Полезная информация об индийском алмазном и ювелирном рынке

Раздел: Драгоценные камни
18 декабря 2009 г.

Полезная информация об индийском алмазном и ювелирном рынке. Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

Эли Авидар

23 ноября у меня состоялась неожиданная и, вместе с тем, незабываемая встреча с Ашоком Минавалой (Ashok Minawala), исполнительным директором, а ранее – президентом и председателем проектной комиссии Всеиндийской федерации торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями (All-India Gems and Jewelry Trade Federation – GJF).

Я попросил организовать встречу с членами федерации в свете того, что в торговле бриллиантами и ювелирными украшениями на индийском рынке в период недавнего финансового кризиса наблюдалось лишь незначительное падение объемов продаж. Важно было понять, как внутреннему индийскому рынку удалось сохранить стабильность, в то время как его зарубежные «коллеги» существенно пострадали в четвертом квартале 2008 года и на протяжении всего 2009-го.

Что такое GJF?

Всеиндийская федерация торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями была создана четыре года назад. В настоящее время она представляет интересы 60 тыс. розничных компаний, торгующих бриллиантами и ювелирными изделиями, и различных региональных организаций. Федерация на национальном уровне была учреждена в знак протеста против налоговой политики правительства и заставила власти прислушаться к своим требованиям.

Сегодня федерация превращается в полуправительственный совет с гарантированным финансированием из госбюджета и более широкими возможностями влияния на национальный механизм регулирования.

В 2006 году федерация запустила свою первую рекламную кампанию, охватившую 2 тыс. крупных розничных торговцев из 115 городов Индии. Результатом кампании стал значительный рост объемов продажи ювелирных изделий, которые в то время постоянно снижались, а также повысился уровень информированности сферы розничной торговли о существовании отраслевой федерации. С тех пор эта кампания вошла в учебные программы нескольких американских университетов как пример независимой, неправительственной рекламной акции (что и сегодня абсолютно нетипично для Индии). Кампания повторно прошла в 2008 году, на этот раз распространившись на 280 городов.

По географическому признаку индийских розничных торговцев можно объединить в две основные группы:

Семьдесят процентов индийских розничных торговцев расположены в деревнях и небольших городах, 30% находятся в крупных городах или метрополисах, как их здесь называют. Глобальный финансовый кризис затронул скорее крупные, чем малые города. Это, по мнению членов федерации, и является причиной менее драматичного снижения объемов продаж по сравнению с другими странами. Местный финансовый рынок функционировал в своем обычном режиме, и хотя его рост отставал от роста национальной экономики, зато он не пострадал от кризиса.

Что касается бриллиантов, 70% продаж приходится на индийские метрополисы. В небольших городах их продается меньше, но не из-за недостатка покупателей, а из-за того, что торгующим в основном золотыми украшениями продавцам ювелирных изделий не хватает знаний и опыта в области торговли бриллиантами.

Девяносто процентов бриллиантов в Индии сначала поступают в розничную сеть и лишь потом продаются клиенту. Только 10% продается клиенту напрямую.

Отношение индийцев к бриллиантам

Когда дело доходит до крупных бриллиантов, Индия становится страной всех сбывшихся надежд: на драгоценные камни большого размера здесь смотрят как на предмет удачных инвестиций. К сожалению, только инвестиций. Как и роскошные автомобили, крупные бриллианты помогают определенной части общества почувствовать свой статус. Но такие бриллианты не покупают в знак любви, и, по словам членов федерации, в Индии прошло немало потерпевших фиаско рекламных компаний, упиравших на связь с высоким чувством. В отличие от США индийцы редко выражают свою любовь при помощи бриллиантов.

Почему трудно продавать напрямую розничным торговцам?

Основные сложности возникают из-за языкового барьера. Большинство индийских розничных торговцев за пределами больших городов не говорят по-английски. Только на хинди. Поэтому все сделки должны совершаться через кого-то, кто говорит на хинди, предпочтительней всего через местного посредника, который кроме владения языком знает еще и местную культуру, и обычаи деловой практики.

Какова структура управления федерации?

Федерацией управляет совет директоров численностью 23 человека и генеральная ассамблея, в состав которой входит 71 человек. Эти 94 человека представляют 15%индийских ювелирных магазинов.

Израильская алмазная промышленность стремится в самом ближайшем будущем укрепить свои отношения и расширить сотрудничество со Всеиндийской федерацией торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->