Ювелирные компании Казани идут на рекордные скидки

Раздел: Рынки
18 мая 2009 г.

Участники ювелирного рынка не скрывают: 2009 год будет сложным для розницы. Так, по итогам первых трех месяцев 2009 года объем продаж ювелирных золотых изделий в России сократился на 30-50%. Одни казанские магазины, пытаясь спасти свой бизнес, предлагают покупателям скидки в 50 и более процентов, другие стараются удержать покупателей, не повышая маржу. По традиции в наиболее выигрышном положении оказались бутики, торгующие прославленными мировыми брэндами. Спрос на их продукцию есть всегда, даже в кризис.

 КОГДА РЕДЕЮТ СЕТИ

Ювелирные компании Казани идут на рекордные скидкиГенеральный директор ОАО "Русские самоцветы" Сергей Докучаев прогнозирует в 2009 году сокращение объемов продаж на 40%. В свою очередь генеральный директор аналитического агентства "РосЮвелирЭксперт" Ольга Миронова говорит о 30-процентном падении.

К примеру, емкость одного из самых крупных в стране санкт-петербургского рынка, по оценкам "РосЮвелирЭксперт", составляет сегодня $ 1,95 млрд. Практически все о сновные игроки - сети "Адамас", "585", "Ювелирторг", "Ювелэнд", "Яшма", "Русские самоцветы", "Платина" в кризис приостановили свое развитие, пишет "Деловой Петербург". Так, сеть "585" вынуждена была закрыть два магазина в центре города и в регионах из-за того, что не смогла договориться с арендаторами о снижении ставок. По этой же причине сеть "Яшма" закрыла несколько магазинов. "Адамас" сократил сеть с десяти до шести магазинов, закрыв нерентабельные точки. Участники рынка уверяют , что больше всех пострадала крупнейшая сеть – "585". Ее агрессивный рост происходил за счет заемных средств, с возвратом которых компания испытывает теперь сложности. Кроме того, Ольга Миронова уверена , что с наибольшими сложностями в кризис столкнется ювелирная розница, не имеющая собственного производства: в Петербурге это "585" и "Ювелирторг". Ведь сети производителей имеют возможность выставлять более конкурентоспособные цены.

 ХОРОШИЙ МЕТАЛЛ, ПРАВИЛЬНЫЕ КАМНИ

"Производство и оптовые продажи действительно упали, - рассказала газете "БИЗНЕС Online" оптовый м енеджер ООО "Золотая рыбка" Анастасия Смирнова. – Хуже всего дела обстоят в Набережных Челнах. Из-за проблем на КАМАЗе в городе снизилась покупательская способность: продажи упали на 50 процентов".

Общее снижение продаж Смирнова объясняет не только падением спроса, но и взлетом цен на золото в начале 2009 года. В этой ситуации "Золотая рыбка" решила поработать на перспективу, не стала увлекаться скидками,   постаралась удержать цены, не увеличивая маржу. Это позволило компании сохранить постоянных клиентов.

"Политика скидок уже устарела, - заявила газете "БИЗНЕС Online" начальник отдела маркетинга компании "Алмаз-холдинг" Юлия Алексеева. – Понятно, что ни одна фирма не может работать себе в убыток. Поэтому акции по скидкам в 50 и более процентов, которые предлагают сегодня некоторые казанские магазины, вызывают серьезные вопросы о качестве продукции. Максимальный дисконт, который может позволить себе наша компания, - 15 процентов".

Как уверяют специалисты "Алмаз-холдинга", проблем с продажами в Казани компания не испытывает. Уменьшился средний чек, зато покупателей стало больше. Л юди всегда с удовольствием покупают хороший металл и правильные камни.

Между тем, большинство аналитиков сходятся во мнении, что украшения из драгметаллов покупать в инвестиционных целях невыгодно. Ведь продать их можно будет уже по цене лома, то есть в два раза дешевле. Наиболее выгодным вложением считается эксклюзивное украшение, выполненное в единичном экземпляре или мелкотиражная авторская серия. Как признаются казанские продавцы, в этих сегментах даже в кризис падения продаж не наблюдается.

[ business-gazeta.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->