Драгоценное волшебство Van Cleef & Arpels

Раздел: Бренды
14 июня 2009 г.

Слы­ша­ли на­вер­ное все фра­зу – кто не рис­ку­ет, тот не пьет шам­пан­ско­го. Я его не пью, по­то­му что про­сто не люб­лю. Хо­тя и при­хо­дит­ся ча­стень­ко рис­ко­вать. Чем, на­при­мер, не риск дик­то­вать юве­лир­ную мо­ду? Или по­пы­тать­ся по­ка­зать мно­го­об­ра­зие и мно­го­гран­ность юве­лир­но­го ми­ра… Или пы­тать­ся дать Вам по­нять как со­зда­ет­ся фир­мен­ный стиль?

Для на­ча­ла я рас­ска­жу, как это не­ба­наль­но зву­чит, об ос­но­вах юве­лир­но­го ди­зай­на на­ше­го вре­ме­ни, с че­го все на­ча­лось, и на­ко­нец, с за­пад­ных про­то­ти­пов, ко­то­рые, в не­ко­то­рой ме­ре, очень силь­но по­вли­я­ли на юве­лир­ный ди­зайн Рос­сии как в це­лом, так и част­но­сти. А про­то­ти­па­ми яв­ля­ют­ся как раз из­вест­ней­шие за­пад­ные ком­па­нии, та­кие как Cartier, Tiffany & Co, Van Cleef & Arpels, Chopard – пе­ре­чис­лять мож­но бес­ко­неч­но. Но сей­час я хо­чу по­зна­ко­мить вас с кон­крет­ной ком­па­ни­ей, ко­то­рая сво­им ди­зай­ном и ка­че­ством про­сто сво­дит су­ма. Я ее пер­вый раз вжи­вую уви­де­ла на юве­лир­ной вы­став­ке и влю­би­лась. Тем бо­лее, что ее ис­то­рии уже 113 лет.


Юве­лир­ный дом Van Cleef & Arpels вхо­дит в чис­ло тех не­мно­гих все­мир­но из­вест­ных юве­лир­ных имен, чьи из­де­лия ас­со­ци­и­ру­ют­ся с рос­ко­шью, без­упреч­но­стью вку­са и вы­со­чай­ши­ми стан­дар­та­ми ка­че­ства. Сре­ди кли­ен­тов это­го юве­лир­но­го до­ма прин­цес­са и принц Мо­на­ко, Со­фи Ло­рен, Фран­с­уа Трюф­фо, Кат­рин Де­нев, Гр­эйс Кел­ли, Эли­за­бет Тей­лор и дру­гие не ме­нее из­вест­ные пер­со­ны.


Цве­ты и кра­со­та не­да­ром ста­ли сим­во­лом юве­лир­но­го до­ма «Van Cleef & Arpels», ведь его ис­то­рия на­чи­на­ет­ся с не­обыч­ной ро­ман­ти­че­ской ис­то­рии люб­ви Эстель Ар­пельс - до­че­ри юве­ли­ра Ар­пель­са и Аль­фре­да ван Кли­фа - сы­на дру­го­го юве­ли­ра. Кра­си­вая и пыш­ная сва­дьба 1896 го­да бы­ла укра­ше­на жи­вы­ми цве­та­ми, а вос­хи­ти­тель­ной кра­со­ты не­ве­ста - дра­го­цен­ны­ми. По­сле это­го в те­че­ние по­сле­ду­ю­щих де­ся­ти лет Аль­фред ван Клиф объ­еди­нил­ся со сво­и­ми шу­ри­на­ми Шар­лем и Жу­лье­ном Ар­пель­са­ми, со­здав но­вую юве­лир­ную ком­па­нию «Van Cleef & Arpels». От­крыв свой юве­лир­ный дом в Па­ри­же на од­ной из пя­ти ко­ро­лев­ских пло­ща­дей - Ван­дом­ской пло­ща­ди, где рас­по­ло­же­на Ван­дом­ская ко­лон­на со ста­ту­ей На­по­лео­на. Имен­но ее изоб­ра­же­ние и ста­ло сим­во­лом до­ма «Van Cleef & Arpels».


