Бабочки высокого полета

Раздел: Бренды
19 марта 2010 г.

Но­вое дра­го­цен­ное со­бра­ние Van Cleef & Arpels, по обык­но­ве­нию пред­став­лен­ное в мар­те в рам­ках оче­ред­ной па­риж­ской Не­де­ли мо­ды, по­лу­чи­ло очень про­стое на­зва­ние — Papillons, или же "Ба­боч­ки". В све­жую кол­лек­цию фран­цуз­ско­го до­ма вхо­дят бро­ши, коль­ца, серь­ги, а так­же не­боль­шие ко­лье, сде­лан­ные в фор­ме ба­бо­чек. С од­ной сто­ро­ны, вы­бор этих чу­дес­ных на­се­ко­мых в ка­че­стве ос­нов­но­го и един­ствен­но­го сю­же­та и да­же фе­ти­ша мож­но объ­яс­нить ны­неш­ней по­пу­ляр­но­стью дра­го­цен­ных ба­бо­чек. Се­год­ня по­чти все до­ма дра­го­цен­но­стей име­ют в сво­их щед­рых за­кро­мах ка­кую-­ни­будь ба­боч­ку. С дру­гой сто­ро­ны, ни один дру­гой юве­лир­ный дом не яв­ля­ет­ся та­ким зна­чи­тель­ным ис­то­ри­че­ским спе­ци­а­ли­стом имен­но в этом эн­то­мо­ло­ги­че­ском раз­де­ле.

Итак, ба­боч­ки для Van Cleef & Arpels — это во­ис­ти­ну са­краль­ные, свя­щен­ные дра­го­цен­ные пер­со­на­жи, так или ина­че при­сут­ству­ю­щие по­чти в каж­дой кол­лек­ции. Впер­вые ми­лые на­се­ко­мые по­яви­лись в ли­ней­ке VCA еще в 1920-х го­дах, и то­гда они име­ли пре­иму­ще­ствен­но во­сточ­ный, вер­нее, мод­ный в те го­ды япон­ский вид (ны­не япон­ская те­ма­ти­ка зву­чит в юве­лир­ных ча­сах Van Cleef & Arpels). Два дру­гих судь­бо­нос­ных для юве­лир­ных ба­бо­чек де­ся­ти­ле­тия — это 1960-1970-е, ко­гда ма­сте­ра Van Cleef & Arpels из­го­тов­ля­ли на­се­ко­мых в пол­ном со­от­вет­ствии с фир­мен­ной тех­ни­кой не­ви­ди­мой огран­ки (mystery setting), за­па­тен­то­ван­ной еще в 1933-м. Позд­нее, в 1980-х го­дах, юве­ли­ры VCA сде­ла­ли (на­сколь­ко смо­гли, ко­неч­но) сво­их ба­бо­чек до­ступ­ны­ми и для не слиш­ком со­сто­я­тель­ных кли­ен­ток. С тех пор фир­мен­ные, узна­ва­е­мые не­боль­шие бро­ши-­ба­боч­ки с кры­лья­ми из жел­то­го и бе­ло­го зо­ло­та и бе­ло­го, си­ре­не­во­го или ро­зо­во­го пер­ла­мут­ра, с тон­ким, уз­ким, эле­гант­ным брюш­ком, укра­шен­ным бес­хит­рост­ны­ми бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, ча­сто при­сут­ству­ют в кол­лек­ци­ях мар­ки клас­са classic, а не толь­ко haute joaillerie.

Но ны­неш­ний эн­то­мо­ло­ги­че­ский эк­зер­сис VCA — это убе­ди­тель­ный при­мер укра­ше­ний имен­но из сег­мен­та haute joaillerie. Но­вые "дра­го­цен­но­сти с кры­лья­ми" — это, во-­пер­вых, слож­ней­шие кон­струк­ции. Они пре­крас­но де­мон­стри­ру­ют ве­ко­вое ис­кус­ство ван­дом­ских юве­ли­ров. Укра­ше­ния-­ба­боч­ки вы­гля­дят хруп­ки­ми, без­за­щит­ны­ми, тре­пет­ны­ми и неж­ны­ми су­ще­ства­ми: их да­же не­мно­го страш­но дер­жать в ру­ках, они дей­стви­тель­но вы­зы­ва­ют мас­су са­мых сен­ти­мен­таль­ных эмо­ций.

