Соло камня. «Аметистовое собрание» Chaumet

Раздел: Бренды
17 июля 2009 г.


Этот но­вый опыт Chaumet — объ­еди­нить укра­ше­ния из раз­ных кол­лек­ций те­мой од­но­го кам­ня и од­но­го его цве­та, с од­ной сто­ро­ны, ход не­ожи­дан­ный. В том смысле, что это вы­ста­воч­ное, при­зыв­ное и мод­ное ре­ше­ние, не­ха­рак­тер­ное для столь клас­си­че­ско­го юве­лир­но­го до­ма с Ван­дом­ской пло­ща­ди, ка­ким яв­ля­ет­ся Chaumet. С дру­гой сто­ро­ны, в Chaumet все­гда с не­исто­вым пи­е­те­том и при­ды­ха­ни­ем от­но­си­лись к под­бо­ру кам­ней. В Chaumet вы­би­ра­ли и вы­би­ра­ют кам­ни для дра­го­цен­но­стей так, как три­ста с лиш­ним лет на­зад ве­ли­кий клас­си­цист Ра­син под­би­рал сло­ва для сво­их тра­ге­дий: с тем при­це­лом, что эти сло­ва долж­ны ска­зать окру­жа­ю­щим боль­ше, чем зву­ки, из ко­то­рых они со­став­ле­ны. Та­кие же ме­то­ди­ки при­ме­ня­ют и в Chaumet, до­ме, ко­то­рый боль­ше осталь­ных фран­цу­зов по­чи­та­ет юве­лир­ную сим­во­ли­ку, ми­сти­ку и ми­фо­ло­гию. По­это­му лю­бой ка­мень здесь трак­ту­ют не как ба­зо­вый эле­мент, но как знак, как перст судь­бы, как ре­ша­ю­щий ар­гу­мент в борь­бе чув­ства и дол­га.

Во флаг­ман­ском ма­га­зи­не Chaumet, что на place Vendome, 12, в на­сто­я­щий мо­мент для "А­ме­ти­сто­во­го со­бра­ни­я" вы­де­ле­но не­сколь­ко вит­рин. По­лу­чив­ша­я­ся дра­го­цен­ная ком­по­зи­ция весь­ма на­по­ми­на­ет ло­ток клас­си­че­ско­го па­риж­ско­го ма­га­зи­на со сла­стя­ми. Вот спе­лая ка­ра­мель, вот про­зрач­ные ле­ден­цы, а вот и огром­ное пи­рож­ное, щед­ро за­ли­тое свер­ху гла­зу­рью,— од­ним сло­вом, меч­та фран­цуз­ско­го маль­чиш­ки и рус­ской жен­щи­ны пост­баль­за­ков­ско­го воз­рас­та, при­вык­шей де­лить обе­ден­ный до­суг со ста­ка­ном сель­де­ре­ево­го со­ка. Ко­неч­но, в юве­лир­ной вит­ри­не ма­га­зи­на Chaumet ро­ли не­при­ступ­ных сла­стей ис­пол­ня­ют впол­не до­ступ­ные укра­ше­ния, спо­соб­ные на­не­сти со­всем не­боль­шой урон со­лид­но­му ко­шель­ку, но уж ни­как не фи­гу­ре.

