Письмо Медведеву Д.А. «Об образовании Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней»

Раздел: Власть
04 июня 2011 г.

16 мая 2011 г. № 497

Об об­ра­зо­ва­нии Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
Пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Д.А.МЕДВЕДЕВУ

Ува­жа­е­мый Дмит­рий Ана­то­лье­ви­ч!

5 ап­ре­ля 2011 го­да Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции опуб­ли­ко­ва­ло про­ек­ты Ука­за Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об об­ра­зо­ва­нии Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней», а так­же про­ект По­ло­же­ния о ней.

Из про­ек­тов до­ку­мен­тов сле­ду­ет, что но­вое фе­де­раль­ное ве­дом­ство долж­но ре­шать фак­ти­че­ски од­ну за­да­чу - воз­об­но­вить де­я­тель­ность фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра в том же объ­е­ме, что имел ме­сто до вступ­ле­ния в си­лу Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­каб­ря 2008 го­да № 294-ФЗ, огра­ни­чив­ше­го объ­ем го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за биз­не­сом.

От­рас­ле­вой биз­нес ждал по­яв­ле­ния сво­е­го спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки раз­ви­тия от­рас­ли и сня­тие из­лиш­них бю­ро­кра­ти­че­ских пре­пят­ствий в уста­нов­лен­ной сфе­ре де­я­тель­но­сти. Участ­ни­ки рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней нуж­да­ют­ся в про­филь­ном ве­дом­стве, спо­соб­ном сов­мест­но с биз­не­сом за­ни­мать­ся раз­ра­бот­кой со­вре­мен­ной от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы, со­от­вет­ству­ю­щей ми­ро­вым об­раз­цам. Без ка­че­ствен­но­го из­ме­не­ния от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но - пра­во­вой ба­зы в Рос­сии не удаст­ся су­ще­ствен­но уве­ли­чить до­лю глу­бо­кой пе­ре­ра­бот­ки дра­го­цен­но­го сы­рья, и оте­че­ствен­ный про­из­во­ди­тель не смо­жет на рав­ных кон­ку­ри­ро­вать с за­ру­беж­ны­ми кол­ле­га­ми.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции край­не ослож­не­ны усло­вия ве­де­ния биз­не­са в от­рас­ли - до сих пор дей­ству­ет 191 ста­тья Уго­лов­но­го ко­дек­са, ка­ра­ю­щая до 7 лет ли­ше­ния сво­бо­ды за со­вер­ше­ние сде­лок с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми в на­ру­ше­ние пра­вил, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством. Но та­ких ар­ха­ич­ных «пра­вил» сде­лок с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми нет ни у ко­го в ми­ре кро­ме не­сколь­ких стран быв­ше­го СССР. И это не­смот­ря на сня­тия с них ста­ту­са ва­лют­ных цен­но­стей еще в 2003 го­ду.

19 ап­ре­ля 2011 го­да в «Де­ло­вой Рос­сии» про­шло со­ве­ща­ние с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей ор­га­нов вла­сти и ру­ко­во­ди­те­лей не­ком­мер­че­ских объ­еди­не­ний и со­ю­зов, объ­еди­ня­ю­щих прак­ти­че­ски все ос­нов­ные пред­при­я­тия от­рас­ли, на ко­то­ром бы­ла при­ня­та Ре­зо­лю­ция по во­про­су об­ра­зо­ва­ния Фе­де­раль­ной служ­бы.

Участ­ни­ки Со­ве­ща­ния со­глас­ны с тем, что об­ра­зо­вы­вать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное ве­дом­ство по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням не­об­хо­ди­мо. Од­на­ко функ­ция под­держ­ки и раз­ви­тия рын­ка для об­ра­зу­е­мо­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства долж­на быть пер­вич­на, а функ­ция кон­тро­ля - вто­рич­на. Фе­де­раль­ное ве­дом­ство обя­за­тель­но долж­но быть на­де­ле­но функ­ци­ей нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сво­ей сфе­ре. От­расль дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней име­ет зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал ро­ста, и об­ра­зо­ва­ние фе­де­раль­но­го ве­дом­ства, са­мо­сто­я­тель­но ре­фор­ми­ру­ю­ще­го от­рас­ле­вую нор­ма­тив­но-пра­во­вую ба­зу, мог­ло бы дать су­ще­ствен­ный им­пульс ее даль­ней­ше­му раз­ви­тию.

