«Тысяча этюдов при заходящем Солнце»

Раздел: Выставки
08 августа 2012 г.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ КАМНЕРЕЗНОГО И ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
пред­став­ля­ет вы­став­ку
«Ты­ся­ча этю­дов при за­хо­дя­щем Солн­це»
(9 ав­гу­ста – 8 сен­тяб­ря 2012)

9 ав­гу­ста в 17.00 в Му­зее ис­то­рии кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства от­кры­ва­ет­ся юби­лей­ная вы­став­ка чле­на Со­ю­за ху­дож­ни­ков Рос­сии сек­ции де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства Вик­то­ра Пет­ро­ви­ча Ми­рош­ни­ко­ва «Ты­ся­ча этю­дов при за­хо­дя­щем Солн­це».

В.Ми­рош­ни­ков, на­ре­чен­ный с лег­кой ру­ки жур­на­ли­стов «За­кон­ным сы­ном Ге­фе­ста и Аф­ро­ди­ты», во­пло­ща­ет свои идеи ис­клю­чи­тель­но в ме­ди. На вы­став­ках его про­из­ве­де­ния за­мет­но вы­де­ля­ют­ся сре­ди ра­бот кол­лег по це­ху не­по­сред­ствен­но­стью и об­щим не­клас­си­че­ским под­хо­дом. Ка­мер­ная мед­ная скульп­ту­ра ма­сте­ра ори­ги­наль­на, иг­ри­ва, име­ет не­ко­то­рую пре­тен­зию на эпа­таж и ча­сто вы­зы­ва­ет у зри­те­лей про­ти­во­ре­чи­вые эмо­ции. Об од­ной и той же ра­бо­те ав­то­ра («1000 сви­да­ний при за­хо­дя­щем солн­це»), вы­ска­зы­ва­лись сле­ду­ю­щие суж­де­ния: «Это вещь вос­хи­ти­тель­на­я… мо­жет ока­зать­ся чем угод­но», «Вещь ху­ли­ган­ская, при­смот­ри­тесь…».

Не­боль­шие мед­ные скульп­тур­ки Ми­рош­ни­ко­ва, фи­ло­соф­ские и иро­нич­ные, строй­но скла­ды­ва­ют­ся в жи­вые и раз­ви­ва­ю­щи­е­ся се­рии («Ком­нат­ные рас­те­ния», «Сказ­ки», «Транс­порт­ные пе­ре­воз­ки», «Я­пон­ские иеро­гли­фы», «Жен­щи­ны Рос­сии», «Плач о Рос­сии»). Для его ра­бот ха­рак­тер­но стрем­ле­ние к ме­та­фо­рич­но­сти, а за каж­дой ме­та­фо­рой все­гда сто­ит ис­то­рия, ле­ген­да.

Осо­бую роль в твор­че­стве ху­дож­ни­ка иг­ра­ет фольк­лор­ная со­став­ля­ю­щая. Ска­зоч­ные сю­же­ты ста­ли для ма­сте­ра на­сто­я­щим кла­де­зем яр­ких об­ра­зов и идей («За три­де­вять зе­мель», «Чу­до-юдо»). На­род­ные кор­ни име­ет и се­рия «Жен­щи­ны Рос­сии», вы­пол­нен­ная в плос­кост­ной и на­ме­рен­но ар­ха­ич­ной ма­не­ре.

Не­ред­ко Ми­рош­ни­ков от­ра­жа­ет в сво­их ра­бо­тах про­бле­мы со­вре­мен­но­сти, яв­ле­ния ко­то­рой во всем раз­но­об­ра­зии пред­став­ле­ны в се­рии «Плач о Рос­сии» («Мо­дель па­мят­ни­ка эко­но­ми­че­ско­му кри­зи­су», «О­хра­ня­ет­ся го­су­дар­ством», «Све­жий ве­тер. Пе­ре­строй­ка», «Ё­лоч­ка» и др). В рус­ле со­ци­аль­ной кри­ти­ки мож­но рас­смат­ри­вать и се­рию ми­рош­ни­ков­ских ан­ге­лов-хра­ни­те­лей для го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний куль­ту­ры («Ан­гел-хра­ни­тель для биб­лио­те­ки»), ведь по­рой толь­ко за­ступ­ни­че­ство выс­ших сил (и не­рав­но­ду­шие граж­дан) убе­ре­га­ет их от за­кры­тия.