Сей­час я не смог­ла оста­вить без вни­ма­ния од­ну из но­вых кол­лек­ций это­го до­ма от кутюр с ро­ман­тич­ным на­зва­ни­ем Les Jardins («Са­ды»). Гроз­дья брил­ли­ан­тов, изу­мруд­ные ли­стья, на ко­то­рых от­ды­ха­ют ба­боч­ки из ро­зо­во­го зо­ло­та, сап­фи­ро­вые бу­сы, оли­це­тво­ря­ю­щие фон­та­ны, ба­роч­ные изу­мру­ды, изоб­ра­жа­ю­щие за­ро­сли, зо­ло­тые и брил­ли­ан­то­вые ле­пест­ки, что от­кры­ва­ют и скры­ва­ют сап­фи­ро­вую серд­це­ви­ну - вот лишь не­сколь­ко ве­ли­ко­леп­ных ве­щей из этой кол­лек­ции. Les Jardins - из­де­лия, в ко­то­рых при­ро­да пра­вит бал и за­да­ет тон на со­зда­ние ис­тин­ных ше­дев­ров вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства.


В но­вой кол­лек­ции че­ты­ре раз­ных ли­нии: Jardin Italien de la Renaissance («Ита­льян­ский сад эпо­хи Воз­рож­де­ния»), Jardin à la Française («Сад во фран­цуз­ском сти­ле»), Jardin Romantique Anglais («Ро­ман­ти­че­ский ан­глий­ский сад»), Jardin d'Extrême Orient («Сад Даль­не­го Во­сто­ка»).

Jardin Italien de la Renaissance - это сли­я­ние ан­тич­ной куль­ту­ры Ри­ма и Гре­ции с вли­я­ни­ем Пер­сии и мав­ри­тан­ско­го сти­ля. Из­де­лия с на­зва­ни­я­ми, ха­рак­тер­ны­ми для эпо­хи «Чин­кве­чен­то», как на­при­мер, оже­ре­лья «Ку­пель Ве­не­ры» или «А­фи­на Пал­ла­да», кли­пы «Даф­на», «Пе­гас» или «Лукре­ция», под­вес­ка «П­ло­щадь Ми­нер­вы», коль­цо «Ка­стел­ло» и дру­гие. Взяв за ос­но­ву де­ко­ра­тив­ные леп­ные укра­ше­ния на ко­ло­нах зда­ний эпо­хи Воз­рож­де­ния, Van Cleef & Arpels со­зда­ли дра­го­цен­но­сти в клас­си­че­ском сти­ле, ис­поль­зуя ма­гию изу­мру­дов, брил­ли­ан­тов, изоби­лие куль­ти­ви­ро­ван­ных жем­чу­жин, сап­фи­ров, тан­за­ни­тов и пе­ри­до­тов.


В ли­нии Jardin à la Française гос­под­ству­ет ха­рак­тер­ный для Юве­лир­но­го до­ма фран­цуз­ский вы­со­кий стиль, про­ни­зан­ный мо­ти­ва­ми бли­ста­тель­но­го вре­ме­ни прав­ле­ния Лю­до­ви­ка XIV, Ко­ро­ля-солн­ца, про­во­дя­ще­го изыс­кан­ные су­а­ре в сво­ем га­лант­ном двор­це в Вер­са­ле. Оже­ре­лье Viscomte из круп­ных сап­фи­ров и брил­ли­ан­тов, серь­ги Versaille, со­че­та­ю­щие в се­бе брил­ли­ан­то­вые от­тен­ки жел­то­го, ро­зо­во­го и бе­ло­го, коль­цо Chantilly из ал­ма­зов - все эти дра­го­цен­но­сти хо­ро­шо смот­ре­лись бы на ко­ро­лев­ских осо­бах и фа­во­рит­ках в XVIII ве­ке и на пре­крас­ных да­мах, на свет­ских су­а­ре се­год­ня.

