Украшения будущего: ювелиры выбирают палладий

Раздел: Рынки
18 августа 2011 г.

Се­год­ня, ко­гда у мно­гих ве­ра в ста­биль­ность ка­кой-ли­бо ва­лю­ты по­до­рва­на, дра­го­цен­ные ме­тал­лы и из­де­лия из них ста­но­вят­ся вос­тре­бо­ван­ны­ми как ни­ко­гда. Од­ним из са­мых пер­спек­тив­ных ме­тал­лов яв­ля­ет­ся пал­ла­дий, с каж­дым го­дом на­би­ра­ю­щий по­пу­ляр­ность в юве­лир­ной сфе­ре.

Это один из наи­бо­лее ред­ких дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ми­ре, встре­ча­ю­щий­ся в 10 раз ре­же зо­ло­та, его вы­де­ля­ют из пла­ти­но­вой ру­ды. И ес­ли зо­ло­то сей­час до­сти­га­ет сво­е­го це­но­во­го мак­си­му­ма за по­след­ние 100 лет, то по­вы­ше­ние цен­но­сти пал­ла­дия в бу­ду­щем впол­не оче­вид­ный факт. Учи­ты­вая, что этот ме­талл бо­лее проч­ный и об­ла­да­ет мень­шей плот­но­стью, а зна­чит, зна­чи­тель­но лег­че, чем пла­ти­на, он иде­а­лен для со­зда­ния юве­лир­ных укра­ше­ний. С не­ве­со­мым пал­ла­ди­ем мож­но кон­стру­и­ро­вать да­же объ­ем­ные из­де­лия, ко­то­рые не вы­зы­ва­ют ал­лер­гии и не туск­не­ют.

Пал­ла­дий по­ка еще толь­ко на­би­ра­ет обо­ро­ты в юве­лир­ном де­ле, но до­ма мо­ды уже об­ра­ти­ли на этот ме­талл свое при­сталь­ное вни­ма­ние. Бри­тан­ская ко­ро­ле­ва пан­ка Ви­вьен Ве­ствуд все­гда тон­ко чув­ство­ва­ла трен­ды. В этом го­ду она со­зда­ла экс­клю­зив­ную кол­лек­цию укра­ше­ний из пал­ла­дия Get A Life Palladium в со­труд­ни­че­стве с ор­га­ни­за­ци­ей Palladium Alliance International, ко­то­рая яв­ля­ет­ся по­сред­ни­ком меж­ду до­быт­чи­ка­ми ме­тал­ла и юве­ли­ра­ми. По сло­вам ди­зай­не­ра, на со­зда­ние этой кол­лек­ции ее вдох­но­вил мир при­ро­ды. Ви­вьен на­де­ет­ся, что сво­и­ми укра­ше­ни­я­ми она по­вы­сит вни­ма­ние к про­бле­ме эко­ло­гии. Де­ло в том, что пал­ла­дий апри­о­ри ис­поль­зу­ет­ся в ав­то­мо­биль­ной сфе­ре, он яв­ля­ет­ся ка­та­ли­за­то­ром в бен­зи­но­вых дви­га­те­лях, ко­то­рый спо­соб­ству­ет пре­об­ра­зо­ва­нию вред­ных га­зов в ме­нее вред­ные па­ры, на­при­мер в уг­ле­кис­лый газ, а так­же раз­ру­ше­нию ток­сич­ных уг­ле­во­до­ро­дов, пре­вра­щая их в во­ду и уг­ле­кис­лый газ.

Глав­ный по­сыл и фи­ло­со­фия кол­лек­ции Get A Life Palladium - гар­мо­ния с окру­жа­ю­щим ми­ром. В де­ко­ре укра­ше­ний ис­поль­зу­ют­ся мо­ти­вы ли­стьев ду­ба, ко­то­рый во мно­гих древ­них ев­ро­пей­ских ци­ви­ли­за­ций счи­тал­ся свя­щен­ным де­ре­вом, свя­зы­ва­ю­щим с бо­же­ства­ми, на­при­мер с То­ро­м; а так­же изоб­ра­же­ние же­лу­дя, ко­то­рый сим­во­ли­зи­ру­ет упор­ство и си­лу во мно­гих язы­че­ских куль­ту­рах. Ли­цом ре­клам­ной кам­па­нии юве­лир­ной кол­лек­ции ста­ла Кри­сти­на Хэн­д­рикс.