Не обо­шлось в экс­по­зи­ции и без ав­то­порт­ре­та, но най­ти его сре­ди кон­цеп­ту­аль­ных ве­щей ху­дож­ни­ка не­про­сто. «Че­ло­век с го­ря­чим серд­цем» не вы­де­ля­ет­ся раз­ме­ра­ми, опо­знать в нем Вик­то­ра Ми­рош­ни­ко­ва не­про­сто. Квад­рат с при­креп­лен­ной го­лов­кой, а на шее при­цеп­ле­на ед­ва за­мет­ная ба­боч­ка. И серд­це, без­услов­но, го­ря­чее. Вот и весь «За­кон­ный сын Ге­фе­ста и Аф­ро­ди­ты».

Ху­дож­ник лю­бит медь за ее пла­стич­но­сть, а так­же за то, что из это­го ме­тал­ла мож­но ко­вать да­же юве­лир­ные укра­ше­ния. Хо­тя это весь­ма тру­доeм­кое за­ня­тие, ре­зуль­тат сто­ит по­тра­чен­ных уси­лий. Не­со­мнен­но, экс­по­зи­цию толь­ко укра­си­ли не­обыч­ные мас­сив­ные коль­ца, под­ве­сы, ко­лье из ме­ди с на­ту­раль­ным кам­нем и яр­ки­ми «стра­за­ми Сва­ров­ски» из зе­ле­но­го бу­ты­лоч­но­го стек­ла. Свою «ю­ве­лир­ку» ма­стер ад­ре­су­ет жен­щи­нам в не­обыч­ных ипо­ста­сях: во­и­тель­ни­цам (гар­ни­тур «А­ма­зон­ка»), ра­бы­ням («Ра­бы­ня Иза­ура»), тан­цов­щи­цам. Цен­траль­ным экс­по­на­том вы­став­ки ху­дож­ник вы­брал «По­яс вер­но­сти» со встав­ка­ми стек­лян­ных зе­ле­ных ка­пель, ко­то­рый бу­дет де­мон­стри­ро­вать­ся на ма­не­ке­не, по­ме­щен­ном в спе­ци­аль­ную вит­ри­ну.

Вы­став­ку до­пол­ня­ют пей­за­жи ки­сти В.Ми­рош­ни­ко­ва, вы­пол­нен­ные в ре­а­ли­сти­че­ской тра­ди­ции. На са­мой круп­ной кар­ти­не ме­дью го­рит за­хо­дя­щее солн­це. Ав­тор утвер­жда­ет, что его при­вле­ка­ют су­ме­реч­ное вре­мя та­ин­ствен­но­стью, гу­сто­той кра­сок и по­э­тич­но­стью. Это вре­мя тай­ных сви­да­ний и раз­мыш­ле­ний, рож­да­ю­щих в фан­та­зии этю­ды бу­ду­щих про­из­ве­де­ний.

Ми­рош­ни­ков Вик­тор Пет­ро­вич, жи­во­пи­сец, куз­нец, юве­лир.
Ро­дил­ся в 1947 го­ду в Ка­зах­ста­не. В 1986 г. за­кон­чил Ве­чер­ний ху­до­же­ствен­ный кол­ледж в г.Сверд­лов­ске (бо­лее из­вест­ный как шко­ла П.П.Хо­жа­те­ле­ва). С 1986 г. участ­ву­ет в го­род­ских, об­ласт­ных, рес­пуб­ли­кан­ских вы­став­ках. Ла­у­ре­ат кон­кур­са «Ме­талл, ка­мень, идея» кон­кур­са им.А.К.Де­ни­со­ва-Ураль­ско­го за луч­шее не­тра­ди­ци­он­ное из­де­лие (2009 г.). Про­из­ве­де­ния хра­нят­ся в Му­зее ис­то­рии кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства, а так­же в част­ных рос­сий­ских и за­ру­беж­ных кол­лек­ци­ях.

От­кры­тие вы­став­ки со­сто­ит­ся 9 ав­гу­ста 2012 г. в 17.00
г.Е­ка­те­рин­бург, пр.Ле­ни­на, д.37. Тел.+7 (343) 371-24-62, 371-00-82
Ре­жим ра­бо­ты вы­став­ки: ср, пт-вс 10.00 – 18.00 (кас­са от­кры­та с 11.00-17.10), чт – 13.00-21.00 (кас­са от­кры­та до 20.15).
http://www.stone-cutting.e-burg.ru, http://vk.com/mikji, http://www.facebook.com/mikjimuseum,
На­деж­да Тю­мен­це­ва, спе­ци­а­лист по pr - тел.+7-908-917 - 66-58

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->