Жабы отступают

Раздел: Бренды
03 июля 2009 г.

Жабы отступают

Любимец Шарон Стоун, легендарный опереточный ювелирный дьявол, поклонник драгоценной хищной фауны и декоративных деталей мрачного Средневековья Барри Кизельштайн-Корд на прошлой неделе прислал в свой московский магазин самые искусные новинки. Напомним, что фирменный бутик Kieselstein-Cord, напоминающий уютный, почти домашний пыточный застенок, открылся на Кузнецком мосту в крайне сложное время — в ноябре 2008 года. Но несмотря на финансовый кризис, магазин-каземат демонстрирует оптимизм и имеет хорошую кассу.

Однако сам Барри Кизельштайн-Корд, уроженец Нью-Йорка с техасскими корнями, сегодня переживает значительную трансформацию своей идеологии. Увы, его главные любимцы — золотые жабы и крокодилы, так яростно наводнившие гардеробы модниц Нью-Йорка, Мюнхена и Москвы (именно в этих городах сегодня есть магазины Кизельштайна-Корда), уже устали привлекать к себе внимание. Их развелось слишком много — и ювелир с немалой грустью отправил на дальнюю антресоль жабу с крокодилом. Кроме шуток, золотой крокодил с пупырчатой шкурой, свернутый адским кольцом, является символом Kieselstein-Cord и даже имеет собственное имя — аллигатора зовут Герберт. Самые первые крокодилы, сделанные Кизельштайном-Кордом, сегодня нашли успокоение в секции "Современное ювелирное искусство" Лувра.

А на место прежних героев пришел сплоченный кордебалет новых, среди которых нам хотелось бы отметить бабочек, осьминога, пчелу, змею и локальную серию китайских собачек и драконов (впрочем, здесь будет трудно уловить разницу: национальный китайский дракон часто бывает похож на собачку — на мопса или французского бульдога). В более сильном составе теперь выступают геральдические украшения Kieselstein-Cord, сделанные американским мастером по следам средневековой готики.

Итак, в магазине на Кузнецком мосту в настоящий момент томится колье в виде тяжелой нагрудной цепи с круглой застежкой (желтое золото, бриллианты). Колье представляет собой сомкнувшийся хоровод опасных ядовитых бабочек — ажурных, но при этом весьма тяжелых на вес. Работа над этой вещью заняла у мастера около четырех месяцев, и это видно: каждая кружевная бабочка представляет собой миниатюрную ювелирную скульптуру. Следующим гостем стала пчела, и это сам по себе важный участник мирового ювелирного словаря. Например, во Франции пчела как знак семьи и продолжающейся династии была удостоена чести стать личным символом Наполеона Бонапарта (и она часто встречается на гербах императора). Именно поэтому старейшина французского ювелирного дела дом Chaumet, чей основатель Этьен-Мари Нито был императорским ювелиром, год от года использует пчелу в своих драгоценных благородных целях (последний пример тому — обновленная коллекция Atrappe Moi). В эпоху модерна пчела наравне с бабочкой и стрекозой символизировала опасные удовольствия. Пчела работы Барри Кизельштайна-Корда также имеет некие торжествующие геральдические признаки, однако в ней нет французского ломаного изящества. Напротив, лапидарные, словно вырубленные из куска металла украшения с пчелой (это в первую очередь кольца и подвески; желтое матовое патинированное золото, белые бриллианты) напоминают драгоценности ацтеков.

Змея, выдающийся наследник временно скрывшихся в пучине жабы и крокодила, стилистически балансирует между готическими украшениями и драгоценностями в стиле модерн. Это чрезвычайно грешное существо, ядовито извивающееся в жанре браслета, сделанного из патинированного желтого золота и белых бриллиантов (похожую структуру имеют украшения и с осьминогом, и с китайскими собачками и драконами). Стоит отметить, что эмоциональный и инфернальный Барри Кизельштайн-Корд всегда тщательно, по-деловому подходит к техническому воплощению своих замыслов — "изнанки" его драгоценностей представляют собой ажурную "звериную плетенку", значительный элемент стиля модерн.

Другую часть нового собрания, представленного в магазине, составляют геральдические украшения. Это браслеты, колье, запонки, кольца и серьги (желтое матовое патинированное золото, белые бриллианты, цветные полудрагоценные камни таинственных оттенков вроде лилового, зеленого и фиолетового). У геральдической серии существуют два центральных героя — рыцарь сугубо мрачного образа, а также пухлое сердце, украшенное короной с недвусмысленными лилиями (напомним, что на самом деле лилии являлись важной частью герба французских Бурбонов, однако к данным украшениям это историческое обстоятельство отношения не имеет).

Несмотря на свой однозначно суровый вид, готический рыцарь у господина Кизельштайна-Корда вышел фигурой пластичной. Он то сжимает в руке острый меч, то держит упругую каску, то удерживает на мужественном плече непокорную птицу сокола. Пухлое сердце же, наоборот, имеет вид хоть и важный, но в целом невинный.

Впрочем, те любители острых украшений, которые захотят пополнить свои домашние золотые зверинцы новой прелестной жабой или аллигатором музейного уровня по имени Герберт, легко смогут это сделать. Барри Кизельштайн-Корд не устоял — прислал парочку свежих.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->