Роберто Коин: «Если рынок трудный - нам это нравится, если он станет невозможным – мы его полюбим!»

Раздел: Ювелиры и компании
10 октября 2011 г.


Член Все­мир­но­го ал­маз­но­го со­ве­та, один из ос­но­ва­те­лей Ким­бер­лий­ско­го про­цес­са, успеш­ный биз­не­смен, из­вест­ный юве­лир­ный бренд, им­пе­ра­тор брил­ли­ан­тов, при­двор­ный юве­лир пе­ви­цы Ма­дон­ны. Все это име­ет од­но на­зва­ние - ма­эст­ро Ро­бер­то Ко­ин (Roberto Coin).

В ран­ней ста­дии сво­ей де­я­тель­но­сти, Ро­бер­то имел успеш­ный го­сти­нич­ный биз­нес, но спу­стя 33 го­да ре­шил по­ме­нять род за­ня­тий и вой­ти в мир мо­ды. Он по­лу­чил зна­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства у ве­ли­ких ма­сте­ров.

Сна­ча­ла, в 1977 го­ду, в Ви­чен­це бы­ла от­кры­та фаб­ри­ка по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий для пре­стиж­ных юве­лир­ных брен­дов. И толь­ко в 1996 го­ду Ро­бер­то Ко­ин ре­ша­ет ос­но­вать свой бренд, ко­то­рый уже в 2003 го­ду ста­но­вит­ся брен­дом № 1 в Ита­лии.

Имен­но Ро­бер­то стал ав­то­ром огран­ки “чен­то” (“cento”), име­ю­щей 100 гра­ней (37 верх­них и 63 ниж­них), что поз­во­ля­ет брил­ли­ан­ту иг­рать сот­ня­ми лу­чей.

Бла­го­да­ря сво­ей це­ле­устрем­лен­но­сти в юве­лир­ном ис­кус­стве он не раз ста­но­вил­ся по­бе­ди­те­лем раз­лич­ных кон­кур­сов и за­слу­жен­но по­лу­чил огром­ное чис­ло пре­стиж­ных меж­ду­на­род­ных на­град, та­ких как “First Basel Awards”, “Platinum Design Awards”, “Gold Trends 2000”, “Couture design awards”, “Gold Virtuosi 2nd Edition” и пре­мия Оскар. Его ком­па­ния се­го­дня боль­ше на­по­ми­на­ет швей­цар­ский банк.

На юве­лир­ной вы­став­ке в Ви­чен­це Ро­бер­то Ко­ин от­ве­тил на во­про­сы кор­ре­спон­ден­та Rough&Polished.

Что зна­чат для Вас сло­ва “С­де­ла­но в Ита­ли­и”?

Я не пи­шу на сво­их из­де­ли­ях "С­де­ла­но в Ита­ли­и", по­то­му что каж­дый по­ку­па­тель уве­рен и зна­ет, что Ро­бер­то Ко­ин из Ита­лии.

Что озна­ча­ет “С­де­ла­но в Ита­ли­и”? Я рас­смат­ри­вал этот во­прос на лек­ции в уни­вер­си­те­те. “С­де­ла­но в Ита­ли­и” озна­ча­ет, что вы уве­ре­ны, что это не­мно­го луч­ше, луч­ше ди­зайн, чем где-ли­бо еще. Ло­ги­че­ски, это зна­чит бо­лее кра­си­вое.

Но с дру­гой сто­ро­ны, ес­ли вы де­ла­е­те не­кра­си­вые юве­лир­ные из­де­лия в Ита­лии, вы не смо­же­те их про­дать. “С­де­ла­но в Ита­ли­и” не да­ет ав­то­ма­ти­че­ской уве­рен­но­сти, что это кра­си­во. Не­ко­то­рые ди­зай­не­ры со­зда­ют дей­стви­тель­но хо­ро­шие ра­бо­ты, но у не­ко­то­рых не по­лу­ча­ет­ся. Что озна­ча­ет “С­де­ла­но в Ита­ли­и”? Важ­нее все­го иметь та­лант со­зда­вать - ли­бо ты име­ешь его, ли­бо нет. Ес­ли вы со­зда­ди­те ка­кую-ни­будь ерун­ду в Ита­лии, бу­дет ли это луч­шей ерун­дой, чем где-ли­бо еще? Это со­вер­шен­но не­пра­виль­но по­до­бран­ные сло­ва.

