Монетно-медальный «бутик»

Раздел: Ювелиры и компании
28 февраля 2011 г.

Для мно­гих лю­дей очень уди­ви­те­лен сам факт су­ще­ство­ва­ния это­го ма­га­зи­на — здесь мож­но ку­пить но­вые, толь­ко что вы­пу­щен­ные па­мят­ные мо­не­ты, па­мят­ные ме­да­ли, ча­сы и раз­но­го ро­да су­ве­ни­ры, ко­то­рые не про­да­ют­ся боль­ше ни­где.

Фир­мен­ный са­лон Мос­ков­ско­го мо­нет­но­го дво­ра — фи­ли­а­ла ФГУП «Гознак» вы­зы­ва­ет ин­те­рес и сам по се­бе — про­дук­ци­ей, ко­то­рую в нем мож­но ку­пить, и сво­и­ми по­сто­ян­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми — лю­дь­ми, ко­то­рые при­хо­дят сно­ва и сно­ва по­ку­пать эти не­обыч­ные для ря­до­во­го обы­ва­те­ля ве­щи.

О том, как ра­бо­та­ет са­лон, что в нем про­ис­хо­дит и кто ту­да при­хо­дит, рас­ска­зы­ва­ет за­ве­ду­ю­щая са­ло­ном ММД На­та­лия Агаль­цо­ва.

— Наш са­лон яв­ля­ет­ся сво­е­го ро­да ли­цом Мос­ков­ско­го мо­нет­но­го дво­ра. По­это­му мы с удо­воль­стви­ем пред­ста­ви­ли здесь на­шим по­ку­па­те­лям весь ас­сор­ти­мент про­дук­ции, про­из­ве­ден­ной на Мо­нет­ном дво­ре. Это ин­ве­сти­ци­он­ные и па­мят­ные мо­не­ты, юби­лей­ные, па­мят­ные и су­ве­нир­ные ме­да­ли; же­то­ны, вым­пе­лы; юби­лей­ные, су­ве­нир­ные зна­ки и знач­ки; зо­ло­тые муж­ские и жен­ские на­руч­ные ча­сы и мно­гое дру­го­е…

Мос­ков­ский мо­нет­ный двор яв­ля­ет­ся фи­ли­а­лом ФГУП «Гознак», по­это­му в на­шем са­ло­не мы мо­жем пред­ло­жить на­шим по­ку­па­те­лям еще и су­ве­нир­ную про­дук­цию, из­го­тов­лен­ную в дру­гом фи­ли­а­ле
ФГУП — Санкт-Пе­тер­бург­ском мо­нет­ном дво­ре.

— Ка­ким об­ра­зом фор­ми­ру­ет­ся ас­сор­ти­мент?

— Де­ла­ет­ся за­каз на ту про­дук­цию, ко­то­рая поль­зу­ет­ся спро­сом, на но­вые из­де­лия. Ино­гда мы пред­ла­га­ем для про­из­вод­ства то, что, по на­ше­му опы­ту, поль­зо­ва­лось бы спро­сом сре­ди на­ших по­ку­па­те­лей. По ини­ци­а­ти­ве са­ло­на в про­шлом го­ду бы­ла из­го­тов­ле­на се­рия ме­да­лей на цер­ков­ную те­ма­ти­ку «По­кро­ви­те­ли про­фес­сий» — «Не­бес­ные по­кро­ви­те­ли в уче­нии» и «Не­бес­ные по­кро­ви­те­ли ме­ди­ци­ны», вы­пу­ще­на се­рия ме­да­лей «Мо­на­сты­ри Рос­сии», «Ви­ды Моск­вы», «Ар­хан­ге­лы».

— Как вы про­гно­зи­ру­е­те по­ку­па­тель­ский спрос?

— Об­ща­ем­ся с ну­миз­ма­та­ми, от­сле­жи­ва­ем пуб­ли­ка­ции в пе­ри­о­ди­че­ской спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной прес­се, ори­ен­ти­ру­ем­ся на тен­ден­ции Бан­ка Рос­сии, дру­гих мо­нет­ных дво­ров.

— Ка­кая про­дук­ция поль­зу­ет­ся у по­ку­па­те­лей наи­боль­шим спро­сом?

— Это ин­ве­сти­ци­он­ные и па­мят­ные мо­не­ты Бан­ка Рос­сии. В ас­сор­ти­мен­те на­ше­го са­ло­на пред­став­ле­ны толь­ко но­вые мо­не­ты Бан­ка Рос­сии 2009–2010 го­дов.

— На фо­не кри­зи­са уве­ли­чил­ся ли спрос на па­мят­ные и ин­ве­сти­ци­он­ные мо­не­ты?

