Сплав традиций армянского и Западного ювелирного искусства

Раздел: Ювелиры и компании
04 июля 2011 г.

Вла­ди­мир Тес­лен­ко

30 июня в Москве в ши­кар­ном хол­ле Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» про­шла пре­зен­та­ция не­сколь­ких кол­лек­ций но­во­го для Рос­сии юве­лир­но­го бр­эн­да Bergio. Гла­ва бр­эн­да - Бердж Аба­д­жян - спе­ци­аль­но при­ле­тел на ме­ро­при­я­тие из Нью-Йор­ка, что­бы лич­но пре­зен­то­вать свои из­де­лия.На пре­зен­та­ции вни­ма­нию экс­пер­тов и жур­на­ли­стов бы­ли пред­став­ле­ны 5 кол­лек­ций:
Safari
Cestino
Moderna
Bysantine
Sahara
Disco
Как по­яс­ни­ла ру­ко­во­ди­тель от­де­ла PRЮве­лир­но­го до­ма «Эстет» Ла­у­ра Ка­ри­мо­ва, меж­ду аме­ри­кан­ским ди­зай­не­ром Бер­джем Аба­д­жа­ном и ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» Га­ги­ком Ге­вор­кя­ном сло­жи­лось се­рьез­ное парт­нeр­ство: г-н Аба­д­жян раз­ра­ба­ты­ва­ет со­вре­мен­ные ди­зай­ны, а «Эстет» берeт на се­бя про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий и их про­дви­же­ние на ры­нок РФ и стран СНГ. Парт­нe­ры не­сколь­ко лет при­смат­ри­ва­лись друг к дру­гу, участ­вую в ме­ро­при­я­ти­ях Со­ю­за ар­мян­ских юве­ли­ров. И вот те­перь мос­ков­ские це­ни­те­ли вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства по­лу­чи­ли воз­мож­ность оце­нить ве­со­мые пло­ды их со­труд­ни­че­ства. Важ­но, что бр­эн­дом Bergio управ­ля­ет от­кры­тая ком­па­ния «BergioInternational», ак­ции ко­то­рой ко­ти­ру­ют­ся на фон­до­вой бир­же Нью-Йор­ка.
В экс­клю­зив­ном ин­тер­вью на­ше­му жур­на­лу г-н Аба­д­жян рас­ска­зал, что юве­лир­ным де­лом его се­мья за­ни­ма­ет­ся уже три по­ко­ле­ния. Его де­душ­ка был на­пи­тан мо­ти­ва­ми древ­не­го юве­лир­но­го ис­кус­ства Ар­ме­нии. Он же стре­мит­ся ис­поль­зо­вать в сво­их про­из­ве­де­ни­ях все со­вре­мен­ные до­сти­же­ния вы­со­ко­го юве­лир­но­го ди­зай­на.Ре­ше­ние стать парт­не­ром Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» бы­ло са­мым лег­ким из всех ре­ше­ний, ко­то­рые я при­нял за всю ис­то­рию брен­да. Здесь есть все, о чем толь­ко мож­но меч­тать, я до­ве­ряю им, и уро­вень ка­че­ства - имен­но та­кой, ка­кой ме­ня все­гда устра­и­вал. То есть, са­мый вы­со­кий», - за­ве­рил Берж. - Те­перь Bergio - это ди­зайн, а «Эстет» - все осталь­ное.

Ар­мян­ские кор­ни
Как из­вест­но, юве­лир­ное ис­кус­ство по­лу­чи­ло раз­ви­тие с древ­ней­ших вре­мeн во всех ар­мян­ских го­су­дар­ствах, а так­же в ар­мян­ских ко­ло­ни­ях. Это от­ча­сти объ­яс­ня­ет­ся тем, что ещe во II ты­ся­че­ле­тии до н. э. жи­те­ли Ар­ме­нии на­учи­лись до­бы­вать и об­ра­ба­ты­вать зо­ло­то и се­ребро. Руд­ни­ки Ар­мян­ско­го на­го­рья упо­ми­на­ют­ся у древ­них ис­то­ри­ков, а зо­ло­то «Зо­да» раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся и в на­ше вре­мя.
Юве­лир­ные укра­ше­ния от ар­мян­ских ма­сте­ров все­гда бы­ли по­пу­ляр­ны и со­став­ля­ли важ­ную часть экс­пор­та. На­при­мер, сред­не­ве­ко­вые се­реб­ря­ные из­де­лия из Ар­ме­нии и Ки­ли­кии (д­рев­няя об­ласть в Ма­лой Азии на юге со­вре­мен­ной цен­траль­ной Тур­ции) най­де­ны при ар­хео­ло­ги­че­ских рас­коп­ках в Хер­со­не­се, При­азо­вье, Ки­е­ве, При­ура­льи. Их по­яв­ле­ние бы­ло вы­зва­но раз­ви­ти­ем чер­но­мор­ской тор­гов­ли в на­ча­ле XIII ве­ка. Ак­тив­ное уча­стие в тор­гов­ле при­ни­ма­ли ар­мя­не, ко­ло­нии ко­то­рых по­яви­лись в Кры­му, Ки­е­ве, Волж­ской Бул­га­рии.
Со вре­ме­ни сфор­ми­ро­ва­лись ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти ар­мян­ских юве­лир­ных из­де­лий - мо­тив ар­ки и то­чеч­ный фон ор­на­мен­та.
Все эти мо­ти­вы твор­че­ски во­пло­ще­ны в кол­лек­ции «Ви­зан­тия». Как при­знал­ся сам Бер­дж, для не­ко­то­рых эле­мен­тов ди­зай­на он ис­поль­зо­вал эс­ки­зы сво­е­го де­душ­ки. Се­год­ня он раз­вил и рас­ши­рил об­раз­но-эс­те­ти­че­ский ряд до раз­ме­ров пол­но­цен­ной кол­лек­ции.