“С­де­ла­но в Ита­ли­и”, преж­де все­го, за­слу­же­но мно­ги­ми го­да­ми ра­бо­ты юве­ли­ров, ко­то­рые про­из­во­ди­ли укра­ше­ния, тем са­мым про­слав­ляя ита­льян­ское ка­че­ство и ди­зайн. Это не за­слу­га го­су­дар­ства или ка­кой-то ас­со­ци­а­ции, это сде­ла­ли мы. На са­мом де­ле “С­де­ла­но в Ита­ли­и” - это огром­ный мир. У Ита­лии за пле­ча­ми бо­лее 2 000 лет ис­то­рии ис­кус­ства и куль­ту­ры, ко­то­рые во­шли в со­вре­мен­ный мир.

Ита­лия на­ча­ла со­зда­вать юве­лир­ные укра­ше­ния с эпо­хи Воз­рож­де­ния. Во вре­мя Ре­нес­сан­са в на­шей стра­не бы­ло огром­ное ко­ли­че­ство ко­ро­лев­ских се­мей и вель­мож, и каж­дый из них имел са­мую луч­шую одеж­ду, обувь, про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, юве­лир­ные из­де­лия, до­ма. Стрем­ле­ние со­зда­вать все са­мое луч­шее ста­ло ита­льян­ской тра­ди­ци­ей.

Се­год­ня на тер­ри­то­рии Ита­лии ра­бо­та­ет 5 000 с лиш­ним юве­лир­ных ма­стер­ских, та­ко­го нет ни в од­ной стра­не. Масте­ра из мно­гих стран по­лу­ча­ли уро­ки ма­стер­ства и обу­ча­лись ис­кус­ству имен­но в Ита­лии. Ита­лия ста­ла ма­те­рью всех юве­лир­ных тра­ди­ций. Ита­лия не то что­бы луч­ше осталь­ных, про­сто на­ша стра­на име­ет боль­ше опы­та.

К при­ме­ру, не все на­ши из­де­лия на 100% сде­ла­ны в Ита­лии, 90% из них сде­ла­ны в Ита­лии, это ита­льян­ский про­дукт, но 10% мы про­из­во­дим за ру­бе­жом на на­шей фаб­ри­ке, при­чем ди­зайн раз­ра­бо­тан на­ми, это про­из­вод­ство ита­льян­ско­го ма­эст­ро в сов­мест­ной ра­бо­те с ино­стран­ца­ми, но это не сде­ла­но в Ита­лии, это сде­ла­но в Банг­ко­ке, и мы чест­но го­во­рим об этом. Од­на­ко кли­ен­там не­важ­но, где это бы­ло сде­ла­но, им про­сто нуж­ны укра­ше­ния от Roberto Coin. Та­кой же про­цесс про­из­вод­ства у ком­па­нии Bulgari - часть укра­ше­ний они про­из­во­дят в Ки­тае.

На Ваш взгляд, ин­ве­сти­ро­вать в до­ро­гие укра­ше­ния ра­зум­но?

Ра­зу­ме­ет­ся, это на­мно­го луч­ше, чем со­вер­шать ка­кие-ли­бо дру­гие по­куп­ки, как, на­при­мер, ку­пить ав­то­мо­биль или одеж­ду, а по­том все это вы­бро­сить. Ес­ли взять укра­ше­ния, ко­то­рые вы ку­пи­ли 10 лет на­зад, ко­неч­но же, це­на на зо­ло­то и кам­ни уве­ли­чи­лась, но для ин­ве­сти­ций луч­ше по­ку­пать зо­ло­то и от­дель­но по­ку­пать брил­ли­ан­ты.

Мно­гие юве­ли­ры в по­ис­ках но­вых ре­ше­ний ста­ли сме­ши­вать ме­тал­лы, что­бы умень­шить вес зо­ло­та и це­ну из­де­лия. Ка­кие идеи у Вас на этот счет при вы­со­ких це­нах на зо­ло­то?

Ес­ли чест­но, мне не нра­вит­ся сме­ши­ва­ние ме­тал­лов: ли­бо ты ис­поль­зу­ешь зо­ло­то, ли­бо се­ребро. Истин­ные юве­ли­ры долж­ны ис­поль­зо­вать чи­стые ме­тал­лы и чи­стые кам­ни. Мои кли­ен­ты ждут от ме­ня зо­ло­тые или пла­ти­но­вые укра­ше­ния. У нас есть до­чер­няя ком­па­ния от Roberto Coin, ком­па­ния мо­е­го сы­на, ко­то­рая де­ла­ет толь­ко се­реб­ря­ные укра­ше­ния.