— Очень силь­но воз­рос ин­те­рес по­ку­па­те­лей к мо­не­там из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в кон­це про­шло­го го­да, сей­час он со­хра­ня­ет­ся. Осо­бый ин­те­рес пред­став­ля­ли ин­ве­сти­ци­он­ные мо­не­ты из се­реб­ра «Геор­гий По­бе­до­но­сец». Вся пар­тия вы­пус­ка 2009 го­да, ко­то­рую мы при­об­ре­ли в 2010 го­ду, бы­ла ре­а­ли­зо­ва­на к де­каб­рю про­шло­го го­да.

— В про­шлые го­ды в си­лу са­мых раз­лич­ных и по­рой не­пре­одо­ли­мых при­чин мо­нет­ные дво­ры все­гда за­паз­ды­ва­ли с по­став­кой но­во­год­ней про­дук­ции. Ко­гда по­яви­лись в тор­го­вом са­ло­не па­мят­ные мо­не­ты с кро­ли­ком, вы­пу­щен­ные Бан­ком Рос­сии?

— Эти мо­не­ты мы по­лу­чи­ли в де­каб­ре про­шло­го го­да. Ко­неч­но, бы­ло бы не­пло­хо по­лу­чить их не­мно­го рань­ше, но и эти сро­ки ока­за­лись впол­не ре­аль­ны­ми для ре­а­ли­за­ции мо­нет.

Посколь­ку в но­яб­ре-де­каб­ре про­шло­го го­да про­изо­шел рез­кий ска­чок цен на се­реб­ро и Банк Рос­сии под­нял от­пуск­ные це­ны на мо­не­ты, по­ку­па­тель ока­зал­ся не со­всем го­тов к та­ким це­нам. Но да­же по этим це­нам по­ло­ви­ну пар­тии мы ре­а­ли­зо­ва­ли.

— Как про­дав­цы са­ло­на ра­бо­та­ют с те­ми, кто по­пал к вам впер­вые и за­ин­те­ре­со­вал­ся ва­шей про­дук­ци­ей?

— Во­прос все­гда один и тот же: что по­да­рить? Что да­рить дру­зьям, со­труд­ни­кам, биз­нес-парт­не­рам, кли­ен­там? Про­дав­цы на­ше­го са­ло­на все­гда по­ка­жут все, что мы мо­жем пред­ло­жить, рас­ска­жут о тех­но­ло­ги­ях и ма­те­ри­а­лах из­де­лий и по­со­ве­ту­ют, что луч­ше ку­пить, как офор­мить.

Мос­ков­ский мо­нет­ный двор об­ла­да­ет огром­ны­ми воз­мож­но­стя­ми по из­го­тов­ле­нию раз­но­об­раз­ной су­ве­нир­ной про­дук­ции. Вы­пол­ня­ют­ся за­ка­зы лю­бой сте­пе­ни слож­но­сти из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, цвет­ных ме­тал­лов, а так­же их спла­вов. По­это­му по­ку­па­тель, не вы­брав­ший по­да­рок в тор­го­вом са­ло­не, мо­жет раз­ме­стить за­каз на Мо­нет­ном дво­ре на из­го­тов­ле­ние су­ве­нир­ной про­дук­ции.

— Ес­ли вы ви­ди­те, что по­ку­па­тель по­пал к вам впер­вые, объ­яс­ня­е­те ли вы о ме­рах осто­рож­но­сти по об­ра­ще­нию с из­де­ли­я­ми?

— Со­вер­шен­но вер­но. При об­ра­ще­нии с та­ки­ми из­де­ли­я­ми су­ще­ству­ют пра­ви­ла, со­блю­дая ко­то­рые мож­но про­длить со­хран­ность и ка­че­ство про­дук­ции.

На­при­мер, ко­гда по­ку­па­тель впер­вые бе­рет в ру­ки из­де­лие, ка­че­ство ис­пол­не­ния у ко­то­ро­го — «пруф», пер­вое же­ла­ние, ко­то­рое у не­го воз­ни­ка­ет, — изу­чить мо­не­ту и, ко­неч­но, вы­та­щить из кап­сулы. Объ­яс­ня­ем, что «пруф» нель­зя тро­гать ру­ка­ми. От­пе­ча­ток паль­ца оста­нет­ся на по­верх­но­сти из­де­лия и ис­пор­тит его то­вар­ный вид.

— В не­ко­то­рых юве­лир­ных са­ло­нах ра­бо­та­ет гра­вер, ко­то­рый тут же мо­жет вы­гра­ви­ро­вать на куп­лен­ном по­дар­ке па­мят­ную над­пись. А мож­но ли на­не­сти гра­ви­ров­ку на из­де­лие, при­об­ре­тен­ное в ва­шем тор­го­вом са­ло­не?