«Де­ло­вая Рос­сия» под­дер­жи­ва­ет пред­ло­же­ния, вы­ра­бо­тан­ные участ­ни­ка­ми со­ве­ща­ния, и про­сит Вас, ува­жа­е­мый Дмит­рий Ана­то­лье­вич, по­ру­чить Пра­ви­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции учесть при под­го­тов­ке об­ра­зо­ва­ния Фе­де­раль­ной служ­бы пред­ло­же­ния участ­ни­ков со­ве­ща­ния и вы­во­ды ан­ти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы.

При­ло­же­ние:
Пред­ло­же­ния участ­ни­ков Со­ве­ща­ния - на 1 л.
Вы­во­ды ан­ти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы По­ло­же­ния - на 4 л.

С ува­же­ни­ем,
Пред­се­да­тель Ор­га­ни­за­ци­и
Б.К. Ти­то­в

При­ло­же­ние 1
Пред­ло­же­ния участ­ни­ков Со­ве­ща­ния в «Де­ло­вой Рос­сии» от 19.04.11 г. по во­про­су об­ра­зо­ва­ния Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней­

Под­дер­жать об­ра­зо­ва­ние фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки раз­ви­тия от­рас­ли и сня­тие из­лиш­них бю­ро­кра­ти­че­ских пре­пят­ствий в уста­нов­лен­ной сфе­ре де­я­тель­но­сти, при усло­вии обя­за­тель­но­го на­де­ле­ния ве­дом­ства до­пол­ни­тель­ны­ми функ­ци­я­ми нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в дан­ной сфе­ре и со­хра­не­нии ря­да кон­троль­ных функ­ций.

Рас­смот­реть во­прос о вне­се­нии в нор­ма­тив­но-пра­во­вую ба­зу Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и По­ло­же­ние об­ра­зу­е­мо­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по­пра­вок, преду­смат­ри­ва­ю­щих:

  • из­ме­не­ние функ­ций про­бир­но­го над­зо­ра в сто­ро­ну от­ка­за от го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий (в част­но­сти, от вы­пол­не­ния про­из­вод­ствен­ных за­дач, не­свой­ствен­ных функ­ци­ям го­су­дар­ствен­ных струк­тур), пе­ре­дав эти функ­ции ком­мер­че­ским ор­га­ни­за­ци­ям, ат­те­сто­ван­ным в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, при од­но­вре­мен­ном уси­ле­нии от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ния в дан­ной сфе­ре;
  • вне­се­ние из­ме­не­ния в 191 ста­тью Уго­лов­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, со­хра­нив в ней уго­лов­ную от­вет­ствен­ность толь­ко за на­ру­ше­ние пра­вил за­кон­но­сти про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми.

Обес­пе­чить от­кры­тую про­це­ду­ру си­сте­ма­ти­че­ских кон­суль­та­ций меж­ду все­ми сег­мен­та­ми биз­нес-со­об­ще­ства от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и пред­ста­ви­те­ля­ми за­ин­те­ре­со­ван­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Во из­бе­жа­ние пра­во­во­го ва­ку­у­ма при об­ра­зо­ва­нии фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням, преду­смот­реть пе­ре­ход­ный пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го долж­на со­хра­нять­ся пре­ем­ствен­ность функ­ций, вы­пол­ня­е­мых в на­сто­я­щее вре­мя Про­бир­ной па­ла­той Рос­сии и Го­хра­ном Рос­сии и ны­не дей­ству­ю­ще­го по­ряд­ка оформ­ле­ния и предо­став­ле­ния до­ку­мен­та­ции по хо­зяй­ствен­ной и внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти участ­ни­ков рын­ка.

