Давайте разберемся, что происходит у нас в общественной жизни отрасли. Такая потребность возникла после того, как на отраслевых сайтах прошли две публикации на одну и ту же тему – целевого совещания в Госдуме.
Сначала совещание у первого заместителя председателя Государственной Думы О.В.Морозова по законопроекту о клеймении 3-х граммовых серебряных изделий и изделий на экспорт в информационной заметке со слов участника совещания Ф.Ф.Гумерова осветил РЕСТЭК JUNWEX. Заметка заканчивалась двумя пассажами:
- «Несмотря на то, что итоги совещания имели половинчатый характер, - это серьезный шаг вперед»,
- «Надеемся, что на решение этого вопроса общими усилиями «Союза ДМДК» потребуется уже гораздо меньше времени и сил».
Представляется, что любой участник рынка согласится, что сложный переговорный процесс между властью и бизнесом просто не может не строиться на основе подобных встреч, и каждая такая встреча – безусловно шаг вперед. Логично и то, что Ф.Ф.Гумеров, как председатель совета новой организации «Союз ДМДК», надеется привлечь его членов к активной работе в этом направлении.
Хотя я помощник депутата Шиманова А.А., участника данного совещания, но на совещание у О.В. Морозова приглашен не был. Как и не был приглашен на него В.Б.Радашевич, гендиректор «Гильдии ювелиров России». Это нормально: ведь инициатором проведения совещания выступил заместитель председателя Госдумы О.В.Морозов, и именно он решал, кого необходимо пригласить, а кого – не обязательно. От ювелирного бизнеса на совещание был приглашен Ф.Ф.Гумеров, что тоже вполне логично, т.к. идея проведения такого совещания была озвучена О.В.Морозовым на «круглом столе», проходившем в Казани по случаю открытия там филиала Государственной инспекции пробирного надзора, базирующегося на территории завода «Алмаз», входящего в «Алмаз-холдинг».
Казалось бы, на этом можно было бы и закрыть тему обсуждения прошедшего совещания. Но спустя несколько дней на сайте Ювелирных Известий вдруг появилось официальное заявление от генерального директора «Гильдии ювелиров России» В.Б.Радашевича по теме все того же совещания.
Нельзя не согласится с Валерием Борисовичем, что «особый успех» на прошедшем совещании действительно достигнут не был. Но, собственно, никто этого и не утверждал – вопрос клеймения не простой, и еще много предстоит всевозможный совещаний и «круглых столов», прежде чем здесь будет достигнут радикальный прорыв. Собственно, именно для ускорения и усиления таких процессов и учредили Союз ДМДК. И о том, что этот вопрос решается уже более трех лет, говорилось неоднократно, причем практически на всех отраслевых совещаниях и всеми выступающими от бизнеса. Бесспорно, и то, что «Гильдия ювелиров России» на разных этапах принимала активное участие в этом процессе переговоров с властью.
В чем же тогда состоит задача «официального заявления» гендиректора «Гильдии ювелиров России»? Как мне кажется, в том, чтобы в очередной раз громко заявить «все что делается в общественной жизни ювелирного сообщества – может быть исключительно делом рук «Гильдии ювелиров России». И уж точно не может никак быть связано с Союзом ДМДК».
Уверен: это совершенно неправильная позиция. Если для всех, кто так или иначе связан с общественной жизнью отрасли, важен РЕЗУЛЬТАТ деятельности, а не «лавры победителя», то нет никакой необходимости в подобных заявлениях. Подобные заявления лишь подчеркивают раскол в рядах участников рынка. И ладно бы, эти разборки шли в узком отраслевом кругу. Но как показал ряд последних мероприятий с участием представителей государственной власти, внутренние разборки уже выплескиваются наружу.
Депутат Госдумы, председатель подкомитета по драгоценным металлам и драгоценным камням А.А.Шиманов, в декабре прошлого года на совещании Рабочей группы по подготовке стратегии развития отрасли ясно дал понять, что лишь в случае консолидации интересов бизнес-сообщества может быть движение вперед. Разве отсюда не вытекает, что любые разборки типа «кто важнее и пушистие» лишь способствуют консервации того положения вещей, которое есть ныне?
Этими строками я вовсе не пытаюсь доказывать, что Союз ДМДК хороший, а «Гильдия ювелиров плохая». Тем более, что верю в то, что при Минфине РФ все-таки будет создан Общественный совет по ДМДК, и Союз ДМДК будет оператором его решений, т.е. заниматься претворением решения Общественного совета в жизнь. И надеюсь, что при этом будет самое тесное взаимодействие Союза ДМДК с отраслевым комитетом ТПП. Иначе нет смысла и в самом Союзе ДМДК…
Но я не понимаю пассажа заявления В.Б.Радашевича «К сожалению, рассматривать совещание, как значительный успех, и, тем более, как успех создаваемого «Союза участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней» по меньшей мере странно: эта работа была начата и продолжается Гильдией, и будет ею продолжаться».
Да ни кто и не рассматривал прошедшее совещание успехом создаваемого «Союза ДМДК». На чем основан такой вывод? Боюсь, ответ показывает акцент «эта работа была начата и продолжается Гильдией, и будет ею продолжаться». Вот так, не больше, и не меньше. Оказывается, вести такую работу – исключительное право господина А.Г.Иванюка и В.Б.Радашевича. Кому нужна такая эксклюзивность миссии?
Уверен, что подобный подход - как минимум ошибка руководства «Гильдии ювелиров России». Господа, давайте ДЕЛО поставим выше личных интересов, состоящих в привлечении членских взносов участников рынка! Им-то ДЕЛО важнее, а не выбор персоналий, кто это дело будет делать. Или все ВМЕСТЕ мы делаем одно общее ДЕЛО, или власть попросту откажется вести диалог с разобщенными, борющимися друг с другом участниками отрасли и их отраслевыми организациями.
В завершении хочу заметить: автора этих строк нельзя упрекнуть в отстаивании интересов Союза ДМДК, т.к. я не являюсь ни его соучредителем и не буду входить в его руководство.
Только ДЕЛО, и ничего личного!
[ Ювелирные Известия ]
Просим отнестись с пониманием и не создавать конфликтных ситуаций.