Ро­ман­ти­ка ан­глий­ских са­дов - прит­ча во язы­цех. Под­ра­жа­ние при­ро­де, гар­мо­ния с ис­ход­ным ланд­шаф­том, по­ля­ны и лу­жай­ки сво­бод­ных очер­та­ний, во­до­е­мы в из­ви­ли­стых бе­ре­гах, кри­во­ли­ней­ные до­рож­ки и в то же вре­мя стро­гий ар­хи­тек­тур­но-пла­ни­ро­воч­ный ком­плекс - ос­нов­ные чер­ты клас­си­че­ских ан­глий­ских са­дов, ко­то­рые ста­ли вдох­нов­ля­ю­щим на­ча­лом для юве­лир­ных ше­дев­ров Jardin Romantique Anglais от Van Cleef & Arpels. В укра­ше­ни­ях Cydonia, Melia, Jardin Secret, Poppy, Garance, Victoria, Kesington, Wisley, Wilton House стро­гие фло­ри­сти­че­ские мо­ти­вы рас­цве­че­ны яр­ки­ми крас­ка­ми гра­на­тов, фан­та­зий­ных сап­фи­ров и изу­мру­дов.


Во­сток - де­ло тон­кое и в юве­лир­ном ис­кус­стве тре­бу­ю­щее осо­бо­го вни­ма­ния к тра­ди­ци­ям. В ли­нии Jardin d'Extrême Orient при­сут­ству­ют сти­ли­сти­ка и на­стро­е­ние во­сточ­но­го са­да с его по­чти­тель­ным от­но­ше­ни­ем к эле­мен­там при­ро­ды, без­уко­риз­нен­но­стью и спо­кой­стви­ем, ос­но­ван­ным на гар­мо­нич­ной свя­зи с окру­жа­ю­щей сре­дой. Цве­ты ло­то­са, ха­рак­тер­ные для во­сточ­ных са­дов, ста­ли глав­ным мо­ти­вом в се­те Nymphéa, ос­но­ва­тель­ность ка­мен­ных ком­по­зи­ций и успо­ка­и­ва­ю­щий эф­фект вод­ных кас­ка­дов от­ра­зи­лись в коль­це Nuit d'Orient с боль­шим чер­ным опа­лом в 22, 96 ка­рат. В каж­дом из укра­ше­ний (Sérénité, Jardin d'Eau, Hanami, Sakura и дру­гих, не ме­нее по­э­ти­че­ских) про­сле­жи­ва­ет­ся во­сточ­ная ор­на­мен­таль­но­сть.

Не­дав­но ста­ло из­вест­но, что ста­рин­ные укра­ше­ния Van Cleef & Arpels ста­ли в ми­нув­шем го­ду са­мы­ми про­да­ва­е­мы­ми на юве­лир­ных аук­ци­о­нах. 827 из­де­лий (67 ча­сов, 678 укра­ше­ний и 82 ак­сес­су­а­ра) бы­ли куп­ле­ны за $35 млн (за­ме­тим, что бли­жай­ший со­пер­ник до­ма – Cartier – за­нял вто­рое ме­сто, усту­пив Van Cleef & Arpels бо­лее $10 млн). 85% вин­таж­ных из­де­лий от "ма­сте­ров с Ван­дом­ской пло­ща­ди" на­шли но­вых хо­зя­ев. А мод­ный дом Lanvin при­влек три ста­рин­ных укра­ше­ния Van Cleef & Arpels для сво­е­го ок­тябрь­ско­го по­ка­за в Па­ри­же: брас­лет-лен­ту в ду­хе арт-де­ко, брошь в ви­де цвет­ка чер­то­по­ло­ха и еще од­ну брошь в ви­де двой­но­го бан­та.