Ес­ли це­ны на зо­ло­то бу­дут вы­со­ки­ми, я бу­ду де­лать юве­лир­ные из­де­лия лег­ки­ми в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва, с ис­поль­зо­ва­ни­ем зо­ло­та в мень­ших объ­е­мах. При этом из­де­лия оста­нут­ся та­ких же раз­ме­ров, но они бу­дут лег­ки­ми.

Ес­ли ры­нок труд­ный - нам это нра­вит­ся, ес­ли он ста­нет не­воз­мож­ным – мы его по­лю­би­м!

На­ша не­пре­рыв­ная за­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы на­чать боль­ше ре­а­ги­ро­вать на про­бле­мы и про­грам­мы, и это есть един­ствен­ный вы­ход.

В по­след­нее вре­мя жен­щи­ны ста­ли за­гля­ды­вать­ся на кам­ни круп­ных раз­ме­ров. Ка­кие бы­ли са­мые круп­ные брил­ли­ан­ты в укра­ше­ни­ях Roberto Coin?

Са­мый боль­шой брил­ли­ант, ко­то­рый мы про­да­ли два го­да на­зад, был раз­ме­ром в 34 ка­ра­та. В этом го­ду мы про­да­ли коль­цо с брил­ли­ан­том в 9 ка­ра­тов. Не­дав­но мы за­кон­чи­ли спе­ци­аль­ный вы­пуск 100-ка­рат­но­го ко­лье "Чен­то Ри­вье­ра”, в ко­то­ром брил­ли­ан­ты на­чи­на­ют­ся от раз­ме­ра 0,9 ка­ра­та и до­хо­дят до 1 ка­ра­та. 100 ка­ра­тов брил­ли­ан­тов, каж­дый из ко­то­рых име­ет 100 гра­ней. Ко­лье бы­ло сде­ла­но по за­ка­зу для од­ной ком­па­нии, ко­то­рая су­ще­ству­ет на про­тя­же­нии 100 лет - ее вла­де­лец за­хо­тел пре­под­не­сти сво­ей же­не та­кой ори­ги­наль­ный по­да­рок. Ко­лье бу­дет про­да­но при­мер­но за 5 мил­ли­о­нов дол­ла­ров.

Ка­ко­го цве­та брил­ли­ан­ты сей­час в мо­де?

В этом во­про­се нуж­но от­ме­тить, ка­кая стра­на – та­кой и спрос. Но наш уста­нов­лен­ный стан­дарт - это брил­ли­ан­ты от цве­та G и вы­ше. Это не во­прос мо­ды, это во­прос на­ли­чия средств в кар­ма­нах по­ку­па­те­лей.

Не­сколь­ко лет на­зад два че­ло­ве­ка на­ча­ли со­зда­вать укра­ше­ния, ис­поль­зуя чер­ные и бе­лые брил­ли­ан­ты, это был я и Де Гри­со­го­но (De Grisogono). Мы бы­ли пер­во­от­кры­ва­те­ля­ми идеи, при­мер­но 12-15 лет на­зад. Мы со­зда­ва­ли чер­но-бе­лые укра­ше­ния в те­че­ние мно­гих лет, и сей­час су­ще­ству­ет до­ста­точ­но хо­ро­ший спрос. В Гон­кон­ге, на­при­мер, юве­ли­ры про­из­во­дят очень мно­го укра­ше­ний с бе­лы­ми и чер­ны­ми брил­ли­ан­та­ми.

А что Вы мо­же­те ска­зать о ро­зо­вых и дру­гих цвет­ных брил­ли­ан­тах?

Это очень кра­си­вые фан­та­сти­че­ские брил­ли­ан­ты, но мы не де­ла­ем юве­лир­ные из­де­лия с ро­зо­вы­ми брил­ли­ан­та­ми. Ро­зо­вые брил­ли­ан­ты встре­ча­ют­ся очень ред­ко, и, к со­жа­ле­нию, они не поль­зу­ют­ся спро­сом из-за сво­ей очень вы­со­кой сто­и­мо­сти.

