Что происходит в турецкой ювелирной индустрии?

Раздел: Рынки
06 июля 2009 г.

Что происходит в турецкой ювелирной индустрии?

В последние годы Турецкая ювелирная индустрия превратилась в экспортера драгоценных металлов и ювелирных украшений, который угрожает позициям Италии, мировому лидеру в данной сфере. За прошедшие пять лет Турция импортировала в среднем 225 тонн золота ежегодно. Турецкий народ имеет историческую традицию носить золотые ювелирные украшения, а в Турецкой ювелирной индустрии занято порядка 250 000 человек. Такое существенное количество рабочей силы и давние традиции изготовления золотых изделий превратили Турцию в очень серьезную силу на рынке ювелирных изделий.

Турецкая золотая индустрия

Местный спрос на ювелирные украшения в Турции один из самых высоких в мире, поскольку золото рассматривается в качестве украшения для женщины, а также в качестве подходящего объекта для инвестиций. Кроме того, в Турции существует обычай дарить подарки из золота на свадьбу.

Турецкая биржа по торговле золотом была основана в 1995 году в Стамбуле. В нее входят 50 авторизованных участников, включая коммерческие банки, компании, работающие с драгоценными металлами, и прочие организации. В соответствии с Турецким законодательством только члены биржи имеют право экспортировать или продавать золото и драгоценные металлы. В 1993 году импортные и экспортные квоты по золоту были увеличены.

Турция экспортирует золотые ювелирные украшения в более чем 100 стран мира, а основными рынками сбыта являются США, ОАЭ, Италия, Германия, Россия, Испания и Израиль. Турецкие экспортные возможности составляют 200 тонн серебра и 400 тонн золота в год, однако, по оценкам экспертов, страна еще полностью не реализовала свой производственный потенциал. Вице-президент турецкой биржи по торговле золотом Осман Сарак (Osman Sarac) в прошлом месяце сделал в Анкаре заявление, что в нормальные годы импорт золота в Турцию в первой половине года составлял 100 тонн, однако цифры по 2009 году показывают, что пока было импортировано всего лишь 67 тонн.

Налог на алмазы и предметы роскоши

Налог на алмазы и предметы роскоши, включая ювелирные изделия, составляет 20 %. Похожий налог также взимается при импорте алмазов. В недавнем интервью председатель Турецкой ювелирной ассоциации Алааттин Камероглу (Alaattin Kameroglu) сказал, что необходимо принимать меры против такого налога, особенно во времена глобальной рецессии: «В Турцию очень легко провезти алмазы и ювелирные украшения, поскольку рентген-контроль не способен выявить их. Потери от контрабанды очень велики. Отмене налога могла бы значительно увеличить доходы государства», - сказал он.

Камероглу не единственный, кто открыто заявляет о проблеме контрабанды ювелирных изделий, которая существует в Турции. Советник при Турецкой бирже по торговле золотом Рамазан Санто (Ramazan Santo) сказал, что в Турцию легко ввести алмазы незаконным способом. «Можно привезти алмазы в Турцию в спичечном коробке», – сказал он.

В индустрии используются разнообразные методы во избежание уплаты высоких налогов – контрабанда, декларирование алмазов более низкого качества, отсутствие регистрации и т.д. Официальный объем ввоза алмазов в Турцию в 2007 году составил 107000 карат, однако реальный объем ввоза оценивается примерно на уровне одного миллиона карат.

В 2008 году официальный объем годового экспорта из Израиля в Турцию составил 28763 карата, а в течение первых пяти месяцев 2009 года – 9574 карат (цифры предоставлены сотрудником Израильского алмазного регулятора Шмуэлем Мордехай (Shmuel Mordechai)).

14 августа 2007 года Турция присоединилась к Кимберлийскому процессу и взяла на себя обязательства по недопущению импорта на свою территорию алмазов сомнительного происхождения. Вхождение страны в этот процесс должно помочь снизить контрабанду алмазов в страну. Турция подала заявку на присоединение к Кимберлийскому процессу в 2003 году, однако внесение необходимых изменений в законодательство и технические соглашения заняло четыре года. Остается надеяться, что отмена налога на алмазы и ювелирные украшения займет меньше времени.

Как индустрия справляется с глобальным финансовым кризисом?

Из-за глобального финансового кризиса на внутреннем Турецком рынке ювелирных изделий, как и на других рынках предметов роскоши, наступил резкий спад. Кризис лишь усилил то замедление, которое уже начинала испытывать индустрия. В то время как в 2007 году экспорт ювелирных изделий из Турции составил 96,3 тонны, в 2008 году он составил только лишь 83 тонны. В течение первого квартала 2009 года экспорт ювелирных изделий снизился еще на 20%.

