«Ювелирные» рекламисты зарабатывают больше всех

Раздел: Общество
30 сентября 2010 г.

Си­ту­а­ция на рын­ке тру­да в об­ла­сти ре­кла­мы, мар­ке­тин­га и PR ста­би­ли­зи­ро­ва­лась – по­ка­за­те­ли от­рас­ли вер­ну­лись к до­кри­зис­но­му уров­ню. По ко­ли­че­ству раз­ме­ща­е­мых ва­кан­сий от­расль за­ни­ма­ет 7 ме­сто (6,3% от об­ще­го чис­ла ва­кан­сий) по­сле про­да­ж, IT, ад­ми­ни­стра­тив­но­го пер­со­на­ла, стро­и­тель­ства/­не­дви­жи­мо­сти, транс­пор­та/­ло­ги­сти­ки и бух­гал­те­рии и фи­нан­со­в.

Ком­па­ния HeadHunter при­во­дит дан­ны­е, ос­но­ван­ные на раз­ме­щен­ных на сай­те hh.ru ва­кан­сий и ре­зю­ме. Все­го в ба­зе ком­па­нии – 100 000 ва­кан­сий и 4 500 000 ре­зю­ме.

По сло­вам пред­ста­ви­те­лей ком­па­ни­и, ко­ли­че­ство ва­кан­сий в сфе­ре мар­ке­тин­га, ре­кла­мы и PR плав­но уве­ли­чи­ва­лось в те­че­ние го­да, пре­вы­сив во вто­ром по­лу­го­дии до­кри­зис­ные по­ка­за­те­ли. Та­к, ко­ли­че­ство ва­кан­сий в сен­тяб­ре 2010 го­да со­ста­ви­ло 112% по от­но­ше­нию к ана­ло­гич­но­му пе­ри­о­ду 2008 го­да.

Од­на­ко спрос на ра­бо­ту за два го­да уве­ли­чил­ся боль­ше, чем пред­ло­же­ние – по­чти вдвое по срав­не­нию с до­кри­зис­ным пе­ри­о­до­м: в сен­тяб­ре это­го го­да он со­ста­вил 196% по от­но­ше­нию к ав­гу­сту 2008 го­да. Ин­декс HeadHunter, по­ка­зы­ва­ю­щий со­от­но­ше­ние ва­кан­сий и ре­зю­ме, сей­час со­став­ля­ет 2 – это зна­чи­т, что на од­ну ва­кан­сию при­хо­дит­ся два ре­зю­ме.

Наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны мар­ке­то­ло­ги, пи­ар­щи­ки и ре­кла­ми­сты се­го­дня в сфе­ре услу­г, про­из­вод­ства и опто­вых про­да­ж. В част­но­сти, наи­бо­лее ост­ро в них нуж­да­ет­ся, что впол­не за­ко­но­мер­но, от­расль ре­кла­мы и мар­ке­тин­га. На вто­ром ме­сте – по­ли­гра­фи­я, на тре­тьем – ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­ги­и. Сто­ит от­ме­тить, что спе­ци­а­ли­стов на­шей сфе­ры ста­ла при­гла­шать и стро­и­тель­ная от­расль, силь­но со­кра­тив­шая ре­клам­ный штат в 2008-2009 го­ду, – она на­хо­дит­ся на 7 ме­сте де­сят­ки от­рас­лей, наи­бо­лее ак­тив­но ищу­щих ре­кла­ми­сто­в, пи­ар­щи­ков и мар­ке­то­ло­го­в.

Ана­ли­ти­ки HeadHunter от­ме­ча­ют еще один при­ят­ный факт для ре­клам­но­го рын­ка – уро­вень пред­ла­га­е­мых зар­плат рас­тет. «Ес­ли на пи­ке кри­зи­са мно­гие ра­бо­то­да­те­ли зна­чи­тель­но сни­зи­ли окла­ды по этим ва­кан­си­я­м, часть из них уже го­то­ва пред­ла­гать окла­ды, адек­ват­ные рын­ку и по­же­ла­ни­ям со­ис­ка­те­лей­». В таб­ли­це при­во­дят­ся обоб­щен­ные дан­ные по раз­ме­рам за­ра­бот­ных плат в раз­ных сег­мен­тах ре­клам­но­го рын­ка. Та­к, са­мые вы­со­кие зар­пла­ты у тру­же­ни­ков ре­клам­но­го ты­ла в юве­лир­ке и фар­ма­цев­ти­ке/­ме­ди­ци­не, са­мые низ­кие – в го­сти­нич­ном биз­не­се и об­ще­пи­те. По по­зи­ци­ям са­мые вы­со­кие зар­пла­ты пред­ла­га­ют ру­ко­во­ди­те­лям на­прав­ле­ний (45 ты­с. руб­лей­), са­мые низ­кие – мер­чен­дай­зе­рам (20 ты­с. руб­лей­).

[ adlife.spb.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->