Ва­ши кол­лек­ции все­гда да­рят теп­лые эмо­ции, при­чем не­важ­но, ис­поль­зу­е­те ли Вы брил­ли­ан­ты или дру­гие дра­го­цен­ные кам­ни. Ка­кие кам­ни сей­час нра­вят­ся жен­щи­нам?

В на­ших дра­го­цен­но­стях мы ис­поль­зу­ем по­чти все кам­ни, изу­мру­ды, ру­би­ны, сап­фи­ры, по­чти все дра­го­цен­ные и по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни. С на­ча­ла за­пус­ка брен­да в на­ших кол­лек­ци­ях на­счи­ты­ва­ет­ся бо­лее 3000 ди­зай­нов, каж­дый год мы про­из­во­дим око­ло 700 но­вых мо­де­лей. Для че­го? Ес­ли по­смот­реть на дру­гие брен­ды, они по­вто­ря­ют оди­на­ко­вые мо­де­ли сно­ва, сно­ва и сно­ва. Я это­го не хо­чу. Мне нра­вит­ся раз­но­об­ра­зие и нра­вит­ся, ко­гда жен­щи­ны вы­гля­дят по-раз­но­му. Все жен­щи­ны раз­ные - блон­дин­ки, брю­нет­ки, ша­тен­ки, и я даю воз­мож­ность мо­им кли­ен­там на­хо­дить для се­бя все­гда что-то но­вое. Та­ков наш бренд, с на­ми не­скуч­но. Ес­ли вы по­смот­ри­те на на­ши юве­лир­ные из­де­лия - это раз­ные фа­со­ны, раз­ные раз­ме­ры и раз­ные це­ны. Я хо­тел бы, что­бы каж­дая жен­щи­на име­ла раз­ные укра­ше­ния. Ес­ли есть вы­бор, то, не­со­мнен­но, по­нра­вит­ся что-то осо­бен­ное.

Вы про­из­во­ди­те юве­лир­ные из­де­лия в еди­нич­ном эк­зем­пля­ре?


Не­ко­то­рые из­де­лия, ко­то­рые мы де­ла­ем, яв­ля­ют­ся экс­клю­зив­ны­ми, и я де­лаю их в еди­нич­ном эк­зем­пля­ре. Но не­ко­то­рые из них мы про­из­во­дим по 20 000 штук. Ка­ких-то спе­ци­аль­ных пра­вил не су­ще­ству­ет.

Не­смот­ря на не­дол­гое су­ще­ство­ва­ние бренд уже до­воль­но из­ве­стен во всем ми­ре, в ка­ких стра­нах Вы уже успе­ли обос­но­вать свои пред­ста­ви­тель­ства и ма­га­зи­ны?

У нас есть фир­мен­ные ма­га­зи­ны в Ри­ме, в Ве­не­ции, фр­эн­чай­зин­го­вые ма­га­зи­ны в Ду­бае, Москве, Кувей­те, Бах­рей­не. Мы в про­цес­се от­кры­тия все боль­ше­го и боль­ше­го ко­ли­че­ства ма­га­зи­нов. У нас бо­лее 850 роз­нич­ных ма­га­зи­нов по ми­ру. Наш аме­ри­кан­ский фи­ли­ал, ком­па­ния Roberto Coin Inc, рас­по­ла­га­ет­ся в Нью-Йор­ке на Пя­той аве­ню.

Как Вы пы­та­е­тесь за­щи­щать изыс­кан­ный ди­зайн сво­их укра­ше­ний?

Это очень труд­но се­год­ня, ко­пи­ро­вать Roberto Coin, по­то­му что не­об­хо­ди­мо ско­пи­ро­вать бо­лее 700 но­вых мо­де­лей, мно­гие лю­ди мне го­во­рят: «За то­бой не успеть!».

Ра­зу­ме­ет­ся, мы мо­жем за­щи­тить не­ко­то­рые пра­ва на ди­зайн ка­ких-то от­дель­ных укра­ше­ний, но мы не в си­лах за­щи­тить все.

Над со­зда­ни­ем на­ших ди­зай­нер­ских идей ра­бо­та­ет це­лая груп­па хо­ро­шо по­до­бран­ных ди­зай­не­ров. Мы на­хо­дим­ся в по­сто­ян­ном по­ис­ке но­вых форм и идей. Для ме­ня очень важ­но со­зда­вать то, что не бы­ло сде­ла­но до ме­ня. Мне не нра­вит­ся по­вто­рять од­ни и те же мо­ти­вы. Нет ни­че­го ху­же, чем быть скуч­ным ди­зай­не­ром. Я со­здал свои соб­ствен­ные стиль и ви­де­ние, аб­со­лют­но от­лич­ные от дру­гих.