Масте­ра VCA от­ка­за­лись ид­ти са­мым про­стым и по­нят­ным пу­тем, а имен­но: пу­тем обыч­но­го, фи­гу­ра­тив­но­го пе­ре­во­да си­лу­эта ба­боч­ки в юве­лир­ную плос­ко­сть. Эти юве­лир­ные ба­боч­ки — не про­сто ми­ни­а­тюр­ные юве­лир­ные скульп­ту­ры, столь при­выч­ные для клас­си­че­ско­го фран­цуз­ско­го де­ко­ра­тив­но-­при­клад­но­го ис­кус­ства. Фи­гур­ки ба­бо­чек юве­ли­ры VCA тща­тель­но впи­са­ли, ис­кус­но ин­стал­ли­ро­ва­ли в раз­лич­ные дра­го­цен­ные пей­заж­ные ком­по­зи­ции. Так, брошь под на­зва­ни­ем Cherry Blossom пред­став­ля­ет со­бой со­бра­ние не­боль­ших виш­не­вых цве­тов (бе­лое зо­ло­то, жел­тые и бе­лые брил­ли­ан­ты), в кон­ту­рах ко­то­ро­го уга­ды­ва­ет­ся и фи­гур­ка ба­боч­ки. Еще один ха­рак­тер­ный, "гал­лю­ци­но­ген­ный" при­мер — это лег­кие серь­ги Philea, очер­та­ния ко­то­рых на­по­ми­на­ют од­ну-е­дин­ствен­ную ба­боч­ку с по­лу­рас­кры­ты­ми кры­лья­ми. Сто­ит от­ме­тить, что каж­дая се­реж­ка Philea "о­т­ве­ча­ет" толь­ко за од­но кры­ло, и лишь две серь­ги вы­да­ют пол­ную, за­кон­чен­ную эн­то­мо­ло­ги­че­скую ком­по­зи­цию.

Ко­неч­но, ма­сте­ра Van Cleef & Arpels при­го­то­ви­ли не толь­ко хит­ро­ум­ные "пей­заж­ны­е" кон­струк­ции, но и бо­лее хре­сто­ма­тий­ные укра­ше­ния. Наи­бо­лее внят­ны­ми и пря­мо­ли­ней­ны­ми ба­боч­ка­ми в этой кол­лек­ции сле­ду­ет счи­тать че­ты­ре круп­ные бро­ши: Vanessa, Brocatelle d`Or, Bloomfidia и Aliris. Все че­ты­ре ба­боч­ки-бро­ши раз­вер­ну­ты к зри­те­лю, а ос­нов­ным ман­ком в дан­ном слу­чае яв­ля­ют­ся за­дей­ство­ван­ные дра­го­цен­ные и по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни. На тон­чай­шую, неж­ней­шую ажур­ную ос­но­ву кры­льев на­ни­за­ны брил­ли­ан­ты, бе­лые и цвет­ные, а так­же раз­но­цвет­ные сап­фи­ры (ро­зо­вые, го­лу­бые, фи­о­ле­то­вые, жел­тые), по­до­бран­ные с эф­фек­том де­гра­де. Кро­ме клас­си­че­ских кам­ней в этих укра­ше­ни­ях ис­поль­зо­ва­ны так­же очень по­пу­ляр­ные се­го­дня ак­ва­ма­ри­ны, крас­ные тур­ма­ли­ны, ман­да­ри­но­вые гра­на­ты, цвет­ная шпи­нель, ца­во­ри­ты, би­рю­за.

Кол­лек­цию Papillons Van Cleef & Arpels от­ли­ча­ет не толь­ко тех­ни­че­ское ма­стер­ство и вос­пе­ва­ние тра­ди­ций, но и не­ве­ро­ят­ный ли­ризм. По су­ти, каж­дая дра­го­цен­ность из этой кол­лек­ции пред­став­ля­ет со­бой ро­ман­ти­че­ский фор­те­пи­ан­ный этюд, лег­кий, про­зрач­ный, стре­ми­тель­ный, под­ку­па­ю­щий сво­ей чув­ствен­но­стью,— сло­вом, та­кой, что был под­вла­стен, по­жа­луй, толь­ко Фре­де­ри­ку Шо­пе­ну.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->