Чувство вины не дает тратить деньги на роскошь

Раздел: Общество
26 мая 2010 г.

По данным недавнего опроса, проведенного Советом по изучению мнения покупателей ювелирных украшений (Jewelry Consumer Opinion Council), потребители в целом уже меньше обеспокоены состоянием экономики и подумывают об увеличении своих расходов на предметы роскоши.
 
Однако на отношение потребителей к дорогим приобретениям влияет чувство вины. Некоторые из опрошенных признали, что урезали расходы на предметы не первой необходимости вовсе не из-за нужды, а скорее из-за того, что чувствуют себя виноватыми за растрачивание денег в период финансовой нестабильности. Почти пятая часть респондентов подчеркнула, что вернется к приобретению роскоши, когда перестанет чувствовать вину за растрачивание денег.
 
Поскольку сектор товаров класса «люкс» продолжает испытывать на себе последствия финансового кризиса и некоторые эксперты считают, что сектор оправится не раньше 2011 года, а, может быть, и в 2012-м, опрос должен был выяснить, насколько уже сегодня потребители готовы снова начать тратить деньги на товары не первой необходимости и предметы роскоши. Опрос проводился в апреле, в нем приняли участие 788 человек (84% женщин и 16% мужчин) в возрасте от 18 до 65 лет.
 
Совет по изучению мнения покупателей ювелирных украшений представляет собой Интернет-службу, которая занимается исследованием рынка мировой отрасли по производству драгоценных камней, ювелирных изделий и наручных часов. В ходе опроса было установлено, что 96% потребителей существенно сократили свои расходы на приобретение товаров и услуг не первой необходимости. При этом если в 2009 году из-за беспокойства по поводу состояния экономики перестала тратить деньги на роскошь и товары не первой необходимости почти четверть опрошенных (24%), то в 2010 году эту причину назвали лишь 17%.
 
20% участников опроса объяснили сокращение расходов нестабильностью доходов, у 17% причиной стали долги, еще 17% обеспокоены состоянием экономики, 11% боятся безработицы, у 7% уменьшились пенсионные накопления. 4% респондентов сказали, что стали меньше покупать товаров не первой необходимости лишь из чувства вины за то, что тратят деньги в тяжелые времена.
 
На вопрос, при каких условиях они снова станут покупать товары не первой необходимости и предметы роскоши, 24% опрошенных ответили, что это произойдет после выплаты долгов, 19% ждут прогресса в экономике, 12% сказали, что им сначала надо вернуться к накоплению сбережений, 11% ответили, что им для этого нужно сменить работу, 10% сделают это после уменьшения стоимости жизни, а вот около 19% пояснили, что снова будут тратить деньги на роскошь лишь тогда, когда «перестанут чувствовать себя виноватыми за растрачивание денег».
 
В какие сроки при идеальных условиях может произойти возобновление таких расходов, 57% респондентов ответить не смогли, 13% сказали, что пройдет не меньше года, 9% указали период от 6 до 12 месяцев, и лишь 3% опрошенных заявили, что вернутся к своим прежним привычкам в ближайшие 3 месяца.
 
Респондентам также задавался вопрос, какие товары и услуги, не являющиеся первой необходимостью, они снова станут приобретать. 21% опрошенных в первую очередь отправятся в отпуск, 10% займутся улучшением внешнего вида своего жилья, 9% купят новый автомобиль, 7% потратят деньги на своих детей, и лишь 7% сказали, что приобретут ювелирное украшение.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->