В Турции работают более 25 000 розничных торговцев ювелирными изделиями, и с начала кризиса около 2 000 из них уже закрылись. После введения системы «15 рабочих – 15 выходных», которая была задумана с целью предотвращения массовых сокращений, работу потеряли пока только около 3 000 человек

Импорт золота в Турцию также сократился, и за первую половину 2009 года в страну было импортировано лишь 67 тонн золота. По мнению Османа Сарака, одной из причин снижения импорта явился тот факт, что теперь турецкие потребители продают свое золото в обмен на наличные деньги. Сарак выразил надежду, что грядущий свадебный сезон придаст новый импульс индустрии и приведет к увеличению продаж. Восстановление турецкой алмазной индустрии зависит от восстановления рынка США – крупнейшего в мире рынка золотых ювелирных украшений.

Стамбул – основной торговый центр

В Турции работает примерно 3 000 производителей, 500 оптовых компаний и 25 000 розничных торговых магазинов. Стамбул является основной производственной зоной, а другие производственные зоны – Анкара, Исмир и Анатолия.

Большая часть торговли золотом и ювелирными изделиями в Стамбуле осуществляется на «золотом рынке» - закрытой территории с сотнями ювелирных магазинов. Золотой рынок является частью Великого базара – древнейшего рынка Стамбула.

В 1996 году индустрия при правительственной поддержке начала возмедение современного комплекса под названием Куйумкукент (город ювелиров). Целью комплекса, куда было инвестировано 180 миллионов долларов США, являлась концентрация различных производителей и розничных торговцев под одной крышей для дальнейшего стимулирования развития местной ювелирной индустрии. Семиэтажное здание, раскинувшееся на площади более 128 000 квадратных метров, должно быть занято ювелирными магазинами и будет служить в качестве современной и экологически чистой инфраструктуры для ювелирной индустрии и торговли.

Комплекс также включает в себя пятизвездочную гостиницу, кинотеатр, супермаркет и многое другое. Согласно проектной документации, в здании должны расположиться 971 магазин для розничной и 448 магазинов для оптовой торговли, а также семь производственных площадок. Здесь также будет предусмотрена специальная очистка сточных вод, уникальная для ювелирной индустрии, которая оказывает сильное вредное воздействие на окружающую среду. В дополнение, комплекс будет оборудован системой безопасности и системой подачи электроэнергии высокого напряжения. Несмотря на тот факт, что строительство комплекса было завершено в 2006 году, проект оказался не очень успешным, и в настоящее время некоторые помещения для магазинов пустуют.

Лидеры

Из тысячи ювелирных производителей выделяются 50, которые считаются крупными компаниями и лидерами на рынке. Мы расскажем о двух крупных, но достаточно молодых компаниях – "Favori" и "Goldas."

Компания Favori была основана в Стамбуле в 1992 году и считается одним из крупнейших производителей, экспортеров и импортеров золотых ювелирных украшений в Турции. Ее производственные возможности составляют 26 тонн в год. Она владеет фабрикой общей площадью 23 000 квадратных метров, расположенной в пятиэтажном здании. В штате этого семейного бизнеса работают 45 дизайнеров, компания разрабатывает 6 000 моделей в год, продает свою продукцию по всему миру и владеет 2 000 магазинов только в Турции.

Компания Goldas была основана в Стамбуле в 1993 году. Компания изготавливает золотые ювелирные украшения размером 8-24 карат и серебряные ювелирные украшения в 925 карат. Стамбульская фабрика выпускает 18 миллионов штук ювелирных изделий в год. Компания имеет более 60 000 моделей и изготавливает порядка 5 000 новых моделей ежегодно каждый год. Goldas является открытой акционерной компанией, чьи акции торгуются на Стамбульской фондовой бирже, а также биржах Германии, Токио, Гонконга, Лондона и многих других. Компания занимает 16 место в списке 500 крупнейших частных компаний Турции, а ее оборот в 2007 году составил 3,58 миллиарда долларов США. Компания экспортирует золотые ювелирные украшения в 45 стран по всему миру и владеет магазинами в Турции, России и Китае. Ее бренды также продаются в других розничных магазинах.

israelidiamond.co.il

  • 24 февраля 2010 г.:

    Шоппинг (шопинг), Турция. Компания «Селда» SELDA Company приглашает вас посетить один из наших торговых центров в курортных городах – Стамбул, Бодрум, Мармарис, Кушадасы, Фетхие, Кемер, Анталья(Анталия), Белек, Манавгат, Сиде, Аланья (Алания). Огромный выбор новых моделей (шубы, дубленки, пальто, плащи, куртки); ювелирные изделия. Подробно на сайте: http://www.ruturkey.ru/
    Мобильный: +9 0532 454 64 96. Менеджер компании – Захар (Зафер)!

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->