Сбытовая политика АЛРОСА в 2009 году глазами ее клиентов

Раздел: Ювелиры и компании
24 декабря 2009 г.

В преддверии Нового года наш корреспондент попросил представителей нескольких компаний-производителей бриллиантов поделиться своими мнениями о работе с крупнейшим российским алмазодобытчиком в уходящем году. Ниже приводятся их высказывания.

Валерий Морозов, гендиректор группы компаний «Руиз Даймонд»:

Правильными в принципе были два маркетинговых решения: решение прекратить продажи в начале года (что удержало рынок алмазов от обвала) и решение начать формировать клиентскую политику по принципу "сайтхолдеров", т. е. отбирать ограниченное число наиболее серьезных, проверенных клиентов и заключать с ними долгосрочные контракты с гарантированной поставкой.

Неправильным, на наш взгляд, является ценовая политика: продолжающееся уже несколько лет стремление АЛРОСА "выжать" из покупателей алмазного сырья максимальную цену до последней копейки лишает их возможности развиваться, формировать собственную сбалансированную сбытовую политику, что в конечном итоге вредит самой же АЛРОСА (пример: ситуация конца 2008 года, когда при малейшем снижении цен на рынке бриллиантов покупатели, не имея никакого "жирового запаса", начинали сразу отказываться от покупок алмазного сырья).

Николай Журавлев, руководитель пресс-службы, смоленский «Кристалл»: 

В августе этого года производственное объединение «Кристалл» возобновило торговые отношения с компанией АЛРОСА и по сегодняшний день эти отношения развиваются в позитивном ключе. Наше объединение занимает хорошую нишу на рынке и остается одним из самых крупных клиентов компании - адекватным, лояльным и постоянно готовым к диалогу, к работе. Думаем, что и в будущем году наши отношения будут оставаться на том же уровне.

Раджеш Ганди, гендиректор компании «Чорон Даймонд»:

О сбытовой политике АЛРОСА в уходящем году говорить просто не приходится - в нынешнем году 95% фабрик в России не работает, потому что АЛРОСА большую часть времени не поставляла товар. Это компания, от которой зависят все огранщики, но и она сама, как и мы, зависит и страдает от другой проблемы – это 18% НДС. Ей, как и огранщикам в России, очень сложно выдержать конкуренцию – мы все поставлены в жесткие условия: если вы платите деньги сегодня, а возвращаете их через некоторое время – разницу составляют большие деньги, курс валюты будет уже другой. Для того чтобы развивать огранку на российской территории, следует решить вопрос с НДС, потому что Россия – единственная страна, где взимается этот налог. И в следующем году сбытовая политика АЛРОСА тоже будет зависеть от решения этого вопроса – отмена НДС необходима и для добычи, и для огранки – для отрасли в целом. В дополнение ко всему в России продолжаются трудности с получением банковских кредитов – хотя в мире эта ситуация уже нормализовалась, а в России пока не видно никаких изменений. Думаю, трудности у компании будут продолжаться еще год, и только к 2011 году ее сбытовая политика на рынке нормализуется.

Петр Федоров, председатель правления группы компаний «ЭПЛ Даймонд»:

Кризис показал неустойчивость монопрофильных гигантов типа АЛРОСА. Для повышения устойчивости компании считаю главными два направления стратегического развития. Во-первых, всемерное развитие внутреннего российского рынка потребителей алмазного сырья. При этом следует пересмотреть систему оценки клиентов в сторону предпочтения производителей бриллиантов, имеющих устойчивые связи с ювелирными компаниями, непосредственно выходящими на конечного розничного потребителя ювелирных изделий с бриллиантами.

Во-вторых, диверсификация деятельности компании по типу других транснациональных горнодобывающих компаний типа ВНР, в деятельности которой добыча алмазов составляет небольшой процент, а кризис спроса на алмазном рынке нивелируется стабильным спросом на другие виды сырья: Al, Cu, Pb и др.

Стратегия развития Инвестиционной группы АЛРОСА показывает намерение акционеров АК АЛРОСА идти по данному пути в целях повышения финансовой устойчивости компании.

Айсен Никитин, зам. гендиректора ОАО «Золото Якутии»:

Что касается сбытовой политики АЛРОСА в уходящем году, то ее практически не было, поскольку сбыт шел в основном в Гохран РФ. Что касается следующего и последующего годов, то я считаю, что компании АЛРОСА, поскольку это российская компания, стоит обратить внимание на российские гранильные предприятия, а не продавать сырье за рубеж. И, возможно, как-то законодательно закрыть спекулятивные каналы и продавать только гранильным предприятиям, которые действительно занимаются огранкой. Клиентов АЛРОСА проверяет, но проверки должны быть чаще – не секрет, что прежнее руководство компании некоторым компаниям потворствовало, и сырье за счет алросовской квоты - перепродавалось за рубеж (этой схемой – это всем известно - многие злоупотребляли).

В целом - пожелание, чтобы АЛРОСА повернулась лицом к гранильной отрасли России, чтобы добавочная стоимость создавалась здесь, в России, а не за рубежом.

Галина Семенова, Rough&Polished

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->