­ние раз­де­ля­ют и в Ин­дии. По раз­лич­ным со­об­ще­ни­ям в СМИ, ин­дий­ский Со­вет по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ных из­де­лий GJEPC в те­че­ние по­сле­ду­ю­щих 3 лет пла­ни­ру­ет вы­де­лить от 8 до 10 млн дол­ла­ров США на ре­кла­му брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний сре­ди по­тре­би­те­лей в Ин­дии.

Со­глас­но ин­фор­ма­ции из офи­ци­аль­ных ис­точ­ни­ков, про­ци­ти­ро­ван­ных из­да­ни­ем Times of India, круп­ные брил­ли­ан­то­вые ком­па­нии, свя­зан­ные с GJEPC, при­ня­ли ре­ше­ние о за­пус­ке соб­ствен­ной ре­клам­ной кам­па­нии не толь­ко в Ин­дии, но и в Ки­тае. Реклам­ный бюд­жет на каж­дую из этих стран со­ста­вит $4 млн.

"Мы рас­смат­ри­ва­ем об­щео­т­рас­ле­вой мар­ке­тинг брил­ли­ан­то­вых из­де­лий в Ин­дии и Ки­тае. Эф­фек­тив­ную ре­клам­ную кам­па­нию, на по­до­бие той, что про­во­ди­ли в De Beers для уве­ли­че­ния про­даж брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний. Мы на­хо­дим­ся в про­цес­се най­ма ве­ду­щей ре­клам­ной фир­мы для осу­ществ­ле­ния кам­па­ни­и", - за­явил за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля GJEPC Сан­джей Ко­та­ри (Sanjay Kothari).

Ко­та­ри так­же об­ра­тил­ся к ли­де­рам в Из­ра­и­ле, Бель­гии и Ду­бае с це­лью объ­еди­нить уси­лия и со­брать сред­ства, что­бы кам­па­ния мог­ла по­лу­чить рас­про­стра­не­ние и в дру­гих стра­нах. Он так­же от­ме­тил, что не­об­хо­ди­мо со­зда­ние меж­ду­на­род­но­го ко­ор­ди­на­ци­он­но­го ко­ми­те­та, пи­са­ла в сво­ем бло­ге Ми­шель Графф (Michelle Graff).

На­пом­ним, что по­доб­ный ор­ган уже со­зда­вал­ся в про­шлом - в 2008 го­ду бы­ла по­пыт­ка ор­га­ни­зо­вать Меж­ду­на­род­ный ко­ми­тет по брил­ли­ан­там (International Diamond Board - IDB), ко­то­рый дол­жен был за­ни­мать­ся мар­ке­тин­гом брил­ли­ан­тов по все­му ми­ру, но на­чать ра­бо­ту так и не смог. Од­ной из при­чин не­успе­ха мож­но на­звать ис­кон­ную про­бле­му ви­до­вой ре­кла­мы - опла­чи­ва­ет ре­кла­му один или не­сколь­ко участ­ни­ков, а ее пло­да­ми мо­гут поль­зо­вать­ся все осталь­ные. По-рус­ски это на­зы­ва­ет­ся "у­пасть на хво­ст", а в ан­глий­ском есть тер­мин "free riders".

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор DTC Вар­да Шайн (Varda Shine) на май­ской кон­фе­рен­ции в Ант­вер­пе­не в 2011 го­ду за­яви­ла, что De Beers бы­ло бы ин­те­рес­но при­со­еди­нить­ся к об­нов­лен­ным уси­ли­ям по про­дви­же­нию ви­до­во­го мар­ке­тин­га и предо­ста­вить для это­го фи­нан­со­вую под­держ­ку, при усло­вии что в этом бу­дут участ­во­вать и дру­гие от­рас­ле­вые ор­га­ни­за­ции и ор­га­ны.

Быв­ший гла­ва GJEPC и ви­це-пре­зи­дент Меж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов (IDMA) Ва­сант Мех­та (Vasant Mehta) в бе­се­де с JewelleryNetAsia ска­зал: "Реклам­ная де­я­тель­ность по про­дви­же­нию брил­ли­ан­тов долж­на осу­ществ­лять­ся на все­мир­ной ос­но­ве, что­бы ожи­вить спрос". Он под­черк­нул, что хо­тел бы, что­бы Меж­ду­на­род­ный ко­ми­тет по брил­ли­ан­там вос­ста­но­вил­ся и взял на се­бя эти функ­ции.

С 14 по 17 ок­тяб­ря в г. Мум­баи прой­дет 35-й Все­мир­ный брил­ли­ан­то­вый кон­гресс, глав­ной те­мой ко­то­ро­го ста­нет про­дви­же­ние брил­ли­ан­тов и укра­ше­ний с ни­ми сре­ди по­тре­би­те­лей. Ес­ли IDB суж­де­но воз­ро­дить­ся и за­нять­ся об­щео­т­рас­ле­вой ре­кла­мой, то со­от­вет­ству­ю­щее ре­ше­ние мо­жет быть при­ня­то участ­ни­ка­ми ин­ду­стрии в Мум­баи уже этой осе­нью.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->