Итак, за ка­ра­мель в дан­ном слу­чае от­ве­ча­ют аме­ти­сто­вые пред­ме­ты из кол­лек­ции Atrappe Moi — это серь­ги, бре­лок-­под­вес­ка и коль­цо с тор­же­ству­ю­щей фи­гур­кой пче­лы (на­пом­ним, что пче­ла как на­по­лео­нов­ский сим­вол ча­сто ста­но­вит­ся объ­ек­том охо­ты ди­зай­не­ров Chaumet). Эти аме­ти­сто­вые укра­ше­ния вы­пол­не­ны из бе­ло­го зо­ло­та, ко­то­рое от­мен­но от­те­ня­ет при­род­ный глу­бо­кий цвет кам­ня (в­про­чем, от­дель­ных жел­тых и ро­зо­вых зо­ло­тых участ­ни­ков нам то­же уда­лось за­фик­си­ро­вать в экс­по­зи­ции, но они пред­став­ле­ны ско­рее для ас­сор­ти­мент­но­го раз­но­об­ра­зия). В ка­че­стве со­про­вож­де­ния боль­шим аме­ти­стам-ка­бо­шо­нам вы­бра­ны ма­лень­кие чи­стые огра­нен­ные бе­лые брил­ли­ан­ты pave. По­лу­чив­ша­я­ся па­лит­ра — фир­мен­ная для до­ма Chaumet, ко­то­рый все­гда остав­ля­ет в укра­ше­нии имен­но бе­лые брил­ли­ан­ты, хо­тя бы и в са­мом не­боль­шом ко­ли­че­стве, для то­го, что­бы луч­ше вы­де­лить цвет глав­ных кам­ней (та­кая же схе­ма бы­ла ис­поль­зо­ва­на в из­вест­ных дра­го­цен­но­стях Frisson и Grand Frisson, где бе­лые брил­ли­ан­ты с при­су­щей им скром­но­стью со­про­вож­да­ли ро­зо­вые тур­ма­ли­ны, изу­мру­ды, цвет­ные сап­фи­ры).

Ле­ден­ца­ми в сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции мож­но сме­ло счи­тать коль­ца, под­вес­ки и серь­ги из ли­нии Class One Cruise. В цен­тре этих укра­ше­ний, ра­зу­ме­ет­ся, цар­ству­ют аме­ти­сты, окру­жен­ные хо­ро­во­дом из бе­лых брил­ли­ан­тов. Аме­ти­сты при­сут­ству­ют как огра­нен­ные, с мел­ки­ми руб­ле­ны­ми фа­се­та­ми, так и в фор­ме глад­ко­го ка­бо­шо­на. Коль­ца в Class One Cruise — кок­тейль­ные, серь­ги — ко­стюм­ные (на от­лич­ных ан­глий­ских зам­ках), под­вес­ка — фор­маль­ная, по­чти casual.

И вот воз­ни­ка­ет во­прос: а что же яв­ля­ет­ся не­ве­ро­ят­ным пи­рож­ным, щед­ро по­ли­тым аме­ти­сто­вой гла­зу­рью? Пар­тию пи­рож­но­го ис­пол­ня­ют ча­сы Class One — с зо­ло­тым кор­пу­сом, по обо­ду ко­то­ро­го рас­пы­ле­ны бе­лые брил­ли­ан­ты, с мер­ца­ю­щим ко­кет­ли­вым ци­фер­бла­том и на ка­у­чу­ко­вом ре­меш­ке прон­зи­тель­но­го аме­ти­сто­во­го цве­та. Сто­ит на­пом­нить, что мо­дель Class One ока­за­лась пер­вым опы­том до­ма Chaumet в сфе­ре спор­тив­ных ча­сов. Хо­тя спор­тив­ных ча­сов из Class One, что го­во­рить, так и не по­лу­чи­лось. Эти ча­сы про­па­ган­ди­ро­ва­ли трен­до­вые ча­со­вые цве­та — их ка­у­чу­ко­вый ре­ме­шок был то ро­зо­вым, то оран­же­вым, то би­рю­зо­во-­го­лу­бым, то осле­пи­тель­но бе­лым. И вот те­перь мы име­ем воз­мож­ность ку­пить Class One с ре­меш­ком аме­ти­сто­во­го от­тен­ка, от­крыв та­ким об­ра­зом еще од­ну кол­лек­цию. Ведь со­мне­ний в том, что в бу­ду­щем в Chaumet про­дол­жат со­зда­вать по­доб­ные те­ма­ти­че­ские со­бра­ния, не долж­но быть ни­ка­ких. Итак, впе­ре­ди тур­ма­ли­но­вые, цит­ри­но­вые ли­нии, а так­же кол­лек­ции раз­но­цвет­ных квар­цев и то­па­зов.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->