— В са­ло­не та­кой услу­ги нет. Но ес­ли по­ку­па­те­лю нуж­но на­не­сти гра­ви­ров­ку, мы по­со­ве­ту­ем гра­вер­ную ма­стер­скую, ко­то­рая на­хо­дит­ся не­по­да­ле­ку, или мо­жем за­ка­зать на Мо­нет­ном дво­ре для по­ку­па­те­ля стан­дарт­ную ме­даль, на ко­то­рую на­не­сут ла­зер­ную гра­ви­ров­ку в со­от­вет­ствии с прось­бой по­ку­па­те­ля.

— Про­да­ет­ся ли в са­ло­не спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная ли­те­ра­ту­ра?

— У нас мож­но при­об­ре­сти све­жий но­мер «Зо­ло­то­го чер­вон­ца» и есть не­боль­шое ко­ли­че­ство книг, по­свя­щен­ных на­гра­дам. Кни­ги не поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у на­ших по­ку­па­те­лей, и по­это­му мы не стре­мим­ся пред­ста­вить ши­ро­кий спектр спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­ры.

— Устра­и­ва­ет ли вас ме­сто­рас­по­ло­же­ние тор­го­во­го са­ло­на?

— В це­лом — да. Но бы­ло бы ин­те­рес­ным рас­по­ло­же­ние его в ис­то­ри­че­ском цен­тре, в ме­стах про­ле­га­ния ту­ри­сти­че­ских марш­ру­тов. Ту­ри­стов на­ша про­дук­ция на­вер­ня­ка за­ин­те­ре­су­ет.

Ду­маю, что у нас есть еще кон­тин­гент по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей, ко­то­рым мы долж­ны до­не­сти ин­фор­ма­цию о про­дук­ции Мо­нет­но­го дво­ра, про­да­ю­щей­ся в на­шем са­ло­не, и на­де­юсь, что они по­пол­нят круг на­ших по­сто­ян­ных по­ку­па­те­лей.

— Как обу­ча­ют про­дав­цов для ра­бо­ты в са­ло­не?

— У нас очень ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные про­дав­цы. Ра­бо­та­ют в са­ло­не дав­но и зна­ют весь ас­сор­ти­мент и тех­но­ло­гии, по ко­то­рым со­зда­ют­ся из­де­лия. На­ши про­дав­цы вла­де­ют и опе­ра­тив­ной ин­фор­ма­ци­ей — у них все­гда под ру­кой план вы­пус­ка мо­нет Бан­ком Рос­сии, ти­ра­жи вы­пус­ков и дру­гая ак­ту­аль­ная, све­жая ин­фор­ма­ция. Они все­гда в кур­се со­бы­тий, и, ес­ли по­яв­ля­ет­ся ка­кая-то но­вая тех­но­ло­гия и из­де­лия, вы­пол­нен­ные с ее при­ме­не­ни­ем, все­гда вни­ка­ют во все тон­ко­сти, ко­то­рые мо­гут быть ин­те­рес­ны по­ку­па­те­лю.

— Ка­ки­ми ка­че­ства­ми дол­жен об­ла­дать про­да­вец са­ло­на?

— Во-пер­вых, ко­неч­но, те­ми че­ло­ве­че­ски­ми ка­че­ства­ми, ко­то­рые хо­те­лось бы ви­деть в лю­бом со­труд­ни­ке во­об­ще, а во-вто­рых, опре­де­лен­ным уров­нем зна­ний, не­об­хо­ди­мым для ра­бо­ты с мо­не­та­ми, с юве­лир­ной про­дук­ци­ей, спо­соб­но­стью к обу­че­нию.

— За­ве­ду­ю­щий са­ло­ном, по дав­но сло­жив­шей­ся тра­ди­ции, яв­ля­ет­ся со­труд­ни­ком ММД, и его ра­бо­чее ме­сто — на тер­ри­то­рии ММД. По­че­му? Раз­ве не удоб­нее ру­ко­во­ди­те­лю на­хо­дить­ся не­по­сред­ствен­но в са­ло­не?

— За­ве­ду­ю­ще­му са­ло­ном удоб­нее ра­бо­тать на Мо­нет­ном дво­ре. Я фор­ми­рую ас­сор­ти­мент, ре­шаю ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы с ад­ми­ни­стра­ци­ей Мо­нет­но­го дво­ра. В са­ло­не ра­бо­та от­ла­же­на, и не­об­хо­ди­мо­сти в мо­ем по­сто­ян­ном пре­бы­ва­нии там нет.

[ j-seo.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->