Эту но­вую кол­лек­цию мож­но от­не­сти к жан­ру фран­цуз­ских фа­миль­ных дра­го­цен­но­стей. Ку­пив лю­бой пред­мет, мож­но и по­лу­чить удо­воль­ствие от со­при­кос­но­ве­ния с боль­шой и див­ной ис­то­ри­ей "Дра­го­цен­но­стей", и вло­жить день­ги. Так как дра­го­цен­но­сти Van Cleef & Arpels с каж­дым го­дом не­умо­ли­мо рас­тут в це­не.

Вой­дя в со­став Ри­ч­монд Групп в 1999 го­ду, про­жив три по­ко­ле­ния, Van Cleef & Arpels под управ­ле­ни­ем Ста­ни­сла­са де Кер­чи­зе по-преж­не­му поль­зу­ет­ся успе­хом на всех кон­ти­нен­тах от Нью-Йор­ка до Шан­хая. Да­же че­рез сто лет по­сле ос­но­ва­ния, в но­вом ты­ся­че­ле­тии дом Van Cleef & Arpels по­ко­ря­ет серд­ца лю­дей кра­со­той сво­их про­из­ве­де­ний.

По­ми­мо это­го, ком­па­ния «Van Cleef & Arpels» де­ла­ет боль­шой упор на пра­виль­ную или не­обыч­ную под­бор­ку кам­ней. Для бро­ши «Ис­пан­ская тан­цов­щи­ца» бы­ли ис­поль­зо­ва­ны те­же кам­ни, что и в ис­пан­ской ко­ро­не. А ро­зо­вые брил­ли­ан­ты «Princie Diamond» (ве­сом 34 ка­ра­та) и «Mazarin» (30 ка­рат) от­но­сят­ся к весь­ма ред­ким кам­ням. Вы­би­рая кам­ни для ра­бот, юве­ли­ры «Van Cleef & Arpels» про­смат­ри­ва­ют не толь­ко но­вые по­ступ­ле­ния, но и ста­рые, уже за­бы­ты кам­ни. Для спе­ци­аль­ной се­рии ра­бот в честь сво­е­го сто­лет­не­го юби­лея, ма­сте­ра до­ма от­би­ра­ли кам­ни бо­лее трех лет, ведь кол­лек­ция со­сто­ит из пя­ти ча­стей: «Брил­ли­ан­ты», «И­зу­мру­ды», «Ру­би­ны», «Сап­фи­ры» и «По­лу­дра­го­цен­ные кам­ни».

Тор­же­ства, по­свя­щен­ные юби­лею, бы­ли на­сто­я­щим празд­ни­ком рос­ко­ши, эле­гант­но­сти и вол­шеб­ства. Че­го толь­ко сто­ит кол­лек­ция из 70 рай­ских птиц тон­кой ра­бо­ты, по­хо­жих на на­сто­я­щих в ми­ни­а­тюр­ном ис­пол­не­нии. Но в от­ли­чие от жи­вых, пав­ли­ны «Van Cleef & Arpels» свер­ка­ют сво­и­ми ру­би­на­ми на­столь­ко ве­ли­ко­леп­но, что за­став­ля­ют за­ме­реть в вос­хи­ще­нии да­же при­вык­ших к рос­ко­ши звезд. Не ме­нее ин­те­рес­на и кол­лек­ция, сде­лан­ная по ста­рин­ным (1920-1940 го­ды) ри­сун­кам юве­ли­ров, ко­то­рую в то вре­мя они не смог­ли оси­лить, но с но­вы­ми воз­мож­но­стя­ми и тех­но­ло­ги­я­ми спра­ви­лись про­сто ве­ли­ко­леп­но. Ка­ки­ми бы не бы­ли ра­бо­ты дру­гих ма­сте­ров, укра­ше­ния «Van Cleef & Arpels» - это все­гда не­обыч­ный и яр­кий празд­ник вол­шеб­ства.

[ almaz-fashion.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->