Взгляд на рынок Тайваня

Раздел: Рынки
14 января 2011 г.

Юве­лир­ная от­расль Тай­ва­ня, за ко­то­рым за­кре­пи­лась сла­ва ми­ро­во­го цен­тра дра­го­цен­ных кам­ней, ко­рал­лов и ко­рал­ло­вых укра­ше­ний, по­сто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся, а сам ры­нок не­уклон­но рас­ши­ря­ет­ся в на­прав­ле­нии юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми. От­ме­на та­мо­жен­ных по­шлин и пре­кра­ще­ние кво­ти­ро­ва­ния чис­ла ту­ри­стов из кон­ти­нен­таль­но­го Ки­тая мог­ло бы при­ве­сти к уве­ли­че­нию объ­е­мов по­треб­ле­ния и, как след­ствие, объ­е­мов про­из­вод­ства. Глав­ный ре­дак­тор тай­вань­ско­го жур­на­ла Jewelry World Кат­ри­на Чиу по­де­ли­лась с Из­ра­иль­ским ин­сти­ту­том ал­ма­зов сво­им ви­де­ни­ем пер­спек­тив мест­но­го юве­лир­но­го рын­ка.

От­но­ше­ние к брил­ли­ан­та­м

Тай­вань­ская куль­ту­ра схо­жа с ки­тай­ской. В ней дра­го­цен­ные кам­ни как та­ко­вые, осо­бен­но жа­де­ит и неф­рит, поль­зу­ют­ся осо­бой по­пу­ляр­но­стью. По ме­ре рас­про­стра­не­ния на Тай­ва­не за­пад­ных куль­тур­ных тра­ди­ций брил­ли­ан­то­вые укра­ше­ния ста­ли при­об­ре­тать­ся по слу­чаю сва­дьбы, и в этой свя­зи в част­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нах и в юве­лир­ных от­де­лах тор­го­вых цен­тров по­яви­лись от­дель­ные сек­ции сва­деб­ных укра­ше­ний. Са­мый по­пу­ляр­ный вы­бор для об­ру­чаль­ных ко­лец – круп­ные брил­ли­ан­ты от 0,3 ка­ра­та.

Фи­нан­со­вый кри­зис и его по­след­ствия для мест­но­го рын­ка

Не­смот­ря на гло­баль­ный фи­нан­со­вый кри­зис уро­вень по­треб­ле­ния укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми прак­ти­че­ски не из­ме­нил­ся. По ин­фор­ма­ции из­вест­ных брен­дов, Тай­вань – ми­ро­вой ли­дер по про­да­жам брил­ли­ан­тов ве­сом бо­лее 5 ка­рат. Имен­но по этой при­чи­не ком­па­нии Harry Winston и De Beers то­же ре­ши­ли от­крыть свои ма­га­зи­ны на Тай­ва­не, где, к сло­ву, об­щее чис­ло юве­лир­ных ма­га­зи­нов до­сти­га­ет 2 тыс.

Про­да­жа юве­лир­ных укра­ше­ний по те­ле­ви­де­ни­ю

Кро­ме тра­ди­ци­он­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных от­де­лов в тор­го­вых цен­трах пять лет на­зад на Тай­ва­не на­ча­ли свою ра­бо­ту те­ле­ви­зи­он­ные ма­га­зи­ны юве­лир­ных укра­ше­ний, где зри­те­ли по­лу­ча­ют до­пол­ни­тель­ную спра­воч­ную ин­фор­ма­цию о брил­ли­ан­тах и гем­мо­ло­ги­че­ских сер­ти­фи­ка­тах. Их по­пу­ляр­ность в по­след­ние го­ды не­уклон­но рас­тет. Ос­нов­ной упор де­ла­ет­ся на пра­виль­ное по­ни­ма­ние дан­ных гем­мо­ло­ги­че­ско­го сер­ти­фи­ка­та, и бла­го­да­ря этим разъ­яс­не­ни­ям объ­е­мы про­даж брил­ли­ан­тов рез­ко вы­ро­сли. Боль­шин­ство про­да­ва­е­мых в те­ле­ма­га­зи­нах брил­ли­ан­тов со­про­вож­да­ют­ся сер­ти­фи­ка­та­ми GIA, IGI и HRD, при этом сер­ти­фи­ка­ты GIA – са­мые по­пу­ляр­ные. Се­год­ня по­ку­пать брил­ли­ан­то­вые укра­ше­ния в те­ле­ма­га­зи­не счи­та­ет­ся аб­со­лют­но нор­маль­ным. Ком­па­нии не жа­лу­ют­ся на не­до­ста­ток же­ла­ю­щих, и да­же ес­ли юве­лир­ное из­де­лие сто­ит бо­лее 100 тыс. дол­ла­ров, оно все рав­но очень быст­ро най­дет сво­е­го по­ку­па­те­ля.

Дра­го­цен­ные кам­ни о ко­рал­лы­

Ви­зит­ной кар­точ­кой тай­вань­ской юве­лир­ной от­рас­ли бы­ли и оста­ют­ся укра­ше­ния и пред­ме­ты ис­кус­ства, вы­пол­нен­ные из глу­бо­ко­вод­но­го ко­рал­ла, тай­вань­ско­го жа­да и сап­фи­ра.

Тай­вань сла­вит­ся сво­и­ми из­де­ли­я­ми из ко­рал­ла, в том чис­ле и юве­лир­ны­ми. Тай­ва­нь­цы – на­сто­я­щие экс­пер­ты по по­ис­ку и об­ра­бот­ке глу­бо­ко­вод­но­го ко­рал­ла, ко­то­рый они до­бы­ва­ют на рас­сто­я­нии око­ло 12 мор­ских миль от бе­ре­га. До се­ми­де­ся­тых го­дов ХХ ве­ка Тай­вань про­из­во­дил 80% ми­ро­во­го объ­е­ма мор­ских ко­рал­лов. Юве­лир­ная от­расль стра­ны за­ро­ди­лась в 60-е и уже че­рез 10 лет проч­но сто­я­ла на но­гах.

Брил­ли­ан­ты как объ­ект ин­ве­сти­ций­

Тай­ва­нь­цы не по­ку­па­ют брил­ли­ан­ты в ин­ве­сти­ци­он­ных це­лях. Они пред­по­чтут вло­жить свои день­ги в зо­ло­то, осо­бен­но ес­ли при­нять во вни­ма­ние боль­шую про­зрач­ность и от­кры­тость цен на зо­ло­то по срав­не­нию с брил­ли­ан­та­ми.

Бла­го­да­рим Ор­ли Яф­фе и Хе­лен Ра­па­порт из гон­конг­ско­го фи­ли­а­ла Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов за по­мощь в под­го­тов­ке этой ста­тьи.

Ав­тор: Ирис Хорт­ман, от­дел ин­фор­ма­ции Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зо­в

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->