Про­ве­сти до 15 июня 2011 го­да об­суж­де­ние об­ра­зу­е­мо­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням на рас­ши­рен­ном со­ве­ща­нии при За­ме­сти­те­ле Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства - Ми­ни­стра фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции А.Л. Куд­ри­на с уча­сти­ем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и пред­ста­ви­те­лей от­рас­ле­во­го биз­не­са.

При­ло­же­ние 2

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
про­ек­та По­ло­же­ния «О Фе­де­раль­ной служ­бе по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней»
вы­пол­не­на в со­от­вет­ствии с пунк­том 6 Пра­вил про­ве­де­ния ан­ти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов и про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 26 фев­ра­ля 2010 г. №96 (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2010 №10, ст. 1084).

Со­дер­жа­ние пунк­та 5.1 про­ек­та По­ло­же­ния
Осу­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в ор­га­ни­за­ци­ях, опре­де­ля­е­мых Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пред­ло­же­ние
Пункт 5.1. из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «О­су­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ци­ях, опре­де­ля­е­мых Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль на не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми.»

Обос­но­ва­ние
С 2003 го­да дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни не яв­ля­ют­ся ва­лют­ны­ми цен­но­стя­ми и на них не рас­про­стра­ня­ет­ся огра­ни­че­ния и тре­бо­ва­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ва­лют­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии и ва­лют­ном кон­тро­ле».
По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль над не­го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ:

  • ста­тья 24 пункт 1 «Каж­дый име­ет пра­во на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­е­го иму­ще­ства»;
  • ста­тья 35 пункт 1 «Пра­во част­ной соб­ствен­но­сти охра­ня­ет­ся за­ко­ном». По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях. По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль на не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях и ор­га­ни­за­ци­ях дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния ( при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми. По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней у не­го­су­дар­ствен­ных соб­ствен­ни­ков, вла­де­ю­щих ими на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях, про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ и да­ет воз­мож­ность для ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния и кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний.

Со­дер­жа­ние пунк­та 5.2 про­ек­та По­ло­же­ния
Осу­ществ­ля­ет пе­ри­о­ди­че­ски го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней во всех ор­га­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих ука­зан­ную де­я­тель­но­сть, в том чис­ле в во­ин­ских ча­стях и во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ни­ях, ор­га­ни­за­ци­ях, ску­па­ю­щих, при­ни­ма­ю­щих в за­лог юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, тор­гу­ю­щих эти­ми из­де­ли­я­ми или ока­зы­ва­ю­щих по­сред­ни­че­ские услу­ги в тор­гов­ле ими, хра­ня­щих и экс­по­ни­ру­ю­щих из­де­лия (про­дук­цию, ма­те­ри­а­лы) из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, за­го­тав­ли­ва­ю­щих и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих лом и от­хо­ды дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же у ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

Пред­ло­же­ние
Пункт 5.2 из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «О­су­ществ­ля­ет пе­ри­о­ди­че­ски го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих ука­зан­ную де­я­тель­но­сть, в том чис­ле в во­ин­ских ча­стях и во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ни­ях, ор­га­ни­за­ци­ях, ску­па­ю­щих, при­ни­ма­ю­щих в за­лог юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, тор­гу­ю­щих эти­ми из­де­ли­я­ми или ока­зы­ва­ю­щих по­сред­ни­че­ские услу­ги в тор­гов­ле ими, хра­ня­щих и экс­по­ни­ру­ю­щих из­де­ли­я
(про­дук­цию, ма­те­ри­а­лы) из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, за­го­тав­ли­ва­ю­щих и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих лом и от­хо­ды дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Го­су­дар­ствен­ный пе­ри­о­ди­че­ский кон­троль в не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях и ор­га­ни­за­ци­ях осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми».

