Бриллиантовая революция

Раздел: Бренды
01 октября 2010 г.

Бри­тан­ский юве­лир­ный мар­шал Ло­уренс Графф, не­од­но­крат­но от­ме­чен­ный ор­де­но­нос­ны­ми ми­ло­стя­ми ко­ро­ле­вы Ели­за­ве­ты II (за си­ло­вые эле­мен­ты подъ­ема бри­тан­ской эко­но­ми­ки), ос­но­ва­тель до­ма Graff, меч­ты по­ло­ви­ны жен­щин на пла­не­те (о­став­ши­е­ся меч­та­ют о Harry Winston), пред­ста­вил в Лон­до­не со­бра­ние Diamonds on Diamonds. Эту кол­лек­цию мож­но счи­тать прак­ти­че­ски ре­во­лю­ци­он­ной: Ло­уренс Графф из­ме­нил са­мо­му се­бе. Итак, в чем же за­клю­ча­ет­ся факт из­ме­ны?

За де­сять с лиш­ним лет край­не на­пря­жен­но­го, страст­но­го и про­фес­си­о­наль­но ин­те­рес­но­го об­ще­ния с гос­по­ди­ном Граф­фом мы твер­до уяс­ни­ли проч­ную, как ал­маз, ис­ти­ну. Мар­ку Graff про­сла­ви­ли и про­слав­ля­ют имен­но уни­каль­ные дра­го­цен­ные кам­ни выс­ше­го клас­са, в первую оче­редь брил­ли­ан­ты, цвет­ные или бе­лые, юж­но­аф­ри­кан­ско­го про­ис­хож­де­ния.

"Ка­мень — вот это пер­вей­ший и един­ствен­ный эле­мент в дра­го­цен­но­сти. Ди­зайн мне по­чти не ну­жен, он со­вер­шен­но не тре­бу­ет­ся, ес­ли речь идет о до­стой­ном, вы­да­ю­щем­ся брил­ли­ан­те. Ка­кой же смысл укра­шать его?" — рас­ска­зы­вал нам Ло­уренс Графф. И мы без­ро­пот­но со­гла­ша­лись с мне­ни­ем все­мир­но при­знан­но­го зна­то­ка.

И од­на­жды да­же (в под­твер­жде­ние соб­ствен­ных бес­цен­ных слов) Ло­уренс Графф де­ле­ги­ро­вал нас в род­ные для сво­их дра­го­цен­ных ал­ма­зов пе­на­ты, а имен­но — на ко­пи шах­ты Кем­бер­ли, что в трид­ца­ти ки­ло­мет­рах от сто­ли­цы ЮАР, го­сте­при­им­но­го го­ро­да Пре­то­рия. Кро­ме цик­ло­пи­че­ских и про­хлад­ных недр ле­ген­дар­ной шах­ты, нам так­же до­ве­лось по­бы­вать в гра­ниль­ной ма­стер­ской и офи­се в Diamonds Centre, что на Цен­траль­ной ули­це Йо­хан­нес­бур­га, в до­ме (а пра­виль­нее бы­ло бы ска­зать — в охра­ня­е­мом бун­ке­ре) но­мер 222. Та­ким об­ра­зом, сво­и­ми мно­го­чис­лен­ны­ми лек­ци­я­ми, раз­го­во­ра­ми, ви­зи­та­ми в лон­дон­ское ате­лье, что под ма­га­зи­ном Graff на Нью-Бонд-ст­рит, и по­езд­ка­ми на юж­но­аф­ри­кан­скую гра­ниль­ную фаб­ри­ку гос­по­дин Графф, ка­за­лось бы, окон­ча­тель­но и бес­по­во­рот­но убе­дил нас в сво­ем пол­ном и на­ме­рен­ном не­вни­ма­нии к во­про­сам ди­зай­на. "Ни­ка­ко­го та­ко­го ди­зай­на, слы­ши­те? Толь­ко кам­ни, ал­ма­зы, брил­ли­ан­ты, сап­фи­ры и изу­мру­ды! Ну, мак­си­мум, уни­каль­ный жем­чуг. И все­!" — клял­ся нам хит­рый бри­тан­ский юве­лир.

