Бриллианты импрессионизма. Премьера L`Ame du Voyage Louis Vuitton в Париже

Раздел: Бренды
16 октября 2009 г.

Свер­ка­ю­щий па­ро­воз ин­ду­стрии рос­ко­ши, серд­це кон­цер­на LVMH, дом Louis Vuitton до­брал­ся на­ко­нец-то до ба­сти­о­нов haute joallerie. И ве­ко­вые ба­сти­о­ны по­чти уже дрог­ну­ли, без пя­ти ми­нут ка­пи­ту­ли­ро­ва­ли. А что же им оста­ва­лось де­лать пе­ред ли­цом та­кой юве­лир­ной кол­лек­ции, как L`Ame du Voyage, пред­став­лен­ной не­сколь­ко дней на­зад в Па­ри­же?

Ди­зай­ном этой ли­нии, со­сто­я­щей из се­ми боль­ших се­тов (ко­лье, коль­ца, серь­ги), за­ни­мал­ся опыт­ный юве­лир­ный Ме­фи­сто­фель Ло­ренц Ба­у­мер. Это шуст­рый, улыб­чи­вый, прыт­кий блон­дин, ко­то­рый по­ло­ви­ну жиз­ни про­вел в пу­те­ше­стви­ях (об этом по­дроб­но рас­ска­за­но в его бо­га­то ил­лю­стри­ро­ван­ной кни­ге, про­чи­тав ко­то­рую мож­но вы­яс­нить, что нет на зем­ле та­кой важ­ной точ­ки, ку­да бы не сту­пал до­ро­гой бо­ти­нок на­ше­го ге­роя), а дру­гую по­ло­ви­ну — у рас­ка­лен­но­го юве­лир­но­го стан­ка. Ло­ренц Ба­у­мер при­над­ле­жит к но­во­му по­ко­ле­нию та­лант­ли­вых оди­но­чек, юве­ли­ров-фан­та­зе­ров, со­зда­ю­щих свои про­из­ве­де­ния для край­не уз­ко­го кру­га ар­ти­стич­ных и не­ве­ро­ят­но пла­те­же­спо­соб­ных кли­ен­тов. У Ба­у­ме­ра есть свой соб­ствен­ный имен­ной бренд и ма­стер­ская в свя­тая свя­тых гла­му­ра — на Ван­дом­ской пло­ща­ди (на тре­тьем эта­же над древним ма­га­зи­ном Buccellatti). Ло­ренц Ба­у­мер так­же мо­жет с пол­ным пра­вом счи­тать­ся мод­ным юве­ли­ром. Но его мо­да име­ет от­чет­ли­вый фран­цуз­ский ак­цент, от­лич­ный от, по­ло­жим, ита­льян­ско­го,— это пред­ме­ты не для каж­до­днев­ной нос­ки.

"Ко­гда я по­лу­чил при­гла­ше­ние ра­бо­тать для Louis Vuitton, то не ис­пу­гал­ся, как это мож­но бы­ло бы пред­по­ло­жить, а, на­про­тив, не­ве­ро­ят­но об­ра­до­вал­ся! Я про­сто ли­ко­вал! Я пры­гал от сча­стья!" — лу­че­зар­но улы­ба­ясь, рас­ска­зал нам гос­по­дин Ба­у­мер в сво­ем ве­ли­ко­леп­ном па­риж­ском ате­лье. По сло­вам юве­ли­ра, в со­труд­ни­че­стве с Louis Vuitton его в первую оче­редь при­влек­ла воз­мож­ность во­пло­тить в дра­го­цен­но­стях свою страсть к пу­те­ше­стви­ям. "На­ши об­суж­де­ния пред­сто­я­щей кол­лек­ции сра­зу же ста­ли пло­до­твор­ны­ми, по­сколь­ку я за­яд­лый и опыт­ный пу­те­ше­ствен­ник, а Louis Vuitton — ком­па­ния, на­чи­нав­шая свой путь как раз с про­из­вод­ства ба­га­жа",— до­ба­вил юве­лир.

Кон­цеп­ция его де­бют­ной ли­нии для Louis Vuitton L`Ame du Voyage ("Ду­ша стран­стви­я") за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы с по­мо­щью дра­го­цен­ной пла­сти­ки вы­ра­зить ощу­ще­ния впе­чат­ли­тель­но­го ту­ри­ста. Ло­ренц Ба­у­мер стро­го на­ста­и­ва­ет на том, что суть этой кол­лек­ции — в эмо­ци­ях. "Это мо­жет быть впе­чат­ле­ние от уви­ден­но­го ран­ним утром япон­ско­го са­да в ста­ром Кио­то. Или от ко­лы­шу­щей­ся юб­ки тан­цов­щи­цы фла­мен­ко. Или же от си­ней оке­ан­ской вол­ны, за­хле­сты­ва­ю­щей да­ле­кий ав­стра­лий­ский бе­ре­г",— по­де­лил­ся с на­ми юве­лир.