Все из­де­лия Roberto Coin име­ют ма­лень­кое от­ли­чие, ко­то­рое бы­ло при­ду­ма­но мной. Со­глас­но древ­ней еги­пет­ской ле­ген­де, но­ше­ние ру­би­на на ко­же, спо­соб­ству­ет дол­гой и здо­ро­вой жиз­ни. Фа­ра­он да­рил сво­ей же­не ру­би­но­вые укра­ше­ния ча­ще все­го. Внут­ри всех на­ших из­де­лий на внут­рен­ней сто­ро­не име­ет­ся ру­би­но­вая встав­ка, обес­пе­чи­ва­ю­щая пря­мой кон­такт ру­би­на с ко­жей. Это - сек­рет­ное по­же­ла­ние сча­стья и бла­го­по­лу­чия каж­дой жен­щи­не, ко­то­рая но­сит и лю­бит тво­ре­ния Roberto Coin.

За по­след­ние 50 лет ита­льян­ская юве­лир­ная про­мыш­ленность вы­рос­ла до 5 000 ком­па­ний. Как скла­ды­ва­ют­ся от­но­ше­ния меж­ду усто­яв­ши­ми­ся брен­да­ми и но­вич­ка­ми?

На са­мом де­ле, на се­го­дняш­нем эта­пе, что­бы иметь успех на рын­ке, не до­ста­точ­но быть все­го лишь юве­лир­ным ди­зай­не­ром. Что­бы стать хо­ро­шим кон­ку­ри­ру­ю­щим юве­ли­ром, не­об­хо­ди­мо иметь мощ­ную ком­пью­тер­ную си­сте­му, а это озна­ча­ет, что нуж­ны хо­ро­шие ком­пью­тер­ные спе­ци­а­ли­сты, не­об­хо­ди­мо иметь хо­ро­ших бух­гал­те­ров, мар­ке­то­ло­гов и спе­ци­а­ли­стов по ре­кла­ме, не­ма­ло­ва­жен и объ­ем фи­нан­сов. Как мож­но стать брен­дом на дан­ном эта­пе, ес­ли нуж­но иметь так мно­го? Мир стал не­спра­вед­лив к на­ше­му по­ко­ле­нию.

Я не ди­зай­нер, я биз­не­смен, ко­то­рый влюб­лен в твор­че­ство. Но я не ди­зай­нер, ко­то­рый пы­та­ет­ся стать биз­не­сме­ном. Се­год­ня нуж­но быть и тем, и дру­гим од­но­вре­мен­но.

Ес­ли ты хо­ро­ший ди­зай­нер, те­бе нуж­но най­ти спон­со­ра, что­бы под­нять­ся, и нуж­но мно­го де­нег. Ес­ли бы пра­ви­тель­ство по­мо­га­ло, вы­рос­ло бы но­вое по­ко­ле­ние юве­ли­ров. Но на­ше пра­ви­тель­ство по­мо­гать не со­би­ра­ет­ся.

Мои по­след­ние уси­лия на­прав­ле­ны на то, что­бы по­мо­гать юным та­лан­там. Мне нра­вит­ся по­мо­гать лю­дям, сти­му­ли­ро­вать дру­гих лю­дей по­мо­гать осталь­ным, тем, кто в этом нуж­да­ет­ся.

На се­го­дняш­ний день я под­дер­жи­ваю око­ло 20 не­боль­ших ком­па­ний. Они учат­ся про­из­во­дить из­де­лия для ме­ня, ко­гда они на­бе­рут­ся опы­та и пой­мут как ве­сти ра­бо­ту, они нач­нут ра­бо­тать са­мо­сто­я­тель­но. По край­ней ме­ре, я даю им пер­во­на­чаль­ный старт.

Сей­час это часть мо­ей жиз­ни – встре­чать­ся с важ­ны­ми людь­ми и со­би­рать день­ги на бла­го­тво­ри­тель­но­сть. Каж­дый год я ста­ра­юсь уде­лить это­му де­лу до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство вре­ме­ни. Мне нра­вят­ся лю­ди, у ко­то­рых есть день­ги, но при од­ном усло­вии: они долж­ны быть ум­ны­ми и иметь доб­рое серд­це.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->