Обос­но­ва­ние
С 2003 го­да дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни не яв­ля­ют­ся ва­лют­ны­ми цен­но­стя­ми и на них не рас­про­стра­ня­ет­ся огра­ни­че­ния и тре­бо­ва­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ва­лют­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии и ва­лют­ном кон­тро­ле».
Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль над не­го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ:

  • ста­тья 24 пункт 1 «Каж­дый име­ет пра­во на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­е­го иму­ще­ства»;
  • ста­тья 35 пункт 1 «Пра­во част­ной соб­ствен­но­сти охра­ня­ет­ся за­ко­ном». Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях.

Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль на не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях и ор­га­ни­за­ци­ях дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния ( при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми. Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней у не­го­су­дар­ствен­ных соб­ствен­ни­ков, вла­де­ю­щих ими на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях, про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ и да­ет воз­мож­ность для ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния и кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний­

Со­дер­жа­ние пунк­та 6.1.1 про­ек­та По­ло­же­ния
Про­из­во­дить осмотр по­ме­ще­ний, ра­бо­чих ме­ст, транс­порт­ных сред­ств, мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же опе­ча­ты­ва­ние в слу­чае вы­яв­ле­ния на­ру­ше­ний уста­нов­лен­но­го по­ряд­ка об­ра­ще­ния цен­но­стей.

Пред­ло­же­ние
Под­пункт 6.1.1. из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «Про­из­во­дить осмотр по­ме­ще­ний, ра­бо­чих ме­ст, транс­порт­ных сред­ств, мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а в слу­чае от­сут­ствия до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих по ре­ше­нию су­да за­кон­ность про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней - опе­ча­ты­ва­ние».

Обос­но­ва­ние
Для под­твер­жде­ния за­кон­но­сти про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми нет не­об­хо­ди­мо­сти в опе­ча­ты­ва­нии мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Опе­ча­ты­ва­ние мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней при­ве­дет к оста­нов­ке пред­при­я­тия и да­ет воз­мож­ность для ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния и кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний.

ВЫВОДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Наи­бо­лее кор­руп­ци­о­и­но опас­ны­ми нор­ма­ми про­ек­та По­ло­же­ния «О Фе­де­раль­ной служ­бе по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней» Де­ло­вая Рос­сия счи­та­ет нор­мы, из­ло­жен­ные в п.п. 5.1., 5.2. и 6.1.1.

Обос­но­ва­ние и пред­ло­же­ния по ре­дак­ции ука­зан­ных норм при­ве­де­ны в Та­б­ли­це.

Неопре­де­лен­ность и не­кон­крет­ность боль­шин­ства фор­му­ли­ро­вок кон­тро­ли­ру­ю­щих функ­ций со­зда­ва­е­мой фе­де­раль­ной служ­бы, из­ло­жен­ных в По­ло­же­нии, мо­жет при­ве­сти к на­ру­ше­нию прав субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти и со­здать воз­мож­ность кор­руп­ци­он­но­го воз­дей­ствия на биз­нес. В свя­зи с этим пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства и биз­не­са огра­ни­чить кон­троль­ные функ­ции и до­пол­ни­тель­но воз­ло­жить на со­зда­ва­е­мую фе­де­раль­ную служ­бу функ­ции по нор­ма­тив­но-пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию, раз­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щей уве­ли­че­ние до­бы­чи и про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов, вы­пус­ка вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной про­мыш­лен­ной про­дук­ции, зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции рос­сий­ских юве­лир­ных из­де­лий и их экс­порт­ную ори­ен­та­цию.

Ан­ти­кор­руп­ци­он­ная экс­пер­ти­за под­го­тов­ле­на с при­вле­че­ни­ем от­рас­ле­вых об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций: Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»,Со­ю­за зо­ло­то­про­мыш­лен­ни­ков Рос­сии, А.В .Да­ни­лов-Да­ни­льян, Меж­ре­ги­о­наль­но­го объ­еди­не­ния про­из­во­ди­те­лей дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Пред­се­да­тель Фе­де­раль­но­го меж­от­рас­ле­во­го со­ве­та Де­ло­вой Рос­си­и
Исп. Збой­ков Вла­ди­мир Алек­сан­дро­вич
Тел. (495) 507-25-08 elgem@mail.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->