Легкие цепи

Раздел: Бренды
03 мая 2010 г.

Ита­льян­ская мар­ка Mattioli ро­дом из Ту­ри­на, и ис­то­рия ее со­сто­ит из двух ча­стей. В 1863 го­ду в Ту­ри­не от­кры­лось юве­лир­ное ате­лье под на­зва­ни­ем Antica Ditta Marchisio. Здесь про­из­во­ди­ли укра­ше­ния, до­воль­но сба­лан­си­ро­ван­ные с точ­ки зре­ния вку­са.

В ве­щах Antica Ditta Marchisio не бы­ло той от­ча­ян­ной юж­ной ра­до­сти, что от­ли­ча­ет укра­ше­ния из Неа­по­ля или с Ка­при, не бы­ло на­кру­чен­ных ар­хив­ных кон­цеп­тов, столь при­выч­ных для рим­ских или ве­не­ци­ан­ских дра­го­цен­но­стей. Дра­го­цен­но­сти Antica Ditta Marchisio бы­ли сде­ла­ны с ка­ким-то ум­ным про­мыш­лен­ным вку­сом, но при этом бы­ли за­нят­ны с точ­ки зре­ния кон­струк­ций и впол­не впи­сы­ва­лись в рус­ло ис­то­рии ита­льян­ских укра­ше­ний.

В 1995 го­ду мар­ку ку­пил Лу­чи­о­но Мат­тио­ли и ди­зай­ном укра­ше­ний за­ня­лась его лю­би­мая дочь Ли­сия. Толь­ко в 2000-м это­му пред­при­я­тию за­слу­жен­но при­сво­и­ли но­вое имя — Мат­тио­ли (Mattioli). Ли­сия Мат­тио­ли от­бро­си­ла все­воз­мож­ное ар­хив­ное на­сле­дие, взяв от Antica Ditta Marchisio лишь тех­ни­че­ские сек­ре­ты, в част­но­сти, ре­цеп­ты по­ли­ров­ки зо­ло­та, на­не­се­ния цвет­но­го и чер­но­го ла­ка, а так­же ком­по­нов­ки зве­ньев меж­ду со­бой. Мы не слу­чай­но упо­мя­ну­ли зве­нья: де­ло в том, что ве­ли­ко­леп­ная зо­ло­тая цепь — глав­ный и не­оспо­ри­мый ар­ти­кул в со­вре­мен­ной ли­ней­ке Mattioli.

В сущ­но­сти, Ли­сии Мат­тио­ли уда­лось со­здать це­лую цеп­ную все­лен­ную. Гос­по­жа Мат­тио­ли не ста­ла ско­вы­вать свой твор­че­ский дух про­из­вод­ством од­них толь­ко на­груд­ных дра­го­цен­ных це­пей. Впро­чем, не­сколь­ко бод­рых вдох­но­вен­ных слов нуж­но ска­зать и о них.

Це­пи мар­ки Mattioli и прав­да спле­те­ны на ред­кость ис­кус­но и про­фес­си­о­наль­но: у них са­мых раз­ных форм зве­нья (вы­тя­ну­тые пря­мо­уголь­ные, квад­рат­ные, круг­лые, оваль­ны­е; при­чем микст форм мож­но на­блю­дать в каж­дом вто­ром укра­ше­нии). Зве­нья сде­ла­ны из ма­то­во­го и по­ли­ро­ван­но­го зо­ло­та, жел­то­го и ро­зо­во­го от­тен­ков, с до­бав­ле­ни­ем зве­ньев из де­ре­ва, из цвет­но­го пер­ла­мут­ра (жел­то­го, ро­зо­во­го, крас­но­го, зе­ле­но­го, ко­рич­не­во­го, бе­ло­го), а так­же все­воз­мож­ных кра­соч­ных бу­син из по­лу­дра­го­цен­ных и по­де­лоч­ных кам­ней.

За лов­ко скро­ен­ны­ми на­груд­ны­ми це­пя­ми, ча­стич­но на­по­ми­на­ю­щи­ми клас­си­че­ские со­туа­ры, по­сле­до­ва­ли уже серь­ги в ви­де це­пей, цеп­ные брас­ле­ты и цеп­ные коль­ца. Ме­тод из­го­тов­ле­ния этих "в­то­рич­ны­х" це­пей был та­кой же: раз­ной фор­мы зве­нья из зо­ло­та плюс до­ба­воч­ные ин­гре­ди­ен­ты — цвет­ной лак, де­ре­во, пер­ла­мутр, кам­ни.

Од­на­ко на раз­ви­тии сво­ей цеп­ной все­лен­ной це­ле­устрем­лен­ная да­ма Ли­сия Мат­тио­ли не по­же­ла­ла оста­нав­ли­вать­ся: и вот она взя­ла на во­ору­же­ние фи­ло­со­фию укра­ше­ний-транс­фор­ме­ров. Гос­по­жа Мат­тио­ли ре­ши­ла, что эле­мен­ты ее дра­го­цен­но­стей лег­ко мо­гут быть за­ме­ня­е­мы. Вот, на­при­мер, ку­пи­ли вы не­боль­шие серь­ги в ви­де зо­ло­тых ко­ле­чек от Mattioli, а вам еще к ним в па­ке­ти­ке да­дут не­сколь­ко ко­ле­чек — из де­ре­ва или пер­ла­мут­ра, или по­сы­пан­ных бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, или по­кры­тых цвет­ным ла­ком. Вы все­гда мо­же­те от­стег­нуть пер­во­на­чаль­ный эле­мент и за­кре­пить на его ме­сте дру­гой. "Я хо­чу, что­бы жен­щи­на име­ла воз­мож­ность са­мо­сто­я­тель­но кон­стру­и­ро­вать свои дра­го­цен­но­сти, до­бав­ляя по вку­су цвет или но­вый ма­те­ри­ал",— гор­до рас­ска­за­ла нам Ли­сия Мат­тио­ли.

Ее не­хит­рая, но смыш­ле­ная фи­ло­со­фия ока­за­лась весь­ма успеш­ной. И это бы­ло ожи­да­е­мо, ес­ли учесть об­на­де­жи­ва­ю­щую це­но­вую по­ли­ти­ку мар­ки. За со­всем не­боль­шие день­ги кли­ент­ки Mattioli по­лу­ча­ли сра­зу не од­но и да­же не два, а как ми­ни­мум пять-­шесть дра­го­цен­но­стей. Ко­неч­но же, это не ве­ли­че­ствен­ные, по­бе­до­нос­ные ко­лье, это не фа­миль­ные серь­ги, это не на­след­ные брас­ле­ты и не кол­лек­ци­он­ные коль­ца. Это про­стые, нос­кие ве­щи­цы, сде­лан­ные со зна­ни­ем де­ла, со вку­сом, с лю­бо­вью к те­ма­ти­ке и боль­шим про­фес­си­о­на­лиз­мом. Да­же в са­мой кро­хот­ной и без­за­щит­ной ве­щи­це Mattioli, вер­нее, в том, как она за­ме­ча­тель­но сде­ла­на, мож­но уви­деть опыт ста­ро­го ту­рин­ско­го юве­лир­но­го ате­лье Antica Ditta Marchisio.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->