Какова общая концепция заявленных вами ювелирных выставок?
Суть концепции состоит в том, что МВЦ «Крокус–Экспо» и компания «Ювелир–Фест» представили годовую программу ювелирных выставок «Крокус–Ювелир» в самом современном выставочном комплексе Москвы, которые по всем параметрам, от цен до экономических результатов, будут в полной мере отвечать интересам ювелирной отрасли.
11–14 ноября 2010 года в 1–м павильоне пройдет 5–я Московская международная ювелирная выставка «Золотой глобус»,которая предстанет в новом качестве – как крупнейшая международная экспозиция, итоговая выставка года, структурированная по секторам: изделия из золота, серебра, платины; часы в ювелирном исполнении; авторский дизайн; ювелирные изделия религиозной тематики; ювелирные камни и материалы; павильоны зарубежных компаний. У этой выставки масса преимуществ:оптимальные сроки для оптовых и розничных продаж; доступные цены (5 600 руб. за 1 кв. м, в т.ч. НДС – в два раза дешевле, чем на аналогичных московских выставках!) и возможность участия для небольших начинающих компаний; стабильные условия участия, прописанные в Регламенте и контролируемые Комитетом экспонентов; День деловых встреч производителей и торговых представителей накануне выставки и т. п. По нашему убеждению, на будущий год она станет главной отраслевой выставкой России.
Еще одна оптово–розничная выставка, намеченная на 21–24 апреля 2011 года, преследует две цели: поддержку прямых розничных продаж производителей в период сезонного спада оптовых закупок и создание альтернативы майским оптовым выставкам по стоимости участия (5 600 руб./кв. м) и более удобным срокам. Отработав апрельскую выставку, производители получат реальные заказы на сезон летних продаж, а оптовые компании и розничные сети, в свою очередь, заключат контракты и будут готовить акции к выпускным вечерам, которыми богато начало лета. Ну а в майские праздники те и другие, плодотворно поработав, смогут отдохнуть.
В программе есть и традиционные для ювелирного рынка сезонные и предпраздничные выставки–продажи: «Алмазный паркинг» в рамках Московского международного автомобильного салона (25 августа – 5 сентября 2010 года) и «Top Line – мир красоты и роскоши» (3–5 декабря 2010 года).
Участие в выставочной программе «Крокус–Ювелир» позволит ювелирным компаниям полностью удовлетворить свои потребности в московских оптовых и розничных выставках при существенном сокращении расходов и прогнозируемых высоких экономических результатах, поскольку МВЦ «Крокус–Экспо» располагает рядом серьезных преимуществ: всей необходимой инфраструктурой (транспорт, таможня, общепит и т. п.), многоярусной автостоянкой на 40 000 машиномест, отелем «Аквариум» («3 звезды», 225 номеров). С вводом в строй в декабре 2009 года находящейся на территории «Крокуса» станции метро «Мякинино» в шаговой доступности от МВЦ оказались большие «спальные» районы Митино, Строгино, Тушино и вся «киевская» ветка. Впрочем, московский Северо–Запад – это еще Куркино и «Рублевка».
Из каких соображений составлен график выставок?
Намечая оптово–розничные выставки, мы прежде всего исходили из интересов производителей и поставщиков ювелирной продукции. Сентябрьские отраслевые выставки унаследовали эти сроки от времен советской плановой экономики. На самом деле они крайне неудобны. В сентябре торговля не готова к серьезным закупкам: впереди «непродажный» октябрь, а до Нового года и Рождества еще очень далеко. Кредит, взятый в сентябре, начнет погашаться только к концу ноября, с оживлением продаж. А вот в середине ноября оптовики приедут, чтобы покупать. Сентябрь – время многочисленных зарубежных выставок, которые посещают многие руководители и специалисты российских производственных и торговых компаний. Ноябрь и в этом отношении более удобен, в том числе для зарубежных экспонентов. Мы уже получили заинтересованную реакцию ассоциаций и ведущих компаний из Италии, Таиланда, Турции, Гонконга.
