6 Карат: семинар-практикум "Мотивация персонала ювелирной компании"

Раздел: Повышение квалификации
28 октября 2009 г.

6 Карат: семинар-практикум Мотивация персонала ювелирной компании

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 «Мотивация персонала ювелирных компаний.
(Как заставить работников выполнять поставленные задачи)»


1. Цели компании и система материальной мотивации.

Что такое мотивация? Материальная и нематериальная мотивация работников. Мотивация и зарплата. Стратегические и  тактические цели Компании. Цели и задачи подразделений и сотрудников. Построение дерева (матрицы) целей.

Практическое задание.

2. Цели, задачи и обязанности работника. Должностная инструкция и Стандарты работы персонала.

Определение функционала должности. Должностная инструкция: разделы и содержание, правила составления. Стандарты работы персонала: как составлять, внедрять и поддерживать соблюдение.

Практическое задание.

3. Структура компенсационного пакета (системы оплаты) работника.

Постоянная и переменная часть оплаты. Виды выплат. Типовое Положение об оплате и премировании персонала.

4. Управление ФОТ (фондом оплаты труда). Нормирование ФОТ. Принцип «справедливости» в определении размера заработной платы работника. Виды кадровой политики компаний в отношении оплаты труда: плюсы и минусы. Технология мониторинга рынка зарплат. Изменения в системе оплаты: что менять и как часто.

5. Построение структуры окладов.

Оценка должности (работ). Аналитические и неаналитические методы оценки. Факторно-балльный метод оценки. Ранги (категории, разряды) окладов и грейды. Вилка оклада и спрэд вилки. Виды структур окладов. Алгоритм определения размера оклада. Перевод с одной категории оклада на другую. Метод Хэя к построению структуры окладов. Мотивирующая сила системы «плавающих» окладов.

Практическое задание.

6. Подход МВО (Management by Objectives) - Управление по целям. Определение Ключевых Показателей Эффективности (KPI) работника. Связь с системой премирования персонала.

Суть подхода МВО. Ключевые Показатели Эффективности работника. Связь KPI с целями Компании. Выбор KPI для системы материальной мотивации (системы оплаты и премировании).

Практическое задание.

7. Разработка переменной части заработной платы.

Классификация переменных выплат. «Мотивирующая» сила каждого типа выплат. Влияние выполнения сотрудником KPI на размер переменной части заработной платы. Подходы к измерению KPI: одноуровневое и многоуровневое измерение. 4 вида многоуровневого измерения. Количество KPI в системе материальной мотивации. Требования к выбору KPI для системы премирования.

Практическое задание.

8. Составление проекта системы материальной мотивации для выбранной должности.

Соотношение окладной и переменной составляющей. Определение премиальной части. Формула расчета зарплаты. Особенности системы оплаты и премирования через KPI разных групп сотрудников: коммерческие службы, административный и офисный персонал, руководящий состав.

Практическое задание.

Практические примеры из опыта внедрения системы материальной мотивации.

9. Внедрение новой системы мотивации.

Этапы разработки системы оплаты и премирования. Принципы перехода на новую систему оплаты в организации. Этапы внедрения. Требования к проведению каждого этапа внедрения. Пакет документов для внедрения. Оценка успешности внедрения. Типичные ошибки внедрения.

10. Социальный пакет.

Виды льгот и бенефитов. Доля затрат на социальный пакет. Мотивирующая сила соц.пакета.

Примеры.

11. Демотивация.

Суть демотивации персонала. Стадии, проявления и причины демотивации. Выведение из состояния демотивации. Наиболее частые способы «маскировки» демотивации, используемые работниками.

12. Нематериальная мотивация.

Корпоративная культура, ее построение и влияние на мотивацию персонала. Стиль управления в организации. Управленческие навыки руководителей подразделений. Роль оперативного управления. Психологические и организационные аспекты нематериальной мотивации. Связь материальной и нематериальной мотивации. Оценка удовлетворенности работников своей работой.

Семинар:

открытый и корпоративный формат обучения

Владельцы, руководители, директора

Продолжительность

1-2 дня

Ведущий семинара-практикума - Гульфира Крок - Бизнес-консультант, тренер. Образование- психолог (высшее), РЭА Им.Плеханова(специальность-«Менеджмент»), Немецкая Академия менеджмента. Имеет практический опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях, в том числе ювелирной компания «Лукас». Имеет публикации в специализированных ювелирных журналах и изданиях, автор книг «Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг», «Книга директора магазина». Специализируется на консультировании в области управления ассортиментом, мерчандайзинге, мотивации персонала, управлению продажами.

 

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->