Золотые секреты ювелиров

Раздел: Рынки
30 августа 2012 г.

По­мо­га­ет или ме­ша­ет ри­тей­ле­рам соб­ствен­ное про­из­вод­ство, вы­год­ны ли фран­чай­зин­го­вые парт­не­ры и лом­бар­ды, как уве­ли­чить обо­рот ма­га­зи­на в два ра­за— от­ве­ты на не­про­стые во­про­сы вме­сте ис­ка­ли Мак­сим Вайн­берг, ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор се­ти «А­да­мас», и Алек­сей Фе­лик­сов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор управ­ля­ю­щей ком­па­нии «585».

Rm: юве­лир­ный ры­нок очень скуп на по­дроб­но­сти «биз­нес-жиз­ни». Вы­сту­па­ю­щих юве­ли­ров не­ча­сто мож­но встре­тить на про­фес­си­о­наль­ных кон­фе­рен­ци­ях или рас­кры­ва­ю­щи­ми тай­ны ве­де­ния биз­не­са в СМИ. С чем свя­за­на та­кая за­кры­то­сть?

Мак­сим Вайн­берг: в первую оче­редь, ко­неч­но, с низ­кой кон­со­ли­да­ци­ей рын­ка. Все­го 11–12% от об­ще­го ко­ли­че­ства ма­га­зи­нов при­хо­дит­ся на се­те­вых ри­тей­ле­ров.

В 2006 г. на­ша ком­па­ния про­ве­ла ис­сле­до­ва­ние юве­лир­ных рын­ков Ев­ро­пы, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Япо­нии, США, Ближ­не­го Во­сто­ка, ЮАР. Струк­ту­ра рын­ка, то­вар­ное на­пол­не­ние, по­тре­би­тель­ские пред­по­чте­ния во всех этих стра­нах очень от­ли­ча­ют­ся. К при­ме­ру, ев­ро­пей­ский ры­нок аб­со­лют­но не­кон­со­ли­ди­ро­ван, но в то же вре­мя Поль­ша на тот мо­мент бы­ла по­чти мо­но­по­ли­зи­ро­ва­на дву­мя се­тя­ми. В Аме­ри­ке ра­бо­та­ют очень круп­ные се­ти, объ­еди­ня­ю­щие по 1–1,5 тыс. ма­га­зи­нов, — Zeils, Ben Bridge. Зо­ло­ты­ми укра­ше­ни­я­ми тор­гу­ют не толь­ко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные ри­тей­ле­ры, но и уни­вер­са­мы Macy's, JC Penny и пр. На Во­сто­ке боль­ше раз­но­об­ра­зия: в Ин­дии и Ки­тае, на­при­мер, опе­ра­то­ры в ос­нов­ном ра­бо­та­ют в стрит-ри­тей­ле, а уро­вень кон­со­ли­да­ции там не­вы­сок.

Я счи­таю, что наш ры­нок бу­дет раз­ви­вать­ся в сто­ро­ну аме­ри­кан­ской мо­де­ли — и по струк­ту­ре по­треб­ле­ния, и по кон­со­ли­да­ции. У нас все яр­че про­сле­жи­ва­ет­ся тен­ден­ция too much cheaper: при­об­ре­те­ние об­лег­чен­ных из­де­лий или ко­гда при по­куп­ке важ­на ка­рат­ность брил­ли­ан­та, а не его ка­че­ство.

Алек­сей Фе­лик­сов: не со­гла­сен с Мак­си­мом. Мне ка­жет­ся, что мы бли­же к ази­ат­ско­му рын­ку, к Тур­ции или Ка­зах­ста­ну с их зо­ло­ты­ми раз­ва­ла­ми. Вс­пом­ни­те фор­мат «Ал­ты­на», ко­то­рый, на мой взгляд, был са­мым успеш­ным. Од­на­ко в их слу­чае ос­нов­ную при­быль при­но­сил не толь­ко хо­ро­ший обо­рот, но так­же и низ­кая се­бе­сто­и­мо­сть.

Ры­нок бу­дет кон­со­ли­ди­ро­вать­ся, но не по пу­ти M&A (та­кие сдел­ки в на­шей от­рас­ли очень ред­ки), ско­рее, круп­ные се­ти бу­дут раз­ви­вать­ся, вы­дав­ли­вая с «по­ля боя» мел­ких участ­ни­ков рын­ка. К при­ме­ру, ко­гда мы от­кры­ли ма­га­зин на Ар­ба­те, че­рез не­де­лю со­сед­ний ма­га­зин­чик за­крыл­ся.

Мак­сим Вайн­берг: так как у «А­да­ма­са», по­ми­мо роз­ни­цы, есть еще и боль­шое опто­вое на­прав­ле­ние, то мы очень на­гляд­но ви­дим се­зон­ные ко­ле­ба­ния спро­са у не­боль­ших иг­ро­ков. В ап­ре­ле-мае и сен­тяб­ре-ок­тяб­ре, ко­гда идет про­вал в по­треб­ле­нии, фе­де­раль­ные или ло­каль­ные иг­ро­ки, име­ю­щие не ме­нее 20 ма­га­зи­нов, не сни­жа­ют объ­ем за­куп­ки. Об­ла­дая се­рьез­ным ре­клам­ным бюд­же­том, они мо­гут от­тя­нуть по­тре­би­те­ля на се­бя. Не­се­те­вая роз­ни­ца в это вре­мя сни­жа­ет за­куп­ки в не­сколь­ко раз, с пя­ти-се­ми до од­но­го ки­ло­грам­ма в ме­сяц. И эта ди­на­ми­ка со­хра­ня­ет­ся из го­да в год...

Про­дол­же­ние ма­те­ри­а­ла чи­тай­те в руб­ри­ке «Круг­лый стол на дво­их» в но­вом но­ме­ре Retailer Magazine.

[ retailer.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->