7 причин, по которым Интернет-рекламу не ждет кризис

Раздел: Торговля
01 июля 2009 г.

7 причин, по которым Интернет-рекламу не ждет кризис

Как уверяет Джефф Рамзи (Geoff Ramsey), исполнительный директор и один из основателей eMarketer, плохие новости почти не коснутся сектора онлайновой рекламы. И на это есть сразу несколько причин.

  Последний прогноз eMarketer, выпущенный в августе, гласил, что в 2008 сектор онлайновой рекламы вырастет до объема в $ 24,5 млрд, а в 2009 году — до объема в $ 28,5 млрд. Прогнозы eMarketer традиционно сходны с теми, которые публикуют Interactive Advertising Bureau  (IAB) и  PriceeaterhouseCoopers (PwC). Напомним, что в первой половине 2008 года эти компании насчитали 15,2% роста в секторе онлайновой рекламы в США, что соответствовало прогнозам eMarketer. «Другим фактором, который подтверждает наши предположения именно о таких темпах роста, являются данные о росте рекламных доходов четырех основных порталов в США -Yahoo!, Google, AOL and Microsoft, который составил 19%», — пишет Рамзи.

  Оправданы ли эти данные? В начале года довольно много аналитиков были оптимистичны в отношении высоких темпов роста сектора онлайновой рекламы, однако с тех пор, как эти прогнозы были опубликованы, на рынок оказали сильное влияние негативные финансовые новости. Тем не менее, в среде аналитиков пока наблюдается консенсус относительно того, что и в 2008 году, и в 2009-м темпы роста в секторе онлайновой рекламы превысят 10% - см. график слева. В eMarketer полностью согласны с этим мнением.

  Лишь отдельные пессимисты сегодня полагают, что рост сектора онлайновой рекламы — обычный пузырь. «Сегодня макроэкономику характеризуют рухнувшие банки, массовые увольнения и низкая уверенность потребителей», — сообщает один из таких пессимистов, Сандип Агравал (Sandeep Agrarwal), аналитик банка Collins Stewart в интервью Advertising Age. — «Поэтому мы полагаем, что сектор интернет-рекламы будет затронут этими событиями больше, чем ранее предполагалось», — уверен эксперт.

  Еще более негативный прогноз делает представитель банка ThinPanmure Билл Моррисон (Bill Morrison). Он предвидит, что в 2009 году рост в секторе онлайновой рекламы составит лишь 3%.

  Согласны ли с этим мнением маркетологи, — то есть те, кто и формирует рынок онлайновой рекламы? Как ни странно, их мнения пока достаточно оптимистичны, несмотря на кризис.

  По данным июньского опроса 340 маркетологов по всему миру, проведенного в июне 2008 года McKinsey&Co, 91% опрошенных компаний сегодня используют онлайновую рекламу, а более половины планируют сохранить расходы на уровне нынешнего года или увеличить их. Но самое главное, что более половины (55%) опрошенных маркетологов также заявили что сократят расходы на рекламу в традиционных медиа с тем, чтобы увеличить расходы на рекламу в Сети.

  Это не единственный повод для оптимизма. По данным исследования Forester Research, проведенного весной среди 333 маркетологов, более четверти опрошенных в условиях продолжения экономического кризиса планировали увеличить расходы на интернет-рекламу. Лишь 13% планировали в тяжелые времена урезать расходы на рекламу в Сети, а еще 15% не имели четкой позиции на этот счет.

  Еще более определенные намерения в отношении онлайновой рекламы показали маркетологи, опрошенные компанией Epsilon в сентябре 2008 года. Из 175 топ-менеджеров отрасли 63% в 2008 году ожидали увеличения расзодов на интерактивный и онлайновый маркетинг и лишь 14% ожидали снижения. Схожие данные были получены в ходе опроса, проведенного в октябре 2008 года компанией Marketing Profs: из 600 американских маркетологов 60% планировали в качестве реакции на экономический спад именно увеличение расходов на онлайновую рекламу.

  «В условиях экономического спада 2009 года маркетологам придется урезать бюджеты по всем направлениям, поэтому им придется искать „безопасные“ форматы и недорогие и эффективные альтернативы», — пишет по этому поводу аналитик Джек Майерс (Jack Myers), автор доклада, выпущенного JackMyers Media Business Report в октябре 2008 года.

  Маркетологам, возможно, стоит задать резонный вопрос: что стоит за оптимистичными прогнозами роста сектора онлайновой рекламы, особенно когда традиционные медиа чувствуют себя не очень хорошо, — задает риторический вопрос Джефф Рамзи. И сам немедленно называет 7 причин для подобного оптимизма:

  1. Интернет — значительно более «измеримый» и «счетный» вид медиа, чем традиционные каналы;
  2. Интернет позволяет проводить более точный таргетинг, чем любой другой вид медиа. Это уменьшает расходы, потраченные «впустую» и сберегает рекламный бюджет.
  3. Интернет интерактивен, поэтому обеспечивает большую вовлеченность потребителя;
  4. Интернет занимает все большее и большее время по сравнению с другими медиа, особенно среди молодых потребителей: подростки и другие молодые группы потребителей проводят в Сети больше времени, чем перед телевизором;
  5. Интернет играет важную роль в движении «consumer-in-control» — то есть дает потребителям возможность контролировать бренды. Это дает маркетологам возможность участия в общении потребителей, вести с ними разговор об их интересах, предпочтениях, планах на покупку каких-либо товаров и просто участвовать в обсуждении брендов.
  6. Феномен Web 2.0 (блоги, социальные сети, Twitter) дают возможность маркетологам лучше изучить поведение потребителей и их предпочтения. «Интернет — это постоянная фокус-группа, да еще и на стероидах» (то есть гиперактивная), — констатирует Рамзи.
  7. И наконец, интернет, в отличие от любого другого медиа, позволяет маркетологам отслеживать весь потребительский цикл — от первоначального интереса к бренду или конкретному товару, до сбора информации, непосредственной покупки и постпродажного впечатления потребителя о купленном товаре.

  Все перечисленное, по словам Рамзи и делает интернет-рекламу менее зависимой от любого экономического кризиса.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->