Ан­глий­ский юве­лир и боль­шой по­клон­ник твор­че­ства Ви­вьен Ве­ствуд - Сти­вен Веб­стер - со­зда­ет укра­ше­ния в го­ти­че­ском и вик­то­ри­ан­ском сти­ле. Его обо­жа­ют рок-звез­ды и гол­ли­вуд­ские ак­те­ры, та­кие как Оз­зи Оз­борн, Кри­сти­на Аги­ле­ра, Ма­дон­на, Кэме­рон Ди­аз, Джон­ни Депп, Шар­лиз Те­рон, Мик­ки Рурк. Сти­вен лю­бит экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с фор­мой и но­вы­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Вот и пал­ла­дий стал объ­ек­том его твор­че­ских изыс­ка­ний. Из это­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла он со­здал уни­каль­ную брошь, ко­то­рую пред­ста­вил для экс­по­зи­ции на Global Luxury Forum в Москве. По сло­вам Сти­ве­на, пал­ла­дий - бо­лее уни­вер­саль­ный ме­талл, чем зо­ло­то, из не­го мож­но со­зда­вать боль­шие укра­ше­ния, ко­то­рые бу­дут эф­фект­ны, но не­ве­со­мы.

По­тен­ци­ал пал­ла­дия дав­но уже оце­ни­ли и фран­цу­зы (Cartier). В на­ча­ле про­шло­го ве­ка этот зна­ме­ни­тый Дом от­крыл зе­ле­ный свет для пла­ти­ны, се­го­дня у них но­вый фа­во­рит - пал­ла­дий. Из­де­лия из это­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла вы­пус­ка­ют­ся Cartier с за­мет­ным по­сто­ян­ством, но боль­шей ча­стью это укра­ше­ния и ак­сес­су­а­ры для муж­чин: за­жи­гал­ки Santos de Cartier и Lines & Logo, руч­ка Roadster de Cartier, бре­ло­ки, и, на­ко­нец, ча­сы Santos 100 Skeleton, по­свя­ще­ние куль­то­вой мо­де­ли Santos, от­ме­тив­шей свое 100-ле­тие.

Ита­льян­ская ком­па­ния Antonini, в укра­ше­ни­ях ко­то­рой бли­ста­ли на крас­ных до­рож­ках и свет­ских ра­у­тах На­о­ми Кэм­п­белл, Ума Тур­ман, Ме­ла­ни Гриф­фит, Дже­ни­фер Ло­пес и прин­цес­са Ита­лии Алек­сандра Бор­ге­зе, то­же за­ме­че­на в ак­тив­ной по­пу­ля­ри­за­ции пал­ла­дия. В кол­лек­ции Anniversary, ко­то­рая бы­ла вы­пу­ще­на в честь 90-ле­тия юве­лир­но­го до­ма, под­вес­ки ас­си­мет­рич­ной фор­мы вы­пол­не­ны из пал­ла­дия, ко­то­рый мар­ка ис­поль­зо­ва­ла впер­вые. Ис­поль­зуя зо­ло­то и пал­ла­дий в сво­ей юби­лей­ной кол­лек­ции, ос­но­ва­тель и ди­зай­нер До­ма Сер­джио Ан­то­ни­ни как бы про­во­дит па­рал­лель меж­ду про­шлым и ны­неш­ним ты­ся­че­ле­ти­я­ми, по­ка­зы­вая тра­ди­ци­он­ность и ин­но­ва­ции в об­ла­сти дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Успех пер­вых укра­ше­ний с пал­ла­ди­ем за­кре­пил­ся вы­пус­ком но­вых из­де­лий. Коль­цо Istanbul, вдох­нов­лен­ное го­ро­дом, ко­то­рый был сто­ли­цей трех ми­ро­вых им­пе­рий, со­зда­но на кон­тра­сте бе­ло­го пал­ла­ди­у­ма и чер­не­но­го зо­ло­та, иг­ра­ет в блес­ке брил­ли­ан­тов. Оно оли­це­тво­ря­ет со­бой пе­ре­кре­сток куль­тур, ко­то­рый и по сей день свой­стве­нен Стам­бу­лу.

Сре­ди по­клон­ни­ков юве­лир­ных пре­иму­ществ пал­ла­дия - ком­па­ния с 20-лет­ней ис­то­ри­ей David Alan. Ос­но­ва­тель мар­ки Дэ­вид Эл­эн со­зда­ет клас­си­че­ские укра­ше­ния с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми и са­мо­цве­та­ми, ин­кру­сти­ро­ван­ны­ми в пал­ла­ди­е­вые фор­мы. Он уве­рен, что за пал­ла­ди­ем бу­ду­щее и его из­де­лия с каж­дым го­дом бу­дут толь­ко уве­ли­чи­вать свою сто­и­мо­сть.

[ style.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->