Зо­ло­то во гла­ве
Бердж Аба­д­жян рас­ска­зал в ин­тер­вью, что из всех юве­лир­ных ма­те­ри­а­лов бо­лее все­го он це­нит зо­ло­то. Осо­бен­но в по­след­ние 2-3 го­да зо­ло­то яв­но вы­рва­лось на пер­вое ме­сто в де­ле при­да­ния ува­жа­ю­щим се­бя пер­со­нам вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са. Брил­ли­ан­ты то­же важ­ны, но зо­ло­то, осо­бен­но в его мас­сив­ных, круп­ных фор­мах, яв­ля­ет­ся глав­ным трен­дом со­вре­мен­но­го юве­лир­но­го де­ла.
Из­де­лия от Bergioс жел­тым, бе­лым и ро­зо­вым зо­ло­том име­ют успех в США. На­вер­ня­ка, кол­лек­ции «Са­ха­ра», «Дис­ко», «Са­фа­ри» по­нра­вят­ся и рос­сий­ским по­чи­та­те­лям юве­лир­ной эс­те­ти­ки.
«М­не близ­ка идея при­ро­ды. Мно­гие мои ди­зай­ны вдох­нов­ле­ны кра­со­той де­ре­вьев, рас­те­ний, жи­вот­ных», - рас­ска­зы­ва­ет Берж. Уди­ви­тель­но, но на во­прос: «Ведь смысл са­фа­ри, по край­ней ме­ре, в рос­сий­ском по­ни­ма­нии, за­клю­ча­ет­ся в охо­те, то есть убий­стве ди­ких жи­вот­ных из ог­не­стрель­но­го ору­жи­я; как это со­че­та­ет­ся с эс­те­ти­кой кол­лек­ции «Са­фа­ри»?» - Берж вы­ра­жа­ет выс­шую сте­пень изум­ле­ния. Де­ло в том, по­яс­нят он, что се­го­дня на За­па­де сло­во са­фа­ри ча­ще озна­ча­ет впол­не мир­ные и срав­ни­тель­но не­до­ро­гие экс­кур­сии в ди­кую при­ро­ду, на ко­то­рых фо­то­гра­фи­ру­ют зве­рей, а не уби­ва­ют их. В не­ко­то­рых стра­нах раз­ви­лась це­лая ин­ду­стрия та­ко­го фо­то-са­фа­ри.
Что ж, по­ра и нам, рус­ским, уме­рить свою агрес­сив­ность и стать бо­лее гар­мо­нич­ны­ми в от­но­ше­ни­ях с при­ро­дой.
* * *
Пре­зен­та­ция бр­эн­да Бер­джио и Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» про­шла в рам­ках бла­го­тво­ри­тель­но­го ве­че­ра, це­лью ко­то­ро­го был сбор де­неж­ных средств на про­ве­де­ние опе­ра­ций де­тям с тя­же­лы­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми. Ме­ро­при­я­тие про­во­дит­ся при под­держ­ке фон­да «Ли­ния жиз­ни» и агент­ства ImageON.

КОЛЛЕКЦИЯ BYZANTINE
За­мыс­ло­ва­тые и мо­за­ич­ные узо­ры на­сто­я­щей ви­зан­тий­ской куль­ту­ры пред­ста­ли во всем сво­ем ве­ли­ко­ле­пии в этой уди­ви­тель­ной кол­лек­ции ку­ло­нов, се­рег и ко­лец из зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми. Бла­го­да­ря плав­ным гео­мет­ри­че­ским про­пор­ци­ям, округ­лые, оваль­ные и про­дол­го­ва­то-оваль­ные зо­ло­тые узо­ры под­чер­ки­ва­ют круп­ные рос­сы­пи брил­ли­ан­тов по цен­тру и блеск бо­лее мел­ких кам­ней. Из­де­лия вы­пол­не­ны из жел­то­го, бе­ло­го и крас­но­го зо­ло­та.

КОЛЛЕКЦИЯ CESTINO
Во­пло­ще­ние не­зем­ной кра­со­ты; про­стые, но пла­стич­ные фор­мы и плав­ные ли­нии - глав­ное от­ли­чие этой со­вре­мен­ной кол­лек­ции, в ко­то­рой не­со­мнен­но при­сут­ству­ют фу­ту­ри­сти­че­ские чер­ты. По­ли­ро­ван­ные эле­мен­ты из бе­ло­го и ро­зо­во­го зо­ло­та пе­ре­пле­та­ют­ся друг с дру­гом, об­ра­зуя уди­ви­тель­ную тка­нь. В кол­лек­ции пред­став­ле­ны ку­ло­ны, вы­пол­нен­ные в раз­лич­ных сти­лях, серь­ги, коль­ца и рос­кош­ные пряж­ки для рем­ней. Кол­лек­ция вы­пол­не­на в бе­лом и жел­том зо­ло­те.

КОЛЛЕКЦИЯ SAFARI
Бли­ста­ю­щий зо­ло­той ла­би­ринт - от­ли­чи­тель­ная чер­та каж­до­го из­де­лия этой эк­зо­ти­че­ской кол­лек­ции. Искус­ные спле­те­ния зо­ло­та и брил­ли­ан­тов пе­ре­се­ка­ют­ся и пе­ре­те­ка­ют друг в дру­га, удер­жи­вая в сво­их склад­ках бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты. Кол­лек­ция Safari пред­ла­га­ет коль­ца, круг­лые и серд­це­вид­ные ку­ло­ны, серь­ги и брас­ле­ты в жел­том, крас­ном и бе­лом зо­ло­те.

 

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->