Ювелирные украшения на заказ стали массовыми

Раздел: Ювелиры и компании
22 августа 2012 г.

Биз­нес Вла­ди­сла­ва Тро­иц­ко­го на­чал­ся с ин­тер­нет-ма­га­зи­на по про­да­же юве­лир­ных из­де­лий zolotodom.ru, ко­то­рый он вме­сте с парт­не­ра­ми Ев­ге­ни­ем Ре­по­ни­ным и Сер­ге­ем Ку­зи­ным за­пу­стил в кон­це 2011 го­да. Изна­чаль­но че­рез ма­га­зин про­да­ва­лись укра­ше­ния, сде­лан­ные по ка­та­ло­гам, - по­ку­па­тель мог вы­би­рать толь­ко ту мо­дель, ко­то­рая бы­ла пред­ло­же­на в ил­лю­стри­ро­ван­ном сбор­ни­ке.

Ин­ве­сти­ции в про­ект со­ста­ви­ли 300 тыс. руб­лей, но, по сло­вам са­мих пред­при­ни­ма­те­лей, де­ло шло пло­хо. "Гру­бо го­во­ря, мы про­да­ва­ли шир­по­треб. В по­доб­ных ка­та­ло­гах пред­став­ле­на, как пра­ви­ло, про­дук­ция на мас­со­во­го по­тре­би­те­ля, - рас­ска­зы­ва­ет Вла­ди­слав Тро­иц­кий. - То­гда мы ре­ши­ли, что луч­ше про­да­вать ка­кие-то укра­ше­ния штуч­но, под за­каз - вы­руч­ка по­лу­ча­ет­ся боль­ше". Так сайт пе­ре­рос в юве­лир­ную сту­дию "Зо­ло­той до­м", спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся на из­го­тов­ле­нии юве­лир­ных из­де­лий под за­каз.

Ин­ве­сти­ции ушли на опла­ту арен­ды офи­са за 3 ме­ся­ца, оформ­ле­ние всех до­ку­мен­тов для от­кры­тия фир­мы, раз­ра­бот­ку и про­дви­же­ние сай­та, об­раз­цы ко­лец и ме­бель в офис. Се­год­ня в сту­дии ра­бо­та­ют че­ты­ре че­ло­ве­ка - Вла­ди­слав Тро­иц­кий со сво­и­ми парт­не­ра­ми, ко­то­рые са­мо­сто­я­тель­но за­ни­ма­ют­ся мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и из­го­тов­ле­ни­ем укра­ше­ний, и ме­не­джер по про­да­жам.

Боль­шин­ство слож­ных тех­но­ло­ги­че­ских опе­ра­ций для "Зо­ло­то­го до­ма" се­го­дня де­ла­ют ком­па­нии на аут­сор­син­ге. "У нас есть ли­тье­вые ма­ши­ны для от­лив­ки из­де­лия в ме­тал­ле, до­ве­де­ния его до то­вар­но­го ви­да, но та­кие слож­ные опе­ра­ции, как ла­зер­ная спай­ка ме­тал­лов и дру­гие вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные ра­бо­ты, де­ла­ют сто­рон­ние ком­па­нии, - го­во­рит Вла­ди­слав Тро­иц­кий. - Они "за­то­че­ны" под кон­крет­ные опе­ра­ции, их услу­ги по­став­ле­ны на по­ток. Нам это не­вы­год­но, так как мы ре­а­ли­зу­ем штуч­ные за­ка­зы".

Из сред­ств, за­тра­чен­ных на про­из­вод­ство, 50% ухо­дит на сы­рье и 15% - ком­па­ни­ям, ра­бо­та­ю­щим на аут­сор­син­ге. В це­лом на из­го­тов­ле­ние од­но­го юве­лир­но­го укра­ше­ния тре­бу­ет­ся око­ло ме­ся­ца.

По сло­вам пред­при­ни­ма­те­лей, ко­ли­че­ство кли­ен­тов с мо­мен­та от­кры­тия про­из­вод­ства под за­каз уве­ли­чи­ва­ет­ся еже­ме­сяч­но вдвое. В ав­гу­сте "Зо­ло­той до­м" рас­счи­ты­ва­ет по­лу­чить за­ка­зов на 600 тыс. руб­лей (за первую не­де­лю ав­гу­ста бы­ло по­лу­че­но за­ка­зов на 150 тыс., за весь июль - на 300). "Сред­няя сто­и­мость за­ка­зов - 30-50 тыс. руб­лей. Но есть за­ка­зы на 100 тыс. руб­лей и да­же вы­ше, - рас­ска­зы­ва­ет Вла­ди­слав Тро­иц­кий. - Есть, на­при­мер, та­кие кли­ен­ты, ко­то­рые при­хо­дят и го­во­рят: мне нуж­на цепь ве­сом 70 или 100 г. У нас не­дав­но был та­кой, этот же че­ло­век за­ка­зал еще и 30-грам­мо­вый пер­стень с ро­зой вет­ро­в". Сто­и­мость та­кой це­поч­ки со­ста­ви­ла 150 тыс. руб­лей, но из них 110 ушло на сы­рье. Наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью в "Зо­ло­том до­ме" поль­зу­ют­ся об­ру­чаль­ные коль­ца и перст­ни.

"Услу­ги по из­го­тов­ле­нию укра­ше­ний на за­каз все ча­ще пред­ла­га­ют юве­лир­ные са­ло­ны. Это до­воль­но ста­биль­ная ни­ша, так как все­гда есть лю­ди, ко­то­рые хо­тят от­ли­чить­ся", - счи­та­ет Оль­га Ми­ро­но­ва, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ме­диа­хол­дин­га "РосЮве­ли­рЭкс­пор­т". По ее мне­нию, сей­час этот сег­мент рын­ка ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся в сто­ро­ну "бо­лее ши­ро­ких масс по­тре­би­те­лей".

Круп­ные юве­лир­ные ком­па­нии, ко­то­рые так­же из­го­тав­ли­ва­ют укра­ше­ния на за­каз, но на сво­их за­вод­ских мощ­но­стях, от­ме­ча­ют, что спрос на по­доб­ную услу­гу в срав­не­нии с про­шлым го­дом уве­ли­чил­ся при­мер­но на 20%. Но к идее де­лать укра­ше­ния, не имея "пол­но­го ком­плек­та" обо­ру­до­ва­ния и вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ма­сте­ров, от­но­сят­ся скеп­ти­че­ски. Так, в ком­па­нии "АДАМАС" по­яс­ни­ли, что та­кая услу­га от­но­сит­ся к клас­су пре­ми­ум и тре­бу­ет пол­ной во­вле­чен­но­сти как кли­ен­та, так и юве­ли­ра в ра­бо­ту.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->