И это вер­но, сло­ва Ба­у­ме­ра не яв­ля­ют­ся ху­до­же­ствен­ным вы­мыс­лом. По­жа­луй, труд­но най­ти кол­лек­цию бо­лее ир­ра­ци­о­наль­ную, столь страст­но апел­ли­ру­ю­щую к им­прес­си­о­низ­му, чем L`Ame du Voyage Louis Vuitton. Это да­же ни­ка­кие не укра­ше­ния во фран­цуз­ском по­ни­ма­нии сло­ва. Это по­движ­ные, разъ­ем­ные, не­мно­го рас­хри­стан­ные скульп­ту­ры, при­чем па­ра­док­саль­ным об­ра­зом не все­гда трех­мер­ные. А клас­си­че­скую фран­цуз­скую юве­лир­ную скульп­ту­ру Ло­ренц Ба­у­мер бес­печ­но и бес­ко­неч­но сги­ба­ет и раз­ги­ба­ет по сво­е­му же­ла­нию. Фран­цуз­ская клас­си­ка для не­го — ра­бо­чий пла­сти­лин, это точ­ка от­сче­та, это стар­то­вая по­ло­са.

Ин­те­рес­но, что, ка­та­стро­фи­че­ски лег­ко экс­пе­ри­мен­ти­руя со ста­ры­ми фор­ма­ми, Ба­у­мер остав­ля­ет не­из­мен­ной сю­жет­ную сто­ро­ну де­ла. Те­мы кол­лек­ции са­мые что ни на есть хре­сто­ма­тий­ные. Это фло­ра, яв­ле­ния при­ро­ды (в­ро­де той са­мой "на­бе­жав­шей оке­ан­ской вол­ны" или тро­пи­че­ско­го мус­со­на), без­услов­но, при­сут­ству­ет тра­ди­ци­он­ный кутюр. Дра­го­цен­ным смер­чем, вих­рем (бла­го­да­ря бе­лым брил­ли­ан­там, шпи­не­ли и ро­зо­вым сап­фи­рам) раз­во­ра­чи­ва­ет­ся юб­ка тан­цов­щи­цы фла­мен­ко. Это слож­ная тан­це­валь­но-юве­лир­ная фи­гу­ра — и ко­лье, и коль­цо. Еще слож­нее и за­ко­вы­ри­стее вы­гля­дит ко­лье-на­груд­ник, сло­жен­ное из зо­ло­тых кру­гов, с "вы­шив­кой" раз­но­цвет­ны­ми сап­фи­ра­ми (жел­тые, го­лу­бые, пад­па­ра­джа, а так­же ца­во­ри­ты, ман­да­ри­но­вые гра­на­ты). Ор­на­мент "вы­шив­ки" от­мен­но чи­та­ет­ся, так как он свит из мо­но­грамм Louis Vuitton, и это об­сто­я­тель­ство обя­за­тель­но при­вле­чет вни­ма­ние, на­при­мер, япон­ских кли­ен­тов до­ма.

В Louis Vuitton при­го­то­ви­ли лю­би­те­лям ост­рых дра­го­цен­ных ощу­ще­ний и еще один сюр­приз — два брил­ли­ан­та фир­мен­ной огран­ки LV. Ди­рек­тор ча­со­во­го и юве­лир­но­го де­пар­та­мен­та Louis Vuitton гос­по­дин Аль­бер Бен­су­сан экс­клю­зив­но и тай­но со­об­щил нам, что фран­цуз­ский дом за­клю­чил до­го­вор о со­труд­ни­че­стве с из­ра­иль­ской ком­па­ни­ей Lili Diamonds со штаб-квар­ти­рой в пыль­ном не­бо­скре­бе Israel Diamonds Exchange (это Тель-Авив, буль­вар Жа­бо­тин­ско­го). Юве­ли­ры Lili Diamonds, по­след­ние де­сять лет спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щи­е­ся на fancy diamonds (фан­та­зий­ные брил­ли­ан­ты), из­го­то­ви­ли для нужд Louis Vuitton две огран­ки. Они по­хо­жи друг на дру­га: это два зна­ко­вых для до­ма цвет­ка с раз­лич­ным чис­лом фа­се­тов. Так, Flower Cut име­ет 61 фа­сет, а Star Cut — 77 (клас­си­че­ские огран­ки ал­ма­зов име­ют не бо­лее 58 фа­се­тов). Брил­ли­ан­ты в обе­их огран­ках за­ни­ма­ют са­мое до­стой­ное и вид­ное ме­сто в укра­ше­ни­ях L`Ame du Voyage. Наш ре­пор­таж из Тель-Ави­ва о том, как имен­но де­ла­ют­ся "цве­точ­ны­е" брил­ли­ан­ты Louis Vuitton, чи­тай­те в при­ло­же­нии "Стиль. Ча­сы", ко­то­рое вый­дет 24 но­яб­ря.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->