Diamonds on Diamonds — это ди­зай­нер­ская кол­лек­ция Graff. По су­ти де­ла, это пер­вая кол­лек­ция до­ма, ко­то­рая со­зда­на в со­от­вет­ствии с ар­ти­сти­че­ски­ми, ху­до­же­ствен­ны­ми, а не толь­ко с гем­мо­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Мы вы­нуж­де­ны кон­ста­ти­ро­вать, что ве­ли­кий юве­лир из­ме­нил са­мо­му се­бе, и по­доб­ный по­во­рот дел мы счи­та­ем не­боль­шой ре­во­лю­ци­ей. Diamonds on Diamonds — это имен­но юве­лир­ная кол­лек­ция, вклю­ча­ю­щая коль­ца, лег­кие ко­лье, серь­ги и под­вес­ки, а не про­сто, как это бы­ло на про­тя­же­нии по­след­них со­ро­ка с лиш­ним лет, уни­каль­ные по ха­рак­те­ри­сти­кам кам­ни. Ко­неч­но, вряд ли сто­ит здесь го­во­рить о том, что Графф из­ме­нил са­мо­му се­бе окон­ча­тель­но: брил­ли­ан­ты (в том чис­ле и его лю­би­мые — жел­тые), си­ние сап­фи­ры, ру­би­ны, за­дей­ство­ван­ные в опи­сы­ва­е­мых дра­го­цен­но­стях, вы­со­чай­ше­го ка­че­ства. Но все-та­ки: Diamonds on Diamonds — это не про­сто кам­ни, это имен­но укра­ше­ния, сде­лан­ные, со­ткан­ные, про­ри­со­ван­ные, это дра­го­цен­ные ве­щи, юве­лир­ные пред­ме­ты, име­ю­щие стиль и на­де­лен­ные ха­рак­те­ром.

Стиль меж­ду тем весь­ма кон­сер­ва­тив­ный, не ли­шен­ный, од­на­ко, спе­ци­аль­но­го свет­ско­го лос­ка и ан­глий­ской, чуть су­хо­па­рой эле­гант­но­сти. За ос­но­ву ор­на­мен­та взят убе­ди­тель­ный в сво­ей ла­ко­нич­но­сти круг, сде­лан­ный из бе­ло­го зо­ло­та. Круг, яв­ля­ю­щий­ся цен­тром и ко­лье, и се­рег, и под­ве­сок (в коль­цах круг пре­об­ра­жа­ет­ся в вы­со­кое на­вер­шие), не вы­гля­дит гео­мет­ри­че­ской фи­гу­рой — хо­лод­ной, плос­кой и без­душ­ной. Зо­ло­той круг щед­ро на­сы­щен все­воз­мож­ны­ми ри­сун­ка­ми, пре­иму­ще­ствен­но кутюр­но­го тол­ка. То есть здесь мы мо­жем уви­деть ара­бес­ки, пле­те­ние, кру­же­ва, "ни­ти", для пол­но­го клас­си­че­ско­го на­бо­ра не хва­та­ет толь­ко лент, бан­тов и пом­по­нов. Сре­ди бес­ко­неч­ных мно­жеств pave цар­ству­ют и лю­би­мые Ло­урен­сом Граф­фом кам­ни-со­ли­те­ры.

Diamonds on Diamonds — это имен­но ан­глий­ские юве­лир­ные укра­ше­ния, у них — сто­про­цент­ная бри­тан­ская ро­до­слов­ная. На­ци­о­наль­ная осо­бен­ность ан­глий­ских дра­го­цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в их по­ра­зи­тель­ном уме, в их рас­су­ди­тель­но­сти, трез­во­сти и спо­кой­ствии. Это не толь­ко кра­си­вые и до­ро­го­сто­я­щие, но еще и муд­рые дра­го­цен­но­сти. Их сде­лал муд­рый ста­рый опыт­ный че­ло­век, по­ни­ма­ю­щий в смыс­лах и сущ­но­стях юве­лир­ных укра­ше­ний ре­ши­тель­но все.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->