Ведущая отраслевая выставка должна быть международной по–настоящему, а не называться таковой благодаря участию 15–20 зарубежных компаний. Отечественные производители сегодня защищены 20–процентной ввозной пошлиной, и дело только за тем, чтобы поставки в Россию велись легально. Не секрет, что главное зло нашего ювелирного рынка – низкосортная контрабандная продукция, изготовленная в Турции, Китае и даже в Италии третьеразрядными «фирмами», готовыми сразу ставить на свои изделия фальшивые российские клейма и фальшивые именники ведущих российских производителей. Между тем в той же Турции, в Таиланде, Гонконге есть компании с мировой известностью, успешно работающие на рынках США, Европы, Японии. Свою задачу мы видим в том, чтобы привлечь на выставки программы «Крокус–Ювелир» достойных зарубежных производителей, которые дорожат своим брендом и способны конкурировать с нашими производителями даже в ситуации, когда цена их продукции при ввозе в Россию автоматически повышается практически в полтора раза. Такая «наглядная» конкуренция однозначно соответствует интересам торговли и конечного покупателя.
В интервью нашему журналу президент выставки Oro Arezzo Рауль Барбиери выразился в таком духе, что российские оптовики, приезжая в Италию и восхищаясь итальянскими украшениями, говорят, что, мол, то же самое мы купим в Турции, только дешевле. «Да не то же самое!» – восклицает Р. Барбиери. Вот мы и говорим итальянским партнерам из Виченцы, Ареццо, Валенцы: приезжайте на наши выставки и покажите, что такое настоящая Италия! Выставляться рядом с зарубежными брендами полезно и для наших производителей, которым надо не только держать внутренний рынок, но и во что бы то ни стало выходить на внешние рынки, поскольку заградительная ввозная пошлина не вечна и к открытым границам надо готовиться заблаговременно.
В «Крокусе» проходит большое количество выставок, и немаловажно, какие экспозиции будут проходить параллельно с ювелирными. Так, в ноябре в соседнем зале будет работать выставка недвижимости. Это очень хорошее соседство, поскольку в данном случае речь не идет о конкурирующих группах товаров. Прекрасно сочетаются «Алмазный паркинг» и Автомобильный салон. Понятно, что на обе эти выставки приходят люди с деньгами.
Мы предлагаем вниманию участников ювелирного рынка оптимальные сроки (которые могут корректироваться в соответствии с пожеланиями участников рынка) и однозначно лучшие условия. Это полноценная альтернатива, построенная на принципах цивилизованной конкуренции, а не на том, чтобы ставить свои выставки «лоб в лоб» с аналогичными и «раскрученными». Такое «ноу–хау» применил питерский РЕСТЭК в жесткой борьбе с сокольническим «Ювелиром». Кстати, и в регионах они поступают так же: посмотрите, в Екатеринбурге в двадцатых числах ноября теперь две выставки – десятилетняя успешная «Урал–Ювелир» и новоявленная JUNWEX–Екатеринбург. Такая, мягко говоря, некорректная тактика вызвала возмущение многих экспонентов «Урал–Ювелира–2009», которые бурно обсуждали ее на вечернем приеме 24 ноября, предлагали осудить поведение «РЕСТЭКа» в открытом письме и т. п. А на следующий день их руководители в частных беседах смущенно объясняли, что открытое выступление будет стоить им хорошего места на сентябрьской выставке в Москве и февральской в Санкт–Петербурге. Ради двух успешных с точки зрения экспонентов выставок они вынуждены участвовать во всей выставочной программе «Ювелирная Россия», тратя огромные средства и не получая отдачи. Можно сказать, что главная нынешняя несуразность как раз и состоит в том, что центральные выставки из инструмента ювелиров, «обслуги» производителей и торговли превратились в главный и самый прибыльный сегмент ювелирного рынка, которому не страшны никакие кризисы: чтобы продавать воздух и применять вышеприведенные «ноу–хау», не нужны денежные вложения, товарные запасы и сбытовые сети. Завершу затянувшийся ответ теми же словами: мы исходим из интересов производителей и поставщиков ювелирной продукции и хотим поставить выставки им на службу.
В каких форматах будут сотрудничать «Крокус–Экспо» и «Ювелир–Фест» в рамках программы?
Генеральным соглашением предусмотрены различные форматы сотрудничества. Например, ноябрьская выставка строится из принципа 50/50, апрельская – гостевая, т. е. «Ювелир–Фест» будет арендовать площади. Выставки «Алмазный паркинг» и Top Line, напротив, принадлежат «Крокусу», и наша компания привлекает на них экспонентов на условиях комиссии. Таким образом, по всем четырем позициям наши интересы тесно увязаны, и главное – в том, что совместно мы выстроили цельную годовую программу.
Что Вы в этой связи можете сказать о конкуренции с другими выставочными фирмами: РЕСТЭК, «Р.О.С. Ювелирэкспо», Гильдией ювелиров России?
Что касается Гильдии ювелиров России, то в мае на ее общем собрании принято решение об отказе от организации выставки «Гильдия ювелиров», проходившей в Манеже. Мы заручились поддержкой нашего проекта со стороны ряда членов Совета Гильдии. Конечно, мы вступили в прямую конкуренцию с другими московскими проектами. Но при этом, заметьте, не ставим наши выставки в те же сроки, как это многие годы практиковал РЕСТЭК, не «падаем на хвост» многолетним наработкам конкурентов, не заставляем производителей метаться между двумя проходящими одновременно экспозициями, лихорадочно соображая: на какой будет на полтора оптовика больше? Кстати, наши коллеги из «Р.О.С. Ювелирэкспо» встретили новость о программе «Крокус–Ювелир» достаточно сдержанно, в отличие от дирекции выставочной программы «Ювелирная Россия». Оттуда реакция идет в диапазоне от «всяк сверчок знай свой шесток» (это о «Крокус–Экспо») до предложений перевести в этот же «Крокус» свою выставочную программу. Только вот на старые грабли никто наступать не будет: собственная репутация и интересы отрасли, повернувшей к открывшейся альтернативе, дороже. Разрушение монополии – уже благо для экспонентов, и мы не сомневаемся, что в сентябре цены пойдут вниз, а отношение к ювелирам изменится на более дружелюбное.
Кстати, и мы, и наши партнеры из «Крокус–Экспо» открыты для предложений о сотрудничестве и готовы видеть в едином проекте другие заинтересованные организации. Плоды совместной работы «Крокуса» с холдингом «Ювелирное обозрение», начавшейся еще в прошлом году, очень заметны. К примеру, уже на сегодняшний день площади, отведенные под «Алмазный паркинг», заняты на 80%. Много заявок подано на обновленный «Золотой глобус», и отведенные на первый раз площади в первом павильоне (10 750 кв. м) практически расписаны. Наша цель – не конфронтация, а интеграция, объединение в большой работе по реализации заявленной программы.
Кто ваши особые партнеры из ювелирного бизнеса?
Наши естественные партнеры – все участники ювелирного рынка. Выставки «Крокус–Ювелир» будут проходить под патронажем Союза участников рынка драгметаллов и драгкамней и Конфедерации объединений ювелиров стран Содружества, при поддержке многих российских и зарубежных общественных объединений ювелиров. Особые отношения связывают нас с компанией «Алмаз–Холдинг», тесные партнерские связи сложились за многие годы с такими крупными субъектами рынка, как «Красцветмет», «Адамант», «Чорон Даймонд», «Якутские бриллианты», «Эпл Даймонд», «Интерсильверлайн», «Платина», «Инталия», «Александрит», «Циркон», «Красная Пресня», и многими другими. На наши выставки готовы приехать, как было сказано, компании из ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас завершается формирование Комитета экспонентов, который будет определять стратегию совместной работы, и понятно, что в его составе вы увидите и руководителей ряда вышеуказанных компаний.
За многие годы вокруг «Ювелирного обозрения», Ювелирного фестиваля, туристических программ «Ювелир–Феста» сформировался широкий круг партнеров и друзей из мира ювелирной торговли. Мы предоставим лучшим ее представителям не символичные карточки членов того или иного клуба, «дающие право» на скидки у экспонентов, а реальные преференции в виде оплаты проживания и других льгот.
Кризис – удобное время для сокращения ненужных расходов, и надо вернуть выставкам не только характер сильнейшего механизма продвижения ювелирной продукции, но и статус сервиса.
Владимир